EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Компетенции оказываются системными характеристиками личностно-ориентированного подхода к образованию.»
Хуторской А.В., докт. пед. наук, автор курса
Дистанционные курсы Каталог курсов Ключевые компетенции в школьном обучении
Код 21210
*

Курс "Ключевые компетенции в школьном обучении"

 
Какие компетенции содержатся в том или ином учебном предмете? Что и как изменится на уроке, если применить компетентностный подход? Как проверить сформированность компетентностей у учеников?


 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА

  • Школьные учителя и администраторы, желающие применить в своей практике компетентностный подход к обучению.
  • Вузовские педагоги, методисты, научные сотрудники.
  • Студенты педагогических вузов, аспиранты.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

 
Введение понятия компетенций в обучение позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности при использовании этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

ЦЕЛИ

  • рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении;
  • разработать и обсудить элементы компетенций в учебных программах и на уроках применительно к учебным предметам, выбранным участниками курсов.


ПРОГРАММА КУРСА

  • Что такое компетенции и компетентности в обучении? Сходства и отличия с ЗУНами. Основы компетентностного подхода в школьном образовании.
  • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Перечень ключевых и предметных компетенций. Структура компетенций, их функции.
  • Компетенции в учебных программах. Какие компетенции можно и нужно развивать в ходе обучения? Планирование работы учителя с компетенциями.
  • Компетенции на уроке. Особенности методики компетентностного обучения.
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.
  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия.
  • Диалоговая компетентность учащихся и педагогов и механизмы ее развития.*
  • Инновационный механизм развития компетенций.*


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется не менее 2-3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме необходимо иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • познакомитесь с компетентностным подходом в школьном образовании;
  • выясните его сильные и слабые стороны;
  • разберётесь с иерархией компетенций, их ролью и функциями в обучении;
  • сможете различать компетенции и компетентности;
  • на конкретных примерах научитесь выявлять предметные компетенции и планировать компетентностное обучение;
  • научитесь разрабатывать уроки с опорой на формирование у учащихся тех или иных компетентностей;
  • получите свидетельство своей компетентности.
 

Отзыв участника курса:

«Наиболее яркие впечатления связаны с формированием древа компетенций. С удовольствием описывала и анализировала урок, составляла характеристику ученицы. На эти привычные действия смотришь уже другими глазами.» - Зайцева Наталья Альбертовна, учитель Северодвинской городской гимназии, г. Северодвинск, Архангельской области.

Продолжение отзывов >>


АВТОР КУРСА

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, зав. кафедрой педагогики и психологии Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

Цитата от автора курса:

«Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо спросить себя: На что направлена организуемая мною деятельность учеников? То, что они делают – значимо ли для них лично? А современным социумом востребовано? А где и в чем выразится потом применение учениками их сегодняшнего опыта деятельности? Ну и конечно: сколько времени ученики изучали реальность, а сколько – знания о ней?»


ХРОНИКА КУРСА

Данный курс впервые проведён в июне 2003 года. Автор курса А.В.Хуторской - член концептуальной группы по разработке Федерального компонента государственных образовательных стандартов, один из первых разработчиков компетентностного подхода в отечественном образовании.

Фрагменты хроники курса >>

Отзывы участников >>


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60260 Исследовательская деятельность учащихся
60261 Исследовательская деятельность учащихся на уроке
60361 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
60362 Творческая работа учащихся: как грамотно защитить
60365 Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся

Дистанционные курсы

25803 Ключевые компетенции на уроках обществознания
21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
21525 Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ
22115 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету

Электронные издания и бумажные книги

150201 Организация и защита творческих работ
322115 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
322200 Исследовательская работа школьника: технология создания
322205 Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта