EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Как сделать так, чтобы домашние задания не превратились для ребёнка в тяжкую повинность?
Дистанционные курсыСписок курсовМетодика работы над домашними заданиями в начальной школе
Код 25070 
*

Курс "Методика работы над домашними заданиями в начальной школе"

 
Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Как добиться, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?

 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя начальных классов, методисты, завучи школ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - семинар-практикум.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛИ КУРСА

- рассмотреть основные принципы, особенности содержания и методику организации домашних заданий для учащихся начальной школы;
- определить педагогические цели домашней работы, составить их таксономию;
- разработать вопросы анкеты и провести анкетирование учащихся своего класса с целью выявления уровня мотивации при выполнении домашних заданий, затрачиваемого времени, отношения к домашним заданиям, предпочтения и т.п. Выработать пути решения выявленных проблем:
- научиться планировать и организовывать домашнюю работу, направленную на развитие самостоятельности учащегося и раскрытие его индивидуальности, творческих способностей;
- разработать серию домашних заданий по разным предметам и комплект памяток для учеников начальных классов по выполнению домашней работы.

 

Занятия на данном курсе позволят Вам познакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию и объёму домашних заданий, особенности организации домашней работы в начальных классах. Вы познакомитесь с видами домашних заданий и способами самоорганизации учебной деятельности младших школьников, научитесь разрабатывать памятки для выполнения домашних заданий младшими школьниками.
Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают методы и эффективные способы учебной работы. В ходе курса они учатся: разрабатывать и планировать учебную домашнюю работу. Результатом будет создание серии домашних заданий по разным предметам и комплекта памяток по выