EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«На конференции мы почувствовали единый дух проблем и задач педагогов и управленцев»
Звезда Людмила Михайловна, зам. нач. УНО, г.Тирасполь
Педагогические конференцииОчные конференции3 июня 1999 г.
 
*

I-я Всероссийская научно-практическая конференция "ШКОЛА 2000: Концепции, методики, эксперимент"

Дата проведения: 3 июня 1999 г.

Место и время: Москва, ул. Погодинская, д.8

Участники семинара: учителя, ученые, аспиранты, администраторы образования.

Председатель оргкомитета: докт. пед. наук А.В.Хуторской

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:
1. Выявить и обсудить методологическую, дидактическую, опытно-экспериментальную проблематику научно-педагогической деятельности подразделений ИОСО РАО.
2. Наметить подходы к проектированию педагогических основ общего среднего образования на ближайшую перспективу.

ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ
Работа участников конференции предполагает выявление и обобщение научно-образовательной продукции, систематизируемой вокруг следующих актуальных направлений деятельности ИОСО РАО:
1. Изменение образовательного целеполагания в связи с современным этапом развития школы и предстоящим переходом к 12-летнему общему среднему образованию.
2. Проблемы структуры и содержания образования, связанные с личностной ориентацией обучения.
3. Деятельностное содержание образования. Интеграция содержания образования с педагогическими технологиями.
4. Требования к уровню подготовки учащихся, выраженные в виде их личностных качеств.
5. Основные направления педагогического эксперимента по внедрению 12-летнего образования. Особенности примерных программ для 12-летней школы.

РЕГЛАМЕНТ
10.30 - 11.00 – Регистрация участников (холл 8 этажа).
11.00 - 12.30 - Открытие конференции. Пленарные доклады
12.30 - 14.30 - Работа секций (выступления и обсуждения докладов, "круглые столы")
14.30 - 15.00 - Обеденный перерыв.
15.00 - 16.00 - Итоговое заседание. Доклады руководителей секций о результатах работы.

На пленарные доклады отводится по 20 мин, на выступления в секциях - 7 мин; на "круглый стол" в секциях - 20 мин. На итоговые выступления руководителей секций с результатами работы секции - по 10 мин.

ПРОГРАММА

Пленарные доклады (конференц-зал на 8 этаже):

- Александр Михайлович Арсеньев - педагог и человек
докл. Разумовский В.Г., акад. РАО
- Естественно-математическое образование в России
докл. Дик Ю.И., член-корр. РАО
- Методологические основы 12-летнего общего среднего образования
докл. Хуторской А.В., докт. пед. наук

Выступления на секциях:

2. Гуманитарные аспекты образования (ком. 711). Рук.: член-корр. РАО Быстрова Е.А.
Виноградова Н.Ф. Проект «Начальная школа XXI века»
Быстрова Е.А. Федеральный и нац.-региональный компоненты государственного стандарта по русскому языку
Клокова Г.В. О федеральном и национально-региональном компонентах в историческом образовании
Козлов Э.П. Концепция нравственного образования
Ланин Б.А. О периодизации методики преподавания литературы
Черкезова М.В. Проблема художественной образности и филологический анализ литературного произведения
Критарова Ж.Н. Об изучении мифологии в национальной школе
Аристова М.А. «Вечные образы» как культурологический компонент в произведениях русской литературы
Самойлова Е.А. Некоторые особенности изучения произведений И.А. Бунина на уроках русской литературы в национальной школе
Брейгина М.Е. Некоторые проблемы контроля обучения иностранным языкам в средней школе
Гудилина С.Н. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников на уроках искусства
Бондаренко Е.А. Использование внеучебной информации в начальном образовании

