EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Как достигнуть высокого уровня развития творческих возможностей ребёнка, логического и критического мышления на начальной ступени обучения?
Дистанционные курсыСписок курсовТехнология междисциплинарного обучения
Код 25040
*

Курс "Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе"

 
Модель урока «учитель - доска – мел» далеко позади. Как «достучаться» до каждого, как «не закопать талант в землю», подарить ученику веру в самого себя?

 

УЧАСТНИКИ - учителя начальной школы, методисты, студенты педагогических вузов.

Форма проведения - оргдеятельностный практикум.

Продолжительность - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛИ

- рассмотреть основные принципы, особенности содержания и методы технологии междисциплинарного обучения;
- научиться планировать и разрабатывать уроки, направленные на раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческой личности, системного мышления и целостного миропонимания;
- разработать и обсудить серию уроков по разным учебным предметам с применением технологии МДО.

 

Содержание данного курса позволит Вам познакомиться с технологией междисциплинарного обучения, которая основана на всемерном поощрении и удовлетворении исследовательской активности ребёнка (именно она определяет глубину и широту его творческого познания окружающего мира и самого себя). Вы узнаете, как на уроке создать благоприятные условия для интеллектуального и творческого роста младших школьников; разработаете уроки, направленные на мотивационно-личностное развитие младших школьников, развитие речи и коммуникативных умений. Освоение междисциплинарной технологией позволит Вам планировать и проводить уроки, отличающиеся гибкостью содержания, высоким уровнем его насыщенности, наличием открытых тем и проблем.

 

ПРОГРАММА
  • Междисциплинарная интеграция как средство создания условий для интеллектуального и творческого роста личности младшего школьника.
  • Исследовательская активность младшего школьника – основа творческого типа развития личности.
  • Функциональные особенности этапов урока-исследования.
  • Как организовать этап мотивации на уроке: типология способов создания мотивации.
  • Особенности работы в малых группах.
  • Планирование уроков по основным предметам.
  • Чат-занятие.
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.
  • Итоговая рефлексия.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают методы и эффективные способы учебной работы. В ходе курса они учатся: разрабатывать, планировать, осуществлять исследовательские и эвристические уроки в начальной школе. Результатом будет создание серии уроков, готовых к проведению в начальных классахОт курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • вы будете уметь планировать и проводить урок с применением технологии междисциплинарного обучения;
  • познакомитесь с функциональными особенностями этапов урока-исследования;
    узнаете об особенностях метода открытия (исследования);
  • научитесь создавать мотивацию на уроке, используя разные способы её создания;
  • узнаете, как организовать работу на уроке в малых группах и самостоятельную работу учащихся;
  • разработаете серию уроков, готовых к проведению в начальных классах;
  • получите свидетельство своей компетентности.

 

 

Отзыв участника:

Дистанционный курс – первая попытка участия в новой для меня форме повышения квалификации. Рад тому, что все преимущества дистанционного обучения мог испытать на себе, а не со слов бывших курсантов или по их отзывам. Да, период обучения напряжённый, некоторые мои коллеги отмечают недостатком нехватку времени и быстрый темп работы. Мне кажется, что как раз это – одно из преимуществ дистанционного курса, потому что позволяет курсанту погрузиться в проблему, а значит, выполнять задания более эффективно.

Лешков О. А., зам. директора по НИТ, г. Алапаевск

 

АВТОРЫ КУРСА

Брицкая Елена Олеговна, сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос»,

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

 

Цитата от автора:

"Урок на древнеславянском языке - "сказанное".
Достаточно ли на современном уроке педагогу просто рассказать новый материал?
Урок только тогда будет эффективен, когда педагог будет понимать, что знания - это не цель, а средство достижения другой цели - развития ребенка. Развитие - это не само знание, а умение его добывать, им пользоваться, умение его анализировать.
Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»".

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
 

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

 

Стоимость курса указана на странице регистрации и публикуется на новостной странице курсов. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

 

Подробнее о регистрации >>

 

Выпускники этого курса чаще всего выбирают следующие курсы:

25007 Как разработать и провести проект в начальной школе

25030 Живая математика для начальной школы

25010 Методика творческого обучения информатике в начальной школе

25120 Организация современного урока математики в начальной школе


Список всех курсов >>

  вверх
вверх

карта сайта