EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Главный результат курса — поверила в себя, поняла, что не боги горшки обжигают.»
Красавина О.А., учитель информатики, г. Череповец
Дистанционные курсыМетодика занятий
 
*

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Мы проводим дистанционные курсы с 1998 года. За это время в них приняло участие более 12 000 человек из школ, вузов и других организаций России и зарубежья. Их отзывы свидетельствуют о том, что наши дистанционные курсы действительно эффективны и продуктивны. Почему?

7 секретов успеха

1. Все курсы разработаны на научной основе под руководством доктора педагогических наук, академика А. В. Хуторского.

2. Ведущие курсов – педагоги-профессионалы с большим стажем дистанционной работы.

3. Оргдеятельностная методика проведения курсов – вы создадите разработки, которые сможете сразу же применять.

4. Две недели наших занятий – дают намного больше результатов и материалов, чем традиционные очные занятия.

5. Экономия времени – не надо никуда ходить или выезжать.

6. Экономия денег – стоимость Эйдос-курсов меньше, чем аналогичных очных курсов.

7. Удостоверение о повышении квалификации – украшение вашего портфолио и подспорье для очередной аттестации.

Научная основа

Методика и технология проведения дистанционных курсов разработаны на основе концепции продуктивного обучения доктора педагогических наук члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского. Смысл данной концепции - в понимании образования как деятельности по созданию конкретного результата - образовательного продукта.

Например, если изучается курс на тему "Электронный учебник", то курсанты создают фрагменты такого учебника по своему направлению. Если учителя занимаются на курсе "Индивидуальная образовательная траектория школьника", то они разрабатывают соответствующие индивидуальные программы под руководством ведущего курса.

Знания, технологии и приемы по теме курса осваиваются, таким образом, в процессе созидательной деятельности курсантов и их коммуникаций с дистанционным педагогом и коллегами по курсу.

Формы деятельности на курсах

Богатый практический опыт Центра "Эйдос" по проведению дистанционных курсов позволил найти наиболее успешные формы организации учебной деятельности курсантов, определить оптимальные способы построения структуры и содержания курсов.

Участники курсов обеспечиваются материалами по изучаемой тематике, учебными модулями, алгоритмическими предписаниями и технологическими разработками.

В основе методики, как уже говорилось, организация продуктивной деятельности участников. Курсанты выполняют специальные задания с алгоритмическими предписаниями. Такие задания-предписания разрабатываются авторами курсов. Тщательная их разработка помогает участникам создавать именно ту творческую продукцию по теме курса, которая более всего отвечает их ожиданиям и условиям работы.

Во время создания собственного образовательного продукта курсант осваивает не только полученную им в учебных модулях информацию, но и на практике овладевает изучаемыми способами.

В числе алгоритмических предписаний имеются рефлексивные задания и "задания по задаванию вопросов". На основе осмысления собственной деятельности курсант формулирует вопросы для ведущего курсы, для коллег по курсу, для себя.

Затем в режиме телеконференции происходит обсуждение вопросов курсантов и наиболее "горячих" проблем курса его участниками. Создаваемая образовательная продукция дистанционно обсуждается всеми участниками и затем корректируется.

Ведущий курса - дистанционный педагог, - изучает и комментирует учебные разработки курсантов, отвечает на их вопросы, задает свои вопросы, проводит консультации и чат-дискуссии, обсуждения на форуме.

На занятиях педагогической тематики участников ждёт разработка занятий, моделирование уроков, обсуждение наиболее "горячих" проблем в режиме телеконференции. От занятия к занятию  они выполняют творческие задания, которые в своей совокупности составляют небольшой проект.

Учебные материалы

Участники курсов обеспечиваются материалами по изучаемой тематике, алгоритмическими предписаниями и технологическими разработками.

Материалы по отдельным вопросам курса собраны в учебные модули. Учебный модуль - это не материал для "изучения и закрепления", а некоторая информационная среда, которая помогает участникам выполнять свою разработческую деятельность.

Учебный модуль не содержит готовых ответов на предлагаемые задания, но помогает расширить проблематику курса, самоопределиться в указанной проблеме.

В одном курсе обычно 5-7 учебных модулей. Модуль может включать таблицы, иллюстрации, фрагменты первоисточников, практические разработки, образцы и технологии, список литературы, ссылки на сайты в интернете и т.п

Учебные модули, задания курса, иные материалы предполагают наличие у участника стандартного офисного и сетевого программного обеспечения под операционную систему Windows (или иных программ, поддерживающих doc-файлы ).

Сроки проведения курсов

Курсы проводятся по расписанию или по заказу в оговоренные с заказчиком сроки.

График работы во время курсов, как правило, очень интенсивный, участники получают массированную информацию, постоянно создаваемую ими самими и их коллегами.

Поэтому за 10-14 дней работы на курсах участникам удается не только достичь содержательных результатов, но и получить заряд на будущее воплощение своих разработок.

Результаты

Выполнение программы курса участником выражается в определенной совокупности его продукции. Ведущий курса ведет учет наличия и качества этой продукции и в конце занятий сообщает тех участников, которые успешно завершили курс.

Кроме обозначаемой на курсах тематики, занятия помогают курсантам на практике освоить дистанционные формы повышения квалификации, вооружиться технологическим инструментарием для дальнейшей деятельности в сети.



Каталог курсов >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта