EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Помогите своим ученикам почувствовать себя настоящими творцами на ваших уроках!
Дистанционные курсы Список курсов Компетентностный подход в обучении
Код 21214
*

Курс "Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения"

 
Что надо сделать, чтобы обучение в школе было не усвоением информации, а проявлением умений, необходимых для успешной жизни? Как работать учителю в ситуации компетентностного подхода в условиях реализации стандартов второго поколения?

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 


УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, аспиранты, методисты ИПК, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования и т.д.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

 

Объектом педагогического освоения в условиях реализации стандартов второго поколения становятся не знания, а условия их применения, практикоориентированность получаемой информации, перспективность осваиваемых навыков, их непосредственная практическая востребованность в повседневной жизни и будущей профессии.
Цели современного образования представлены в виде «системы ключевых задач-компетентностей, отражающих направления формирования качеств личности».


ЦЕЛИ

  • Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении.
  • Разработать систему заданий, приемов, направленных на развитие у учащихся ключевых и предметных компетентностей.
  • Научиться правильно ставить цели урока, исходя из развиваемых компетентностей.
  • Разработать уроки по своему предмету с учетом развития компетентностей.
  • Выработать критерии оценивания уровня сформированности компетентностей.


ПРОГРАММА

  • Суть компетентностного подхода. Компетенции и ЗУНы: в чём отличие. Анализ программ, разработанных в соответствии со стандартом нового поколения.
  • Выявление предметных компетенций, планирование работы с компетенциями .
  • Разработка тематического плана с учётом развития компетенций.*
  • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Технология проектирования.
  • Особенности организации учебного процесса при компетентностном подходе.
  • Образовательная ситуация на компетентностно-ориентированном уроке.*
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетентностей.
  • Чат-занятие «Защита разработанных уроков» (для участников 14-ти дневного курса – «Защита тематического плана»)
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.
  • Итоговая рефлексия.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • сможете отличать компетенции и компетентности;
  • научитесь определять в Государственном образовательном стандарте, программах по своему предмету вопросы, на основе которых можно построить компетентностный подход к изучению своего предмета;
  • разработаете серию заданий, направленных на формирование конкретных компетенций (ключевых и предметных;
  • разработаете уроки с учетом развития ключевых и предметных компетенций;
  • сможете грамотно ставить цель урока и приводить в соответствие с целью содержание;
  • разработаете основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся.


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«Часто можно услышать: «Как в жизни…», «Неужели так и в жизни?», «Мне это пригодится в жизни…». Для многих школьников и их родителей школа – место, где человек набирает объём информации, которую необходимо каким-то образом «законсервировать» на будущее. Школа и жизнь становятся едва ли не противоположными понятиями. В результате востребованность усвоенной информации оказывается почти нулевой, а необходимые, жизненноважные умения не находят своего воплощения. Парадоксальна ситуация, когда троечник становится более успешным в жизни, чем его одноклассник, старательно выучивавший законы и правила. Троечнику повезло – он сумел защититься от потока ненужной информации, нашёл в себе самом, активизировал и организовал творческий потенциал. Компетентностный подход, является отражением осознанной потребности общества в подготовке людей, умеющих применить свои знания для успешной продуктивной деятельности.» - Одинец Карина Аскеровна, зав.кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос»

 


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60111 Методика компетентностного обучения в школе
60125 Целеполагание и рефлексия на уроке
60131 Как педагогу или администратору разработать инновационный образовательный проект
62021 Ключевые компетенции в школьном обучении
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся
60381 Как работать с ученическим портфолио

Дистанционные курсы

21110 Инновации в школьном образовании
21112 Как разработать образовательную программу инновационного образовательного учреждения
21210 Ключевые компетенции в школьном обучении
21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников

Электронные издания и бумажные книги

110101 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя
110102 50 форм учебных занятий. Инструментарий для творческого учителя
110103 70 приемов и техник обучения. Инструментарий для творческого учителя
110204 Метод "погружения" в обучении. Технология для "продвинутых" школ
110301 Как разработать творческий урок. Типы творческих уроков, методика их проектирования
110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. Пособие для учителей-экспериментаторов
110501 Диагностика, контроль и оценка творческого обучения.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта