EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«В ходе учебы начинаешь понимать, что это не просто какое-то "интернет-образование", а реальное учебное заведение ...»
Бочкачева Наталья, гимназия №111, г. Уфа
Интернет-школаЭйдос-классы5-30 апреля 2005 года
 
*

ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭЙДОС-КЛАССЫ

Отзывы участников Эйдос-классов, проведенных с 5-30 апреля 2005 года

Тарабанова Анастасия, 7"А" класс, СОШ 7, (английский) г. Мончегорск:

Нельзя сказать, что со мной произошли глобальные изменения, но я, после окончания работы, более тщательно подбираю слова, чтобы не обидеть ими собеседника. В результате проведенного исследования, я могу без всяких казусов общаться с американскими школьниками, либо дать полезные рекомендации нашим школьникам.

Научилась получать информацию из Интернета. Узнала много нового в процессе написания работы. Узнала, что исследование строится по определенной схеме. Систематизировала полученную информацию. Мне пришлось много общаться с разными людьми, у меня появилось много друзей. Можно сказать, что я стала общительнее. Я познакомилась со студенткой психологического факультета из США, чтобы провести опрос среди американских школьников. Считаю, что мой английский немного улучшился.

У меня повысилась самооценка, так как моя работа помогла многим людям. А это очень приятно. Сейчас я учусь защищать свою работу, а это тоже изменение. А главное, наверное, что я изменилась ментально. Я узнала, что при общении с американскими сверстниками нужно использовать нейтральные заменители слов. Не говорить «чернокожий», «инвалиды» и т.д. Не подчеркивать возрастных пределов в негативном аспекте, неудовлетворительное состояние здоровья. Честно говоря, я согласна с американскими школьниками и теперь уже мне неприятно, когда сталкиваюсь с употреблением расизмов, эйджизмов и сексизмов в речи, в объявлениях и т.д. Раньше на это я не обращала внимание.
Я беру ответственность за точное донесение информации, за точность результатов анкетирования, за ознакомление как можно большего кол-ва людей с результатами моего исследования.

Практическая значимость моей работы заключается в помощи нашим и американским школьникам лучше понимать друг друга, а это очень и очень важно. Ведь поэтому я и выбрала эту тему. Сейчас, когда есть возможность общаться в Интернете, ездить в гости нужно не только изучать язык, но и иметь представление о различиях в менталитетах.

---
Зуева Елена, студентка 4 курса, естественно-географического факультета Иркутского Государственного Педагогического Университета, г. Иркутск:

Дистанционное обучение было для меня новым и незнакомым. Я очень рада, что попробовала свои силы в этом виде обучения. В процессе работы я научилась четко выражать свои мысли, формулировать правила с педагогической и этической точек зрения, создавать компьютерные презентации, приобрела навыки работы в чате. Я уверена, что все эти умения будут необходимы и полезны мне в будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время в своей работе я беру ответственность за составление свода правил. В будущем я хочу реализовать данный проект внутри конкретного образовательного учреждения-лицея. Хочу выразить глубокую благодарность за сотрудничество и приятное общение во время защиты. Уверена, что еще раз обязательно попробую свои силы в данном виде работы, как дистанционное обучение.

---
Крук Ксения, студентка 4 курса естественно-географического факультета Иркутского Государственного Педагогического Университета, г. Иркутск:

Достижение цели: побудить читателей к анализу прожитой жизни, к подведению итогов и пересмотру своих позиций; проверялось методом чтения стихотворения и опросом мнения об услышанном. Из семи слушателей 71% задумались над смыслом своей жизни, но насколько глубоко мною не проверялось.

Наверное, любой из нее ищет смысл своей жизни путем постановки соответствующих вопросов. Кто из психологически здоровых людей не спрашивал себя «Для чего я живу?» Моя работа отличается формой представления подобных вопросов: стихотворения. Но и это не ново. Зато опрос читателей об эффекте производимом данными вопросами – метод, который можно порекомендовать использовать исследователям интересующимся степенью осознания своего места в жизни людьми.
Способ постановки вопросов, побуждающих к анализу прожитой жизни, в стихотворной форме не имеет этапов.

Стихотворение у читателей породило мысль, но не привело к глубочайшим изменениям в их сознании. Окружающие, не заметили во мне каких – либо изменений, хотя свои ощущения сравниваю с прикосновением к вершине айсберга, основная часть которого находится под водой.

Конкретную оценку почти никто из окружающих меня и читавших мою работу людей не дают, по – видимому, не замечают глубины и актуальности поставленных вопросов. Вашу схему, уважаемый Евгений Витальевич, буду применять после написания каждой исследовательской работы для создания более полной о объективной рефлексии.

---
Щербакова Анна, ученица 10 класса, Школа менеджеров, г. Нефтекамск:

С помощью этой работы я более углубилась в изучение этой темы, у меня появились новые мысли и размышления, и, может, я открыла ещё одну дверцу в душе, которая всё ближе и ближе подводит меня к этому замечательному слову «мечта»…

Эта работа полностью связывает мою настоящую и будущую жизнь, потому что я понимаю, что без этого второго мира нельзя выжить. Может, для некоторых этот мир неважен, но вы не представляете, как я радовалась, когда открыла его, как меня переполняли какие-то невероятные мысли и чувства, даже не хватало вначале слов, чтобы всё это описать!

Какие изменения в себе вы обнаружили в процессе, и после окончания этой работы? Чему вы научились?

Просто я глубже стала вникать и понимать тему, стала серьёзней к ней относится. Я заметила, что теперь могу совмещать желаемое и требуемое, выражать мысли, и в это же время красочно описывать события, почти не теряя главной идеи. Так же я заметила, что моя работа стала мне настолько дорога, что на какие-либо замечания, например, мамы, я не хотела реагировать и не исправляла, по её мнению, ошибки, недочёты или «чрезмерную слащавость текста». Я делала эту работу с душой, и, может, именно поэтому каждое слово и знак препинания был настолько дорог…

Как вы связываете эту работу со своей будущей и настоящей жизнью?

Эта работа напрямую связана не только с моей настоящей или будущей жизнью, но и с другими тоже. Я описывала чувство, которое знакомо всем, ведь так работу будет легче понять и воспринять. Мне было необходимо проанализировать внутренний мир, чтобы как раз таки понять, насколько он важен сейчас, да и потом тоже. Я давно хотела стать журналистом, и для меня эта работа оказалась «своеобразной практикой».

За что вы в этой работе берёте ответственность в настоящем? А в ближайшей и далёкой перспективе?

…Я беру ответственность за слова «без духовного мира не выжить», и в любое время моё мнение будет такое же

---
Горбачёв Владислав, 10 класс, МОУ СОШ №147, г. Челябинск:

Во время выполнения работы я изменился в лучшую сторону: я стал более упорным, ведь в начале моей деятельности не всё получалось, я получил навыки работы с инструментами и понял, насколько тяжела работа суд мед экспертов.

Я беру ответственность за точность данных, я проводил экспериментальную часть своей работы на очень точном оборудовании. Если мои данные будут востребованы, то я буду гордиться своей работой и приму на себя всю ответственность за их точность и достоверность.

Моя работа уникальна тем, что никто до меня не делал таких исследований, я так сказать первопроходец. Мои представления о жизни в ходе выполнения работы не изменились.

Самой главной проблемой в моей работе было первоначальное неумение работы с оборудованием, но сейчас я сам могу научить этому других.
Учителя и друзья заметили, что я стал более целеустремлённым. Я сам заметил в себе эту перемену.

Моя мама научный работник, она часто проводит исследования в области медицины, и я уверен, что мое стремление к науке наследственное.

Спасибо вам за ваши вопросы, они помогли мне оглянуться назад, проанализировать свою работу, найти ошибки которые, я надеюсь, будут исправлены в следующих моих работах.

---
Киселёв Вадим, 10б класс, школа № 147, г. Челябинск:

Рецензирование работы Горбачева Владислава отбросило меня в прошлое, когда Влад читал свою работу нам и отвечал на непростые вопросы. Возможно, я тоже займусь научной деятельностью и в следующем году буду участвовать в Эйдос-классах.

---
Корень Владислав, 9 класс, МОУ СОШ №147, г. Челябинск:

Уникальность моей работы состоит в исследовании, казалось бы, обычных вещей. Мы привыкли, что картошка – это так обыденно, а о том, что она может служить объектом исследования с точки зрения физики, не задумывались.

---
Запевалов Сергей, 11 класс, МОУ СОШ № 147, г. Челябинск:

Можете ли вы дать название своему способу? Перечислить его основные этапы? Есть ли за этим система? Для себя? Для других (школы, семьи, города и т.д.)?

Скорее всего алгоритм действий: внимательно присмотреться к окружающему миру, найти какое то расхождение между привычными вещами, выдвинуть гипотезу или предложить свое решение, проверить его на надежность, подумать где и как можно это применить.

Что и как изменили в вашей деятельности в Эйдос классе предложенные вопросы?

Заставили задуматься о способах деятельности и их значении при выполнении работы.

---

Фрагмент чат-защиты творческих работ

...
12:19:10 Крук Ксения: мое открытие: у каждого свое видение смысла жизни и вообще редко кто над ним задумывается,
12:19:55 Доманский Е.В.: Ксения пишет: "я думаю, что прочитав мое стихотворение, большинство задумаются о своей роли на нашей планете, в нашем мире, начнут искать смысл своей жизни". Можете вы назвать хотя бы несколько фамилий, которые задумались?
12:21:45 Петрова Таня: задуматься о смысле жизни еще не значит начать его искать
12:22:03 Крук Ксения: Да, Садыкова И.П., Сычева М., Воронина М.
12:22:52 Доманский Е.В.: Ксения, тогда вы уже много успели!!!
12:23:36 Доманский Е.В.: Что добавила эта защита к вашему пониманию?
12:24:10 Крук Ксения: Если человек задумался о смысле своей жизни, значит есть уже изменения в данном направлении.
12:24:29 Макарова Наталь: К кому вопрос?
12:24:48 Петрова Таня: тоже верно
12:25:34 Доманский Е.В.: Вопрос Ксении и переходим к защите следующей работы
12:25:52 Крук Ксения: Я поняла, что кроме призыва надо действовать. Начну, наверное, с себя.
12:27:11 Доманский Е.В.: Ксения вы будете великим педагогом, поверьте мне!
12:26:32 Носик Татьяна: Я, Носик Татьяна Сергеевна Тема моей работы: Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии
12:28:11 Макарова Наталь: К Ксении вопросов нет, но можно спросить: можно ли считать законченной мою защиту?
12:28:32 Крук Ксения: Большое СПАСИБО, мне было приятно с вами пообщаться. До свидания.
12:29:01 Доманский Е.В.: Татьяна, в рецензии ваши слова меня зацепили... "Прочитав стихотворение, я действительно задумалась над смыслом жизни. Но понять и ответить на вопросы я не могу".
12:30:04 Доманский Е.В.: Ксения, удачи вам и не теряйтесь. Вы многое можете!
12:30:20 Петрова Таня: это действительно сложно - ответить на вопрос: "в чем смысл жизни?"
12:30:48 Носик Татьяна: Именно такие вопросы я себе не задавала
12:31:25 Доманский Е.В.: А теперь?
12:32:13 Петрова Таня: Более того - я даже не уверена на 100% что хоть кто-то сможет сделать это (я имею ввиду абсолютно правильно, применительно более, чем к одному человеку)
12:32:29 Носик Татьяна: Да, сейчас прочитав стихотворение Ксюши я задумалась для чего я живу, дышу и ...
12:33:07 Доманский Е.В.: Вы ставите цели в своей работе: Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. А место для жизненных смыслов там найдется?
12:34:13 Носик Татьяна: Да
12:34:50 Доманский Е.В.: Как сделать чтобы ученики раньше задумались над этим? Раньше чем ВЫ?
12:35:14 Носик Татьяна: Кому вопрос
12:36:18 Доманский Е.В.: Татьяна, все вопросы только Вам
12:37:32 Носик Татьяна: Надо с раннего возраста задуматься о цели жизни, для чего человек живет
12:38:48 Доманский Е.В.: Это лозунг. А вот в рецензии на вашу работу: Желательно было бы раскрыть его на конкретных примерах.
12:39:36 Доманский Е.В.: Есть примеры... или просто собрание методов до востребования?
12:40:50 Доманский Е.В.: В чем вы здесь почувствовали творчество? От чего сердечко возрадовалось, когда вы делали эту работу?
12:40:59 Носик Татьяна: Все примеры приведены в работе
12:42:12 Доманский Е.В.: Где фамилии?
12:42:40 Носик Татьяна: Я придумывала игры для детей и радовалась когда почувствовала тепло исходящее от детей
...
12:44:51 Хуторской А.В.: Здравствуйте, уважаемые участники и ведущие Эйдос-классов. Я тут посижу немного на задней парте.
12:42:55 Доманский Е.В.: Андрей Викторович, добрый день
12:48:01 Хуторской А.В.: Носик Татьяна: А вы не ждите, а скажите о полученных вами результатах.
12:49:10 Носик Татьяна: Проходив педагогическую практику, я поняла, что если разнообразить педагогическую деятельность, то усвояемость материала повышается. Я попробовала проводить уроки
12:50:51 Доманский Е.В.: В рецензии автор надеется, что применение таких технологий поможет создать атмосферу сотворчества учеников и учителя
12:51:08 Хуторской А.В.: Носик Татьяна: Какое разнообразие, как именно и насколько повысили усвояемость материала? Приведите конкретные примеры для доказательства
12:51:49 Доманский Е.В.: А продукт этого сотворчества для вас какой самый важный? Есть примеры?
12:53:20 Носик Татьяна: Я провела один урок в 2 классах. В первом в виде игры, ученики написали контрольную лучше, чем ученики во втором классе, который я провела комбинированный урок.
12:54:16 Носик Татьяна: В игре ученик - учитель стоят на равных позициях в отношениях
12:55:08 Доманский Е.В.: В чем ваше творчество-сотворчество в этой ситуации?
12:55:28 Доманский Е.В.: А ученика?
12:57:46 Носик Татьяна: в игре ученики полностью проявляют свои возможности, более открыты и откровенны
12:58:25 Хуторской А.В.: Носик Татьяна: Вы считаете, что игры - это более разнообразно, чем комбинирование видов деятельности?
12:59:14 Носик Татьяна: игра - это более продуктивный метод обучения
12:59:27 Доманский Е.В.: Вопрос на размышление остается и последний вопрос. Что вы поняли и что было самым важным для вас на защите?
13:01:05 Носик Татьяна: Я приобрела навыки работы в чате, мне было приятно с вами пообщаться и выяснить какой точки зрения предерживаетесь вы.
13:00:16 Хуторской А.В.: Носик Татьяна: игра - это более продуктивный метод обучения - Тогда может быть надо всегда играть на уроках?
13:01:31 Носик Татьяна: Играть нужно редко, но метко
13:02:34 Доманский Е.В.: Это самый важный результат или еще есть?
13:04:42 Носик Татьяна: Я попробовала преподавать урок в игровой форме, это было для меня новым методом, который мне очень понравился
13:05:42 Доманский Е.В.: Приращение, только в этой категории. Нравиться - не нравиться? Есть удовольствие - или нет его?

...
 

Примеры лучших творческих и исследовательских работ можно приобрести в Электронном магазине Центра "Эйдос". См. в прайс-листе электронные издания с кодами 150101 - 150309.
 

Об Эйдос-классах >>

  вверх
вверх