EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«На конференции мы почувствовали единый дух проблем и задач педагогов и управленцев»
Звезда Людмила Михайловна, зам. нач. УНО, г.Тирасполь
Педагогические конференцииОчные конференции23-25 марта 2011 г.
 

*НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ:
      ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ ПОДХОД

X-я Всероссийская научно-педагогическая конференция

Отклики дистантных участников конференции

С докладами на конференции выступали не только те, кто приехал в Москву, но и участники, которые находились в других городах. Они имели возможность выступать и обсуждать доклады с помощью веб-трансляции организованной Центром дистанционного образования «Эйдос».

Приведём мнения участников конференции, которые участвовали в ней дистантно.

Бузун Елена Игнатьевна, учитель начальных классов, МОБУ «Гимназия №1», г. Минусинск:

Такое участие в конференции первое. Было много неожиданного, например то, что мы слышали докладчиков, как будто находимся в аудитории вместе с ними. Неизгладимое впечатление произвёл доклад А.В. Хуторского. Ожидали, что речь учёных будет сложна для восприятия и насыщена непонятными нам терминами, однако с удивлением обнаружили, что все предельно ясно, прозрачно, можно смело задавать вопросы и слышать ответы на них!

Целью моего участия стала необходимость решения вопросов, которые неизбежно возникают при обращении к новым ФГОС, начальная школа не исключение, и то, что я услышала, прояснило картину по крайней мере начала работы по этим стандартам. Думаю, теперь мне будет проще, так как многие вещи стали понятны, благодаря содержанию докладов участников конференции.

Я – педагог со стажем, но после работы на конференции ощутила себя человеком, которого наполнили новыми силами, отодвинули занавес непонятного и показали дорогу, по которой я могу смело идти вместе со своими учениками. Спасибо организаторам конференции!

--

Шешина Татьяна Анатольевна, зам. директора по учебной работе МОБУ Гимназия №1, г.Минусинск:

Записывались на участие в конференции, ожидая простого привычного слушанья утомительных докладов, насыщенных разного рода стандартными фразами. Но хотелось-то услышать мнение авторитетных ученых! Очень рада, что услышала его, не просто услышала, но и поняла и приняла: построенная на понятных практических примерах, близкая моей точка зрения, послужила тому, что конференция прошла на одном дыхании, времени не заметили.

Много записала для себя, пожалела, что не взяла диктофон или не включили запись на компьютере. Хотелось запечатлеть каждое слово, каждый жест! Очень много полезного, того, что будет применяться на практике. Грядущий год особенно тяжелый – аккредитация учебного заведения, разработка программ по новым стандартам – всё это заставляет погружаться в теорию, которая очень часто оторвана от практики. В докладах я услышала практический опыт, не представляете, как радуешься, видя, что люди – учёные с мировыми именами, как будто озвучивают твои мысли, подтверждают догадки, дают обоснование предположениям.

Спасибо, все очень понравилось, надеюсь встретиться ещё не раз!

--

Лунькова Татьяна Мартемьяновна, зам. директора по учебной работе МОБУ «Гимназия №1», г. Минусинск:

Ну что скажут нам на этот раз? - этот вопрос я сформулировала для себя до конференции. Честно говоря, особой надежды не было на то, что наши проблемы понятны. Может, нам просто озвучат стандарт, прочитают то, что мы и так уже читали … НО, содержание не просто удивило, а приковало к себе, заставляя конспектировать, чертить схемы, жаль, что презентации плохо просматривались у нас, нельзя было прочитать, что написано в блоках схемы или по пунктам в презентации, а хотелось!

Для меня участие в таком мероприятии – это возможность погружения в атмосферу «творения процесса образования», подробные ответы докладчиков, которым хотелось вновь и вновь задавать вопросы, их у меня много накопилось в работе с новыми стандартами.

Для себя отметила несколько ключевых точек, которые возьму за основу планирования, постараюсь акцентировать на них внимание коллег! Такие мероприятия стоит проводить, безусловно, были бы они подешевле, у нас в регионе зарплата учителя одна из самых низких по стране, но, думаю, что средства, вложенные в организацию, полностью вернулись нам бесценным опытом общения! Спасибо.

