EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
УРА! Теперь в Эйдосе можно обучаться и «вживую»!
Очные семинары, курсы, конференции - ждём вас в Москве на Тверской!
КонференцииИнтернет-педсоветыОтзывы участников
 
*

ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТЫ

Отзывы участников

«На интернет-педсовет шла, чтобы получить дополнительную информацию, понять, каким должен быть современный урок. Теоретические материалы доступны, а вот что касается применения на практике... Было интересно слушать разъяснения на примере отдельных уроков. Кроме того, приятно удивили учителя, представившие свои уроки». (Якимова Ольга Викторовна, учитель иностранного языка).


«Бесспорно, что такая форма проведения педсовета интереснее и полезнее. Чувствуешь, что надо "догонять". Менять методы обучения практически на большинстве уроков. Применять проблемные методы: проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский. Формировать у каждого ученика активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к своей учебной деятельности. Проблемная деятельность - рефлексия - знания». (Чучалина Наталья Михайловна, учитель математики).

--
«Очень впечатлила данная форма педсовета: ново, современно, эффективно! Интересен был диалог между А.В. Хуторским и Т.В. Литвиновой. Думаю, что такая форма интернет-педсовета материально менее затратна, чем очная. И надо ею пользоваться чаще. С удовольствием поучаствую в таких педсоветах в дальнейшем». (Сгибнева Ольга Клавдиевна, учитель начальных классов).


--
«Причины моего участия в интернет-педсовете - желание принять участие в активном освоении новых педагогических технологий с целью последующего применения этих технологий в практической деятельности. Я считаю, что творческое общение состоялось. Было интересно. Жаль только, что наше общение было ограничено временными рамками. Тема педсовета актуальна, поэтому я буду активно работать над изучением вопросов, связанных с данной темой и выстраивать свою дальнейшую педагогическую деятельность на основе позиций человекосообразного урока». (Литвинова Татьяна Владимировна, учитель музыки).

--
«Несомненно, что тема интернет-педсовета в условиях внедрения ФГОСа второго поколения актуальна, а форма проведения нова и интересна, даёт возможность высказать своё мнение, получить ответы на интересующие вопросы лично от А.В.Хуторского. Приятно осознавать, что моё мнение о современном уроке совпадает с мнением коллег. Но четкого разграничения человекосообразного и личностно-ориентированного подхода в обучении, честно говоря, пока не осознала. Согласна с Соколовой О.Ю., и человека вне общества не представляю. Думаю в дальнейшем ещё принять участие в подобных педсоветах. Проблемной для меня остаётся рефлексивная деятельность учащихся начальной школы на уроке, которую считаю просто необходимой, а значит, буду совершенствовать». (Осокина Ирина Викторовна, учитель начальных классов).

--
«Общаться напрямую всегда интереснее, поэтому такая форма педсовета очень удачна. Я знакомилась с подходом к обучению данной Научной школы. Интересно было послушать диалог между А.В. Хуторским и Ю.В. Скрипкиной. Хотя, на первый взгляд показалось, что они увлеклись своим обменом мнений. Но с другой стороны, была возможность послушать деловой научный разговор. Спасибо нашей администрации за технические возможности. Надеюсь и верю, что они будут ещё более совершенны». (Заостровных Марина Викторовна, учитель начальных классов).

--
«Получилось актуализировать свои представления на процессы, происходящие в современной педагогической науке. Достигла понимания, как всё же строить современный урок. Получилось отследить, как идеи Научной школы А.В. Хуторского находят реализацию в уроках коллег. Проблемным для меня остается момент ведения научной дискуссии в рамках урока». (Колмакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы).



--
«Проведение педсовета в данной форме интересно, а самое главное, актуально в наше время. Есть возможность общения с коллегами из других городов, возможность поделиться опытом, перенять что-то новое. Для себя лично почерпнула очень много полезной информации, получила ответы на интересующие вопросы, которые возникали во время работы методического семинара. Приятно было услышать своих коллег, которые работают над данными проблемами и вопросами уже не первый год, и отрадно осознавать то, что их знают за пределами нашей области, с их мнением считаются, а порой и даже опираются на их выводы и заключения». (Кабакова Светлана Валентиновна, учитель математики).

--
«Такая форма проведения педсовета интересна и полезна тем, что позволяет каждому педагогу высказать своё мнение по данному вопросу, убедиться в правильности понимания проблемы, почерпнуть много информации по теме (в данном случае "Требования к современному уроку"). Возможность быть наблюдателем дискуссии педагогов и А.В.Хуторского тоже полезна». (Гневанова Галина Леонидовна, учитель начальных классов).

