EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«На конференции мы почувствовали единый дух проблем и задач педагогов и управленцев»
Звезда Людмила Михайловна, зам. нач. УНО, г.Тирасполь
Педагогические конференцииДистанционные конференции2007
 
*

ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Научная школа А.В.Хуторского

IX-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Тема конференции "КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

Сроки проведения: 21 августа - 8 сентября 2007 года

Форум конференции: http://khutorskoy.fastbb.ru

Председатель оргкомитета: А.В. Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, академик МПА.

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

Обсуждение и решение проблем, связанных с разработкой и реализацией компетентностного подхода в образовании.

УЧАСТНИКИ:

В конференции зарегистрировано 667 участников из следующих организаций:

1. Гимназия 1 им. А.А. Иноземцева, г. Братск, Иркутской области
2. Гимназия 2, г. Железнодорожный МО
3. ГОУ СОШ 1161 ЮЗАО г. Москвы
4. ГОУ СПО "Чайковский профессионально-педагогический колледж", г. Чайковский Пермский край
5. ДС 176 АНО ДО "Планета детства "Лада", г. Тольятти
6. Институт музыки Самарской государственной академии культуры и искусств, г. Самара
7. Институт педагогики АПН Украины, г. Киев, Украина
8. Казанский технологический колледж КГТУ, г.Казань
9. Кесклиннаская гимназия, город Нарва, Эстония
10. Комитет по образованию г. Называевск, Омская область
11. КРИПКиПРО, Кемерово
12. Методический кабинет муниципального управления образования п.Березовка Березовского района, Красноярского края
13. МОУ «Гимназия 6», г. Лангепас
14. МОУ «Иланская СОШ 1», г.Иланский
15. МОУ «Иланская образовательная средняя школа 41», г. Иланский
16. МОУ «Капапсельская СОШ», Иланского района, Красноярского края
17. МОУ Новопокровская СОШ 7, Иланский район село Новопокровка
18. МОУ СОШ 2, г. Пятигорск
19. МОУ СОШ 13, г. Вичуга Ивановской области
20. МОУ СОШ 30, г. Иркутск
21. МОУ СОШ 58, г Астрахань
22. МОУДО "Центр повышения квалификации" Управления образования мэрии, г. Череповец Вологодской области.
23. Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2», г. Алапаевск, Свердловская область
24. Негосударственная школа-интернат 19 ОАО "РЖД", г. Новокузнецк
25. Педагогический институт Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
26. Российская государственная детская библиотека, г. Москва
27. Центр дистанционного образования "Эйдос", г. Москва
28. Школа 22, г. Севастополь
29. ГОУ СОШ № 1314, г. Москва
30. кафедра управления развитием школы МПГУ, г. Москва
31. Школа 176, г. Зеленогорск, Красноярского края

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

В ходе конференции предполагается обсудить следующие вопросы и проблемы:

1. Причины появления компетентностного подхода в образовании

  • Смысл компетентностного подхода: разные трактовки и ожидания.

  • Чем компетенции отличаются от ЗУНов?

  • Личностный и социальный векторы компетенций.

  • Смысл и цели образования в компетентностной парадигме. Альтернативные подходы к образованию (некомпетентностные).

  • Российский и европейский варианты компетентностного подхода. Компетенции в странах СНГ.

  • Образовательные компетентности - ожидаемые результаты деятельности ученика.

2. Ключевые и предметные компетенции

  • Ценностно-смысловые компетенции

  • Общекультурные компетенции

  • Учебно-познавательные компетенции

  • Информационные компетенции

  • Коммуникативные компетенции

  • Социально-трудовые компетенции

  • Компетенции личностного самосовершенствования

3. Особенности разработки и внедрения компетенций в образовании

  • Почему из стандартов 1-го поколения был убран компетентностный подход?

  • Компетенции и компетентности: сходства и отличия.

  • Компетенции в учебной программе и в учебнике.

  • Компетенции на уроке: какова методика их применения?

  • Как развивать компетентности учащихся средствами учебного предмета?

  • Как проверить и оценить развитие ключевых и предметных компетентностей ученика?

4. Эксперимент в школе

  • Как в школе организовать эксперимент по внедрению компетентностного подхода? Этапы и условия научного руководства. Дистанционное сопровождение эксперимента.

  • Образовательная программа школы: как составить и реализовать?

  • Что меняется в школе при введении компетентностного подхода?

  • Роль директора, завуча, методиста в реализации компетентностного подхода.

  • Компетенции в профильном обучении.

  • Компетенции и портфолио ученика.

  • Образовательные результаты при компетентностном подходе. Их связь со стандартами и ЕГЭ.

  • Диагностика и экспертиза инновационных процессов в школе компетентностной ориентации.

4. Компетенции педагога

  • Педагогические компетентности - профессиональные качества педагога.

  • Подготовка студентов к компетентностному обучению.

  • Повышение квалификации учителей.


---

По итогам конференции наиболее содержательные доклады опубликованы в Интернет-журнале "Эйдос".

Издан сборник научных трудов:
К637 Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.

Очные конференции >>

  вверх
вверх