2. Естественно-математическое образование (ком. 713)
Рук.: канд. пед. наук Орлов В.А., докт. пед. наук Дорофеев Г.В.
Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Проблемы и перспективы развития биологического образования
Бровкина Е.Т., Козлова Т.А. Роль учебно-методических комплектов в совершенствовании биологического образования
Каверина А.А. Концепция развития школьного химического образования
Оржековский П.А. Построение курса химии, ориентированного на развитие личности учащихся
Ханнанов Н.К., Орлов В.А., Дик Ю.И. О курсе «Естествознание» для 10-11 классов гуманитарного профиля
Фадеева А.А. Теоретические основы интеграции естественнонаучных знаний в школьном физическом образовании
Страут Е.К. Изучение основ астрономии и астрофизики в средней общеобразовательной школе
Сорокина Н.В. Метод проектов как средство интеграции естественнонаучных знаний учащихся сельских школ
Земляков А.Н. Общее среднее, углубленное и высшее математическое образование

3. Трудовое и экономическое образование (8 этаж). Рук.: акад. РАО Атутов П.Р.
Атутов П.Р. Концепция политехнического образования в условиях технологического этапа научно-технического прогресса
Вершинин С.И. Проблемы и перспективы непрерывного экономического образования
Шамрай Н.Н., Романовская М.Б. Концепция содержания технологической подготовки учащихся старших классов
Казакевич В.М. Концептуальные подходы к отбору и построению содержания обучения в образовательной области «технология» для основной школы
Аксенова Э.А. Взаимодействие школы и технологической среды — условие подготовки школьников к XXI веку
Пичугина Г.В. Дидактические основы конструирования гибких учебно-методических комплексов для технологической подготовки по сельскохозяйственному профилю
Маркуцкая С.Э. Дидактические возможности использования декоративно-прикладных художественных работ о трудовом обучении учащихся 5—7 классов
Демин В.В. Технология обучения с использованием деловых игр
Семенова Г.Ю. Теория и практика осуществления связи основ наук с трудом учащихся
Черноглазкин С.Ю. О возможностях современного воспитания трудом при обучении основам наук
Баранчикова Л.А. Моделирование экологической подготовки младших школьников при обучении труду
Сизикова С.Ф. Курс «Рынок ценных бумаг» в экономической подготовке учащихся

4. Дистанционное образование, информатика и медиаобразование (ком.727).
Рук.: докт. пед. наук Полат Е.С.
Хуторской А.В. Понятия и принципы дистанционной педагогики
Полат Е.С. Курсы дистанционного обучения для преподавателей, студентов и школьников
Андрианова Г.А. Результаты поискового эксперимента по развитию творческих возможностей учащихся в дистанционном обучении
Бешенков С.А. Некоторые перспективы развития содержания и методики обучения информатики
Перченок Р.Л. Информационные технологии в трудовом обучении
Зазнобина Л.С. Общее и особенное в медиаобразовании
Жарковская Т.Г. Медиаобразование и нравственное воспитание школьников
Кудрина И.Ю., Курушин Л.А. Методические подходы к созданию и использованию видеофильмов на мультимедийной основе по литературе

5. Опытно-экспериментальная деятельность школ (ком. 707). Рук.: член-корр. РАО Сасова И.А.
Лебедева В.П., Орлов В.А. Панов В.И. Психодидактические аспекты проектирования образовательной среды (Из опыта работы школ ЦКФЛ РАО в п. Черноголовка)
Чернер С.Л. Социально-экономическая подготовка как объект внутришкольного управления (Из опыта работы Муниципальной гимназии в г. Балашиха)
Цой О.Н., Проценко О., Хуторской А.В. Индивидуальные образовательные траектории учащихся как условие их творческой самореализации
Тихомирова К.М. Исследование уровня медиаобразовательной подготовки младших школьников
Николаева Е.М., Найденова Н.В., Хуторской А.В. Из опыта организации тьюторской формы обучения в общеобразовательном процессе

---

По материалам конференции подготовлен сборник «Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент: Сб.научных трудов/ Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 1999.- 308 c.», который можно приобрести в Электронном магазине.
 

Дистанционные конференции >>

  вверх
вверх