--
«Удалось соотнести своё понимание проблемы с пониманием педагогов-теоретиков. Было ожидание преломления компетентностного подхода в практику урока. В определённой степени оправдалось (выступление А.Д.Хуторского, но особенно его умение ставить вопросы!). Интересно (небесспорно) соотнесение личность-человек (в контексте первое понятие уже второго) и поворот от социальных потребностей к внутренним? Жить в обществе и быть от него свободным? Для меня остаётся (на сегодня) проблемой рефлексивная деятельность на уроке, планирую этим заниматься предметно». (Соколова Ольга Юрьевна, учитель химии).


--
«Считаю, что такая форма проведения педсовета интереснее и полезнее. Она позволила каждому педагогу более ответственно подойти к обсуждаемой проблеме. Равнодушных не было. Можно было для себя почерпнуть много информации. Этой темой занимаюсь уже третий год. Какой урок нужен сегодня современному ученику и современной школе? Это вопрос о сущности образовательного процесса, о том главном ценностно-целевом ядре, который является своеобразным "магнитом", собирающим вокруг себя в единую целостность все элементы образовательного процесса. Сегодня в век информационной экономики человек становится ценностью со своими знаниями и качествами, их и нужно развивать. Эти новшества относятся к человекосообразному типу образования, которое ставит целью реализацию заложенного в учениках потенциала, формирование ключевых компетенций, необходимых ему для успешной жизни и деятельности. Данный опыт предполагает активное использование проектных технологий как на уроках (учебные исследовательские проекты), так и во внеурочной деятельности. С одним учебным проектом я и познакомила участников на Интернет – педсовете. Все эти технологии привлекательны и все они, переплетаясь, соприкасаясь друг с другом, позволяют внести в традиционный урок элементы инновационных изменений в русле парадигмы человекосообразного образования. Образовательная модель человекосообразного образования строится на следующих принципах:
• Целью обучения должно быть развитие личности.
• Учителя и ученики являются равноправными субъектами обучения.
• Обучение должно основываться на уже имеющемся личностном опыте ребенка.
• В процессе обучения ученики должны обучаться тому, КАК эффективно учиться.
• В процессе познавательной деятельности важно учитывать личностные смыслы (семантику), которыми пользуется конкретный ученик для собственного осмысления, понимания и применения знаний.
• В процессе познания приоритетным должны быть эвристические способы познания.
• Презентация любой информации должна затрагивать как можно больше способов её переработки учеником. Особенно это касается сенсорных систем восприятия: визуальной (вижу), аудиальной (слышу), кинестетической (чувствую) и операций логического мышления (индукции, дедукции и традукции).
• Образовательные микротехнологии урока необходимо строить на основе изучения внутренних механизмов познавательных процессов с учетом особенностей познавательных микростратегий.
• Система оценивания должна строиться на основе рефлексии и содержать как качественные, так и количественные способы оценивания.
• В творческой деятельности ребенок прежде всего является автором своей работы, и лишь затем приобщается к образцам мировой культуры. Все эти принципы современного урока, которые я буду стараться реализовывать на своих уроках
» (Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы).


 «Интернет-педсовет вещь, наверно, нужная. Есть возможность подключить к обсуждению проблем образования всему педагогическому сообществу, кроме того, и родителям, и ученикам. Да и не хочется стоять в стороне от новых вершений в образовании. Но то, что касается темы педсовета ... Прочитав рефлексию Ермаковой Л.В., сразу видно, что человек в теме ... Можно тогда, Лариса Викторовна, несколько разъяснений для тех, кто ещё не в курсе? Вы говорите: "Сегодня в век информационной экономики человек становится ценностью со своими знаниями и качествами, их и нужно развивать." - что такое информационная экономика? "Образовательные микротехнологии урока необходимо строить на основе изучения внутренних механизмов познавательных процессов с учетом особенностей познавательных микростратегий." - можно это как-то перевести на человеческий язык? как же строить новый урок в русле человекосообразия? "В процессе обучения ученики должны обучаться тому, КАК эффективно учиться." - а, что, до этого мы не учили учиться, а учили "в носу ковыряться"? "Система оценивания должна строиться на основе рефлексии и содержать как качественные, так и количественные способы оценивания." - назовите качественные и количественные способы оценивания в системе человекосообразного образовании, пожалуйста». (Широкова Ирина Леонидовна, учитель математики).


Об Интернет-педсоветах >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта