EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Хочешь жить - умей учиться!»
Роменская Ольга, 10 класс, г.Нефтекамск
О ЦентреВечные новостиКнига года по педагогике
 
*

книга года по педагогике

28.04.2005 г.

Книга А.В.Хуторского "Дидактическая эвристика" признана победителем конкурса "Лучшая книга по педагогике" 2004 года в номинации "Лучшие научные издания по проблемам развития педагогики и философии образования"

А.В.Хуторской "Дидактическая эвристика"
В конкурсе принимало участие 80 книг. Победители определялись в двух номинациях по критериям: актуальность, глубина, инновационность содержания, интересная форма.

Учредитель конкурса – объединенная редакция журналов "Демократическая школа" и "Новые ценности образования".

Награждение состоялось во время 17-го Конгресса Международной сети продуктивных школ (INERS), который проходил 23-29 апреля 2005 года в Москве

Диплом автору книги "Дидактическая эвристика" А.В.Хуторскому вручила Н.Б.Крылова. По её словам конкурс "Лучшая книга по педагогике" в будущем может стать своеобразным "Педагогическим Оскаром".

Напомним, что "Дидактическая эвристика" является победителем конкурса грантов
Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), по этой причине она и была выпущена в свет Издательством Московского государственного университета (МГУ)

 

Дистанционные курсы

В Центре "Эйдос" проводятся дистанционные курсы для педагогов по тематике, рассмотренной в данной книге. Автор курсов: д.п.н. А.В.Хуторской

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. ГЕНЕЗИС ЭВРИСТИКИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
§ 1. Эвристика в античности
§ 2. Эвристика в науках и изобретательстве
§ 3. Предпосылки эвристического образования
§ 4. Эвристическое обучение по сравнению с проблемным и развивающим
§ 5. Эвристика в современной дидактике
§ 6. Инновационная практика обучения

Глава II. ФИЛОСОФСКАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР
§ 1. Парадигма глобальных изменений в мире и человеке
§ 2. Эвристические ориентиры русского космизма
§ 3. Философские основания эвристического образования

Глава III. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Эвристическая образовательная деятельность
§ 2. Методология эвристического познания
§ 3. Образовательное пространство как эвристическая среда
§ 4. Индивидуальная образовательная траектория
§ 5. Ключевые компетенции

Глава IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Природа творческих способностей
§ 2. Креативные, когнитивные и методологические способности
§ 3. Динамика развития эвристических способностей

Глава V. НАЧАЛА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЭВРИСТИКИ
§ 1. Понятия дидактической эвристики
§ 2. Закономерности и принципы эвристического обучения
§ 3. Эвристический компонент образовательных стандартов
§ 4. Организация эвристического обучения
§ 5. Контроль образовательных результатов

Глава VI. СОДЕРЖАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. Структура содержания эвристического образования
§ 2. Метапредметное содержание образования
§ 3. Взаимодействие личностного и культурно-исторического содержания
образования
§ 4. Содержание образовательных программ
§ 5. Эвристический учебник

Глава VII. ТЕХНОЛОГИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Технология конструирования системы занятий
§ 2. Образовательное целеполагание
§ 3. Эвристическая образовательная ситуация
§ 4. Технология развития эвристических процедур
§ 5. Рефлексия в обучении

Глава VIII. ФОРМЫ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Классификация форм эвристического обучения
§ 2. Индивидуальные занятия
§ 3. Коллективные занятия
§ 4. Системы эвристических занятий

Глава IX. МЕТОДЫ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Классификация методов эвристического обучения
§ 2. Когнитивные методы
§ 3. Креативные методы 2
§ 4. Оргдеятельностные методы

Глава X. ЭВРИСТИКА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
§ 1. Понятия и принципы дистанционного творчества
§ 2. Креативная технология дистанционного обучения
§ 3. Дистанционные эвристические олимпиады и проекты
§ 4. Дистанционная подготовка и повышение квалификации педагогов

Глава XI. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
§ 1. Эвристическое обучение школьников
§ 2. Занятия с педагогами и студентами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

 

<< налево пойду  -  направо пойду >>

  вверх
вверх