EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Прекрасная программа и концепция! В нашей стране необходимо развивать дистанционное обучение»
Девятиярова Елена , г.Ростов-на-Дону
О ЦентреМиссияСемь дорог Центра "Эйдос"
 
*

Миссия Центра "Эйдос"

  Семь дорог Центра "Эйдос"
 
  Что в имени твоём
  Логотип
  Три кита
  Семь дорог
  Баннеры

Цель деятельности Центра "Эйдос" – разработка и реализация таких дистанционных образовательных технологий, которые помогают учащимся и педагогам выявлять свой творческий потенциал и преобразовывать его в конкретные личностно и социально значимые дела.

Свою деятельность Центр "Эйдос" строит по семи основным направлениям:

  1. Научные и опытно-экспериментальные исследования >>

  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады >>

  3. Дистанционные курсы для взрослых и школьников >>

  4. Сетевые педагогические сообщества >>

  5. Выездные очные семинары и конференции >>

  6. Электронные издания и Интернет-журнал >>

  7. Сотрудничество с организациями >>

Эти дороги разветвляются, пересекаются. По одним из них движутся тысячи попутчиков, другие - еще только прокладываются, есть и тропинки для избранных...

1. Научные и опытно-экспериментальные исследования

Мы исповедуем принцип, что наука рождается из практики. Невозможно разработать дистанционный курс, не проводя реальных занятий с удаленными учащимися. Система дистанционного обучения будет эффективна лишь тогда, когда опирается на рефлексивный анализ уже существующих процессов. На данной основе в Центре «Эйдос» разработана и успешно действует дистанционная образовательная технология, направленная на творческую самореализацию учащихся и педагогов, выявление и развитие их личностного потенциала.

Сотрудники Центра "Эйдос" ведут диссертационные исследования по проблемам дистанционного образования и актуальным вопросам современного образования. Исследования и разработка инноваций происходит в русле нашей Научной школы человекосообразного образования.

 Центр "Эйдос" имеет тесные связи и совместные проекты с Российской академией образования. Результаты деятельности отражены в двух докторских и пяти кандидатских диссертациях. По итогам научно-практических исследований изданы книги и статьи.

Сама деятельность Центра - непрерывный педагогический эксперимент. Дистанционные курсы или другие мероприятия, которые проводятся на протяжении нескольких лет, непрерывно совершенствуются. Развивается концепция, модель и технологии дистанционного образования, разрабатываются новые формы и методы Интернет-обучения.

Все научные результаты технологического плана оформляются и воплощаются непосредственно в сетевой работе ЦДО «Эйдос», т.е. имеют прямой внедренческий выход в практику.

Центр "Эйдос" осуществляет научное руководство экспериментальной деятельностью образовательных учреждений и частных лиц, оказывает помощь в проведении диссертационных исследований по педагогике и частным методикам, дает рекомендации по поступлению в аспирантуру.

Объем деятельности Центра "Эйдос" таков, что на основе имеющейся проблематики можно подготовить не один десяток диссертаций. Сотрудники Центра "Эйдос" ведут диссертационные исследования по проблемам дистанционного образования и не только. Приглашаем начинающих исследователей и докторантов к сотрудничеству в этом направлении.

Центр "Эйдос" оказывает помощь в организации и проведении диссертационных исследований по педагогике и частным методикам в области дистанционного обучения, креативной ориентации образования, методологии личностно-ориентированного обучения и др.

Центр занимается рецензированием статей, монографий, подготовкой отзывов на исследования. Имеется возможность публикации материалов соискателей в Интернет-журнале "Эйдос" и других изданиях.
 

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады - самая массовая и наиболее успешная форма развития одаренности школьников с помощью Интернет-технологий.  Это один из самых увлекательных и успешных проектов Центра "Эйдос".

Первый опыт проведения дистанционной эвристической олимпиады был в 1997 году. С тех пор Центр «Эйдос» провел более 500 олимпиад, в которых приняло участие более 200 тыс. школьников России и других государств.

Олимпиады проводятся 2-4 раза в неделю по всем предметам, а также по дисциплинам, выходящим за рамки школьной программы. В них участвуют тысячи школьников 1-11 классов, студенты из России и других стран. С недавних пор по настоятельным пожеланиям во все олимпиады включена категория "взрослые". Олимпиады оказывают существенное влияние не только на творческое развитие школьников, но и на профессиональное совершенство педагогов.

