EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Ученик диалогизирующий – это ученик активный, сравнивающий, а в сравнении, как известно, рождается новое: знание, эмоция, творчество.
Дистанционные курсыСписок курсов Организация системы учебных диалогов на уроке
Код 22412 
*

Курс "Организация системы учебных диалогов на уроке"

 
Умение учащегося вести диалог связано с умением школьника отделять знание от незнания, строить цели своего обучения, выбирать необходимые для этого образовательные средства, рефлексировать.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя школ, лицеев, гимназий, все желающие.

Требования к поступающим - владение навыками общего пользователя на ПК, в сети Internet , умение работать с электронной почтой.

Продолжительность - 10 дней.

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

Форма проведения: дистанционный практикум.

ЦЕЛЬ КУРСА

Познакомить участника курса с различными формами и методами диалога на уроках, ролью ученика и учителя в диалоговой системе обучения, технологиями продуктивного, эвристического обучения, предоставить возможность овладеть компетенцией в области проектирования личностно-ориентированных, эвристических уроков.

 

М.С. Каган писал, что «если в основе образования как процесса передачи знаний основным средством является монолог, то воспитание как формирование ценностей может быть эффективным только в диалогических контактах учителя и ученика». По мнению М.М. Бахтина, истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно открывающими истину, в процессе их диалогического общения. Причем диалог здесь выступает не просто педагогическим методом или формой, но становится приоритетным принципом образования. В вышеприведенной и других подобных формулировках диалога приоритетом, доминантой выступает логика учителя. Эвристический же диалог определяет приоритет личностного начала учащегося в его образовательной деятельности, а не учителя а, значит, является источником формирования опыта эмоционально-ценностного отношения школьника к действительности, опыта его творческой деятельности. Главное преимущество эвристического диалога в сравнении с традиционным диалогом («поликультурная образовательная среда – монокультурный учащийся») заключается в том, что эвристический диалог способствует становлению нового типа учащегося – ученика диалогизирующего .

Курс познакомит участника с различными подходами в организации диалога и его компонентов в учебном процессе, предоставит возможность использовать приобретенные знания в обычной практике учителя и администратора.
 

ПРОГРАММА

  • Методологические основы диалога в обучении.
  • Эвристический диалог и его компоненты на уроках.
  • Разработка диалогового эвристического задания.
  • Система вертикальных и горизонтальных диалогов на уроке.
  • Разработка плана урока.
  • Диалоговая рефлексия.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время дистанционного курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники благодаря собственной разработческой деятельности осваивают тему курса. Новизна и инновационность курса заключается в диалоговом подходе к заданиям, его эвристической и личностной ориентации, формировании не только коммуникативных и информационных, но и учебно-познавательных компетенций.

От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте, сети Internet.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

сформировать теоретические и практические знания об основных формах и методах использования диалога на уроках, познакомиться с теорией и практикой эвристического обучения, проектировать различные системы коммуникаций на уроках.

 

Отзыв участника:

«Весь курс вызвал у меня чувство неудовлетворённости существующей ныне методикой обучения школьников! Надо что-то менять в себе, в своей работе!
И ребята стали не такими, какими они были ещё несколько лет назад. Им тоже требуются новые идеи, к ним нужны новые подходы!
Хотелось бы более глубоко окунуться в методику эвристического обучения, пересмотреть всё планирование, найти достойное место в системе уроков диалоговым методам»

Поскина Татьяна Александровна, Кунгурский район, Плехановская школа

 

 

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

Цитата от автора:

Перефразируя К. Ясперса, можно утверждать о том, что «индивидуализация обучения – это педагогическое бытие с другими».

 

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
 

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

 

Стоимость курса указана в условиях регистрации или в объявлениях на новостной странице курсов. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

Подробнее о регистрации >>

 

Выпускники этого курса чаще всего выбирают такие курсы:

21310 Инновационные педагогические системы

21210 Ключевые компетенции в школьном обучении

22010 Индивидуальная образовательная траектория ученика

22407 Как разработать и провести эвристический урок


Список всех курсов >>

вверх
вверх

карта сайта