EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Помогите своим ученикам почувствовать себя настоящими творцами на ваших уроках!
Дистанционные курсы Список курсов Приемы и методы развития познавательной активности школьников
Код 22130
*

Курс "Приемы и методы развития познавательной активности школьников"

 
В основе познавательной активности человека - его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение можно сформировать, лишь уважая человеческую индивидуальность, опираясь на личностные качества и субъектный опыт ученика.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты школ, ИПК, администраторы школ, лицеев, гимназий, студенты педагогических вузов и колледжей, все желающие.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ЦЕЛИ КУРСА

  • Познакомиться с наиболее эффективными способами развития познавательной активности «от ученика».
  • Разработать фрагменты уроков с использованием методов и приемов активизации учения школьника.
  • Осознать суть и смысл эвристических методов обучения.
  • Провести качественную оценку уровня познавательной активности ученика.
  • Обменяться мнениями о проблемах и трудностях в режиме форума и чат-занятия.
 

В основе познавательной активности человека - его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение можно сформировать, лишь уважая человеческую индивидуальность, опираясь на личностные качества и субъектный опыт ученика.

Задумаемся, какая педагогическая деятельность не приведет к «отчуждению» социального опыта (знания) от индивидуального?

Обучение должно стать средством развития, но при условии, что активизирует (стимулирует, направляет, реализует) личностный потенциал каждого ученика; обеспечивает образовательную траекторию его индивидуального развития.


ПРОГРАММА

  • Активность, самостоятельность, интерес в учебной деятельности учащихся.
  • Инновационные технологии и методы на уроке.
  • Эвристическая образовательная ситуация на уроке.
  • Роль личной цели и рефлексии ученика.
  • Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика.*
  • Разработка предметных эвристических заданий.*
  • Обмен мнениями в режиме форума.
  • Чат-занятие в режиме on-line.
  • Итоговая рефлексия.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • определите для себя и научитесь применять различные приемы и методы развития познавательной активности школьников на своих уроках в различных предметных областях;
  • научитесь задавать импульс индивидуальной образовательной траектории ученика;
  • получите представление о технологии создания и применения на уроках эвристических заданий;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности;
  • будете иметь возможность познакомиться с разработками своих коллег курса;
 

Отзыв участника:

«Участие в дистанционном курсе определило особое отношение к себе, моему отношению к происходящему, к коллегам, ученикам. И хотя у нас разные взгляды и убеждения, в одном мы едины: необходимо сделать так, чтобы учение приносило радость ученику и учителю»

Веслополова Ольга Юрьевна,
учитель математики гимназии N 1 г. Нерюнгри


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«Проводя педагогическое исследование об индивидуальной образовательной траектории, я работала с такими понятиями, как «самодвижение», «образовательный импульс», «мотивация». Как учителю осуществить деятельность, приводящую к импульсу - внутреннему побуждению, толчку для непрерывного образования человека, его познавательной активности? Эти вопросы, полученные ответы и практический опыт привели меня к созданию данного курса. Думаю, что он будет полезен учителям и их ученикам.»


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60361 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
60365 Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся

Дистанционные курсы

22010 Индивидуальная образовательная траектория ученика
22020 Методика организации целеполагания учащихся на уроках
22405 Как создать эвристическую ситуацию на уроке
22520 Как организовать рефлексию учащихся

Электронные издания и бумажные книги

220111 Дидактика личностно-ориентированного обучения.
220112 Практикум по дидактике и современным методикам обучения
220120 Формы и методы обучения

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта