EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«На конференции мы почувствовали единый дух проблем и задач педагогов и управленцев»
Звезда Людмила Михайловна, зам. нач. УНО, г.Тирасполь
Педагогические конференцииДистанционные конференции2006
 
*

ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Научная школа А.В.Хуторского

VIII-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Тема конференции "СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Сроки проведения: 22 августа - 8 сентября 2006 года

Форум конференции:
http://khutorskoy.fastbb.ru

Председатель оргкомитета: Андрей Викторович Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, академик МПА.

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

Обсуждение и решение проблем, связанных с поиском смысла и целей современного образования на различных уровнях его проектирования и реализации.

УЧАСТНИКИ:

В конференции зарегистрировано 1549 участников из следующих организаций:

1. Центр дистанционного образования "Эйдос", г. Москва
2. Гимназия 19, г. Миасс
3. Гимназия №1, г. Братск
4. Гимназия №111 г.Уфа
5. Городской Центр развития образования, 630064 г. Новосибирск
6. ГОУ ДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
7. Дворец творчества детей и молодежи, г. Йошкар-Ола
8. Зеленогорское отделение общероссийской организации "Федерация психологов образования России", г Зеленогорск Красноярского края
9. Ивановский государственный университет, доцент кафедры педагогики, г. Иваново
10. Институт дополнительного профессионально-педагогического образования, г. Челябинск
11. Институт развития дополнительного профессионального образования, г. Москва
12. МОУ «Гимназия № 6» г. Лангепас
13. МОУ "СОШ №1", г.Шелехов Ирскутской обл.
14. МОУ СОШ 88, г.Тюмень
15. МОУ СОШ № 170, г. Зеленогорск
16. МОУ средняя общеобразовательная школа № 9, г. Североморск Мурманской области
17. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №89 г.Перми»
18. НУДО «Школа менеджеров», г.Нефтекамск
19. ОЦ "Школьный университет" ТУСУРа, г. Томск
20. Педагогическая гимназия №3, г. Минск
21. Пермский государственный педагогический университет, г. Пермь
22. Самарской государственной академии культуры и искусств, г. Самара
23. Тюменский гос. архитектурно-строительный университет, г. Тюмень
24. Газета "Реклама-Шанс", рубрика "Образование", г.Санкт-Петербург

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

В ходе конференции обсуждались следующие вопросы и проблемы:

1. Кому и зачем необходимо образование?

Заказчики образования: человек, семья, род, школа, регион, государство, человечество, Вселенная. Их роль в определении смысла и целей образования. Понятия и принципы школы русского космизма.

Роль субъектов образования в постановке целей. Зоны ответственности. Соотношение целей политиков, чиновников, управленцев, педагогов, учащихся, родителей. Смысл и цели образования в компетентностной парадигме. Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию.

Все ли школы одинаковы? Альтернативные типы образования в современных условиях. Смысл и цели различных образовательных систем.

2. Как определять смыслы и проектировать цели образования?

Типология целей в образовании. Специфика и закономерности целеполагания в образовании.

Уровни образовательного целеполагания: государство, регион, школа, учебный предмет, урок.

Изменения в целях образования: кому и зачем они необходимы? Проблемы проектирования модернизации образования. Роль различных институтов в обновлении образования. Общественный контроль за экспериментами в образовании.

Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях обучения, системе контроля (ЕГЭ и др.).

Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности:
• цели в учебном процессе,
• цели в учебном курсе,
• цели школы, гимназии, лицея
• цели в инновационной школе,
• цели системы обучения.

Рефлексия как инструмент диагностики достижения и переопределения целей образования.

3. Дидактическая эвристика – теория и технология креативного обучения

Личностная ориентация эвристического обучения. Продуктивная ориентация образования.
Соотношение своего и «чужого» в процессе обучения. Культурно-исторические аналоги образовательной продукции учащихся.
Ситуативное обучение – технология развития одарённости.
Открытое задание в учебном процессе. Рождение знаний в обучении.
Эвристические методы и формы обучения
Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении?
Границы применимости эвристического обучения. Инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения.

4. Дистанционное образование и его место в общем образовании

Изменение смысла и целей общего образования в результате введения телекоммуникаций.
Интеграция дистанционных эвристических олимпиад и очного учебного процесса: преимущества, проблемы, проекты.
Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение?
Интернет-коммуникации учеников и педагогов: проблема постановки целей.
Электронные учебные и учебно-методические пособия: перспективы развития и применения.

5. Планирование обучения. Опыт и технологии

Образовательная программа школы: методика составления и корректировки.
Планирование учебного процесса на 2006-2007 учебный год.
Постановка целей в учебном предмете.
Обучение целеполаганию учеников и педагогов.
Цели и задачи творческого урока.

----

По итогам конференции наиболее содержательные доклады опубликованы в Интернет-журнале "Эйдос".

Очные конференции >>

  вверх
вверх