95% откликов участников эвристических олимпиад - положительные и очень положительные, 4% - нейтральные, 1% - недовольны тем, что олимпиады проводятся редко.

На основе олимпиадного движения происходит Интернет-поддержка профессиональной деятельности педагогов в направлении вооружения их формами и средствами развития одаренности детей, повышения креативности учебного процесса.

Чтобы лучше познакомиться с этими уникальными олимпиадами, посетите их сайт.
 

3. Дистанционные курсы для взрослых и школьников

В Центре "Эйдос" разработана оригинальная оргдеятельностная технология проведения дистанционных курсов. В её основе - организация продуктивной деятельности участников курсов и их коммуникаций - дистанционного обсуждения создаваемой образовательной продукции.

В настоящее время проводится более 350 дистанционных курсов для следующих категорий участников:

  • Курсы для всех

  • Курсы повышения квалификации педагогов

  • Курсы для студентов, соискателей, специалистов

  • Курсы для школьников

Дистанционные курсы для взрослых проводятся 10-14 дней, мастер-классы - 3-5 дней. Для старшеклассников проводятся дистанционные профиль-классы и профиль-курсы.

Занятия на курсах ведутся с помощью средств телекоммуникаций как сотрудниками ЦДО «Эйдос», так и привлекаемыми учеными и талантливыми педагогами – мастерами своего дела.

Участники дистанционных курсов обеспечиваются материалами по изучаемой тематике, учебными модулями, алгоритмическими предписаниями и технологическими разработками. Руководители курсов рецензируют учебные разработки участников, задают им вопросы, проводят консультации. Во время курсов проводятся чат-дискуссии, защиты выполненных работ и др.

На сетевых курсах прошли дистанционную подготовку более 5000 педагогов, в числе которых учителя школ и вузовские педагоги - сотрудники МГУ, МЭСИ, Московского государственного лингвистического университета, Современного гуманитарного университета, Нижегородского, Дальневосточного, Волгоградского, Ивановского, Омского, Иркутского и других университетов и институтов, сотрудники различных фирм и технических центров, педагоги школ, гимназий, лицеев из России и других стран.

Учителя – участники дистанционных курсов Центра "Эйдос" повышают свою квалификацию, пишут разработки, получают очередные разряды при аттестации на местах.

По результатам занятий участники дистанционных курсов получают официальные Свидетельства, высылаемые по обычной почте.
 

4. Cетевые педагогические сообщества

Центр «Эйдос» ведет работу по формированию и координации деятельности сетевых педагогических сообществ на основе использования Интернет.

Сетевые педагогические сообщества концентрируются вокруг Всероссийских мероприятий, разработанных Центром «Эйдос» и ставших традиционными (проводятся с 1999 года):

  • Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" >>

  • Всероссийский конкурс "Современный урок" >>

  • Всероссийские дистанционные педагогические конференции >>

  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады >>

  • Дистанционный методологический семинар >>

  • Система дистанционного профильного обучения >>

  • Дистанционные конкурсы для школьников >>

Кроме того, Центр «Эйдос» координирует сетевые объединения, созданные по тематическому и предметному признакам.

Тематические сетевые объединения:

  • Локальные координаторы школьной сетевой работы. Это учителя, которые систематически представляют свою школу на всевозможных дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос» - олимпиадах, курсах, проектах, конкурсах.

  • Участники дистанционных курсов Центра «Эйдос». Среди всех участников выделяется ядро учителей, которые являются завсегдатаями курсов. Для них выпускается сетевая рассылка.

Сетевые объединения учителей-предметников:

  • Учителя начальной школы >>

  • Учителя математики >>

  • Учителя информатики >>

  • Учителя русского языка и литературы >>

  • Учителя английского, немецкого, французского языков >>

  • Учителя истории, обществознания, МХК >>

  • Учителя естествознания >>

Профессиональные коммуникации и информирование участников сетевых сообществ организуются с помощью сетевых списков рассылки, веб-форумов.
 

5. Выездные очные семинары и конференции

Центр «Эйдос» проводит выездные очные конференции и семинары. Сотрудники Центра по предварительной договоренности выезжают на места для проведения мастер-классов, педсоветов, конференций.

Тематика выездных мероприятий - не только дистанционное образование, но и другие направления модернизации образования - профильная школа, компетентностный подход в обучении, образовательные стандарты, развитие одаренности школьников, организация экспериментальной деятельности в школах и др.

Примеры проведенных ЦДО «Эйдос» выездных мероприятий:

  • Конференция «Личностно-ориентированное направление модернизации образования», г.Нижний Тагил, 270 участников.

  • Семинар "Проблемы модернизации очного и дистанционного образования", г.Владивосток, 100 участников.

  • Конференция "Телекоммуникационные центры в школе", г.Гюмри, 70 участников.

  • Семинар "Творчество в образовании", г.Оренбург, 95 участников.

  • Республиканский педсовет «Качество образования: новые подходы в условиях федерального эксперимента по введению единого государственного экзамена», г.Алдан (Якутия), 205 участников.

Каждое организуемое Центром "Эйдос" мероприятие отличается не только практической, но и теоретической новизной и используется его участниками для профессионального продвижения, в том числе и научно-методического.

Выездные мероприятия проводятся в сотрудничестве с местными организациями - вузами, центрами, департаментами образования. Участники этих мероприятий получают методические материалы, выполняют собственные разработки, повышают свою квалификацию, получают очередные разряды при аттестации на местах.

Подробнее о выездных мероприятиях см. раздел Сотрудничество с Центром.
 

6. Электронные издания, Интернет-журнал, форумы

В Центре "Эйдос" имеется ресурсный центр, в который входят:

Электронное издательство создает научно-педагогические и учебно-методические электронные ресурсы для размещения на сайте и в локальных версиях (e-books).

В магазине электронных изданий можно приобрести методические пособия, сборники, программы, описания современных методик и технологий обучения, материалы дистанционных курсов, комплекты олимпиадных заданий и лучших работ. Все электронные издания подготовлены издательством Центра «Эйдос». Ассортимент магазина постоянно расширяется и обновляется.

Интернет-журнал «Эйдос» – Лауреат Всероссийского конкурса образовательных Интернет-ресурсов и электронных учебных пособий. В этом журнале публикуются статьи по вопросам научных исследований, модернизации образования, методики в школе, дистанционного обучения, имеется ученическая страница.

Список рассылки Eidos-List. Выходит с 5 декабря 1998 года. Вместе со смежными списками рассылки материалы Центра «Эйдос» получают около 30 тыс. подписчиков. Тем, кто хочет быть в курсе всех событий и мероприятий Центра "Эйдос" рекомендуем подписаться на этот список рассылки.

Центр "Эйдос" занимается рецензированием статей, монографий, подготовкой отзывов на исследования, публикует статьи в Интернет-журнале  и других изданиях.
 

7. Сотрудничество с организациями

Центр "Эйдос" сотрудничает с образовательными и иными организациями по следующим направлениям:

  • Научное руководство и консультирование дистанционной образовательной деятельности.

  • Разработка корпоративных систем дистанционного обучения

  • Разработка и проведение дистанционных курсов

  • Повышение квалификации кадров организации (очно и дистантно)

  • Подготовка тьюторов дистанционного обучения для организаций, внедряющих Интернет-технологии в учебный процесс

  • Сопровождение дистанционной деятельности организации

  • Экспертиза и рецензирование разработанных организациями материалов и ресурсов

  • Проведение совместных дистанционных проектов

Основная черта деятельности Центра "Эйдос" – богатейший практический опыт, его научное осмысление и уникальные сетевые педагогические технологии. Имея данный капитал, Центр "Эйдос" вызывает интерес у многих образовательных и иных организаций.

Если вы обратитесь в Центр, Вас всегда ждет качественная и высококвалифицированная поддержка в рамках проводимых мероприятий. Мы с вниманием относимся к любой просьбе или предложению. Мы умеем работать сами и поможем решить ваши задачи.

По вопросам сотрудничества с Центром дистанционного образования "Эйдос" обращайтесь, пожалуйста, по адресу e-mail: info@eidos.ru, мы обязательно вам ответим.

См. также "Часто задаваемые вопросы"
 

<< налево пойду  -  направо пойду >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41