--

Клокова Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма» ЯНАО:

Моё участие во многих дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос» оказалось результативным, принесло полезный опыт исследовательской работы и работы в сети: на форуме, сайте, почте. Главный успех – заинтересованность ребят (у нас не всё задуманное получилось из-за технических неудач, но настрой участвовать, соревноваться, самостоятельно познавать от этого только усилился); учителя русского языка, литературы, МХК, истории и обществознания приняли к руководству теоретическую базу Научной школы.

Я применяю инновации Научной школы А.Н.Хуторского: эвристические задания, целеполагание и рефлексия как обязательные этапы урока. Предполагаю освоить и внедрять педагогическую технологию, разрабатываемую на основе идеологии человекосообразности образования.

Что касается человекосообразного потенциала новых образовательных стандартов, считаю, что образовательная идеология человекосообразности во взаимодействии с психологической, духовно-религиозной, правовой, социальной, национальной, этнической, экологической и другими её формами направит поиск ученых на совершенствование системы человекосообразного образования. Исследовав понятие «миссия человека (ученика)», теоретики и практики образовательного процесса совместными усилиями выработают способы и приёмы диагностирования и инициации потенциальных возможностей личности. Признавая в системе взаимоотношений «учитель - ученик» безоговорочную взаимозаменяемость ролей, педагоги и ученики выйдут на эффект синкретизма, неизмеримо повышающий качество результатов.

Планирую выстраивать взаимообщение с учениками далеко выходящим за рамки предметно-урочной деятельности. Хочу выявить, чему я могу у них научиться (здесь море деятельности в области освоения МНОЮ оргтехники) Уяснить, чем моя предметная область «филология» полезна для реализации ИХ талантов и потребностей. ВМЕСТЕ обмозговать такие формы общения, которые позволят нам всем самореализоваться.

Что я планирую дальше:

• организую участие своих учеников во Всероссийской дистанционной ученической конференции (13 апреля);
• приму участие со своими учениками в дистанционных эвристических олимпиадах, конкурсах по русскому языку, литературе, МХК;
• повышу свою квалификацию на дистанционных курсах ЦДО «Эйдос» по теме «Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий»;
• приму участие в конкурсе «Дистанционный учитель года» (октябрь 2011 г.);
• начну вести научно-практическое исследование по теме «Диалогическое структурирование материала на уроках литературы в старших классах»; обращусь за научно-методической поддержкой в Институт образования человека (http://иоч.рф).

--

Кухаренко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы, МОБУ «Гимназия №1», г. Минусинск:


Я, как молодой специалист от конференции ожидала узнать что-то большее о новых государственных стандартах. Мои предварительные цели – это участие в конференциях различных уровней, исследовательская работа. Свое собственное приращение я вижу в участии в конференциях такого высокого уровня, в профессиональном смысле для меня новым оказалось то, как можно использовать государственные образовательные стандарты в современной школе. В ходе обсуждения данной темы я выделила для себя новое – метапредметный подход к образовательным дисциплинам.

Самыми продуктивным для меня было выступление профессора Воровщикова, который всё объяснял очень доступно, приводя реальные примеры. Полезным для меня лично новые сведения о государственных образовательных стандартах и как они будут действовать в современной школе.

К трансляции конференции подключились легко, качество трансляции было хорошее, в частности, замечательное изображение, но звук не позволял иногда слышать четко доклады выступающих.

Хотелось бы и дальнейшего сотрудничества с Центром «Эйдос». Очно-дистантные конференции очень полезны, потому что даже с отдаленных центров можно услышать замечательные доклады ученых, поделиться своим опытом.

--

Горбунова Наталья Сергеевна, учитель информатики и математики, МОБУ «Гимназия №1», г. Минусинск:


От участия в конференции я ожидала разобраться в новых ФГОСах в чем отличие и есть ли сходство с действующими федеральными стандартами, как и чему следует учить современного ребенка, в какую сторону следует двигаться современному учителю и что надо поменять в своем мировоззрении. На большинство своих вопросов я получила ответ в ходе конференции

Конечно же самое яркое всегда первое слово и закрытие. Очень понравилось вступительное слово А.В.Хуторского, понравилось то, что все разговаривают на понятном языке. Хотелось бы, конечно, таким образом чаще встречаться и получать необходимую консультацию у ваших специалистов

--

Бородина Елена Павловна, учитель информатики и ИКТ, гимназия 11, г.о. Железнодорожный, Московской области:


Огромная благодарность за актуальную конференцию и продуктивное общение. Как всегда требуется некоторое время на осмысление и продвижение.

--

Байлукова Александра Анатольевна, учитель начальных классов, МОБУ «Гимназия №1», г. Минусинск:

Как говорится в народной мудрости: «Дорогу осилит идущий». Начиная с сентября 2010 года в нашем образовательном учреждении активно обсуждают, анализируют, осмысливают новые федеральные стандарты. Принимая участие в конференции, я ожидала услышать мнение людей о новых стандартах, понять, как учитывается человекосообразный подход в новых стандартах. Считаю, что после выступления докладчиков многие вопросы, стоявшие передо мной, нашли ответы. Я полностью согласна с одним из пунктов решения конференции о неточном разделении планируемых результатов обучения на личностные, метапредметные и предметые. Это действительно не отражает образовательный рост учащихся.

Самым ярким и одновременно полезным, лично для меня, моментом конференции хочу отметить выступление Сергея Георгиевича Воровщикова и Светланы Георгиевны Полищук. Спасибо за предоставленную возможность услышать, а главное увидеть отношение участников конференции (от учителя до профессора) к новым образовательным стандартам.

--

Огоренко Анна Григорьевна, директор МОБУ «Гимназия №1», г. Минусинск:

Мне, как директору образовательного учреждения, вопрос, рассматриваемый в ходе конференции являлся не просто важным, но обеспечивающим жизнедеятельность школы. Как работать? Куда идти, что требует от нас новый стандарт? На все эти вопросы директор обязан четко отвечать, прежде всего, себе, потому, что сотрудники опираются на мнение администрации.
Такой опыт работы первый, но, уверена, что не последний. Такая работа стимулирует внутренний рост сотрудников, оценку ими текущего уровня и определение новых перспектив.

Нам пошли навстречу и выделили широкий пропускной канал, за счет чего трансляция проходила без задержек, и мы могли слушать ощущая себя полноправными участниками процесса. Технология замечательная, жаль, что нельзя задавать вопросы в том же режиме, что и слушать, но ничего не стоит на месте… Все понравилось, я считаю свои цели полностью достигнутыми. Результат превзошел все мои ожидания. Будем продолжать сотрудничество.

--

Рамзаева Валентина Александровна, к.п.н., г. Самара:

В ноябре 2010 года я побывала на очной конференции Научной школы А.В.Хуторского в Москве. Результат превзошёл мои ожидания. Раньше, по мере работы над собственным научным исследованием, не раз участвовала в конференциях, очных и заочных. Диалог, а тем более продуктивный, бывает на них чрезвычайно редко. В ЦДО «Эйдос» всё иначе. Редкая возможность подлинного смыслообразующего диалога – особенность конференций ЦДО «Эйдос».

О теме конференции. Человекосообразный потенциал новых образовательных стандартов состоит не только в отходе от однобокого социологического подхода к вопросам воспитания и образования, но и в возможности применения индивидуальной траектории при «формировании» нового человека. Проблемы в эмоциональном выгорании уставших от бесконечных реформ преподавателей, в возрастании числа консервативно настроенных педагогов, в отсутствии проработанных толковых УМК. Объективно проблема и в технологической отсталости средних школ: низкой скорости Интернета, высокой стоимости лицензионных программ, плохой оснащенности кабинетов учителей-предметников. Слабой переподготовке кадров. На данном этапе я собираюсь изучать положительный опыт ЦДО «Эйдос».

В настоящее время готовлюсь к тому, чтобы на базе МОУ СОШ № 101 проводить научно-практический эксперимент под эгидой «Эйдоса». Занимаюсь сбором и анализом информации, финансово-технологической стороной вопроса. Как всё новое, что приходится отстаивать перед чиновниками от образовании, с удовольствием отчитывающихся о положительных результатах, но не желающих результаты финансировать. По принципу: вышло бы хорошее всё само собой.

Что я планирую: приму участие в конкурсе «Современный урок», приму участие со своими учениками в дистанционных эвристических олимпиадах и конкурсах по литературе; организую участие своего ученика во Всероссийской дистанционной ученической конференции 13 апреля, начну вести научно-практическое исследование на тему «Человекосообразный подход в создании воспитательной среды». Летом 2011 года повышу свою квалификацию на дистанционных курсах ЦДО «Эйдос».


Фоторепортаж о конференции >>

Дистанционные конференции >>


Нравится



0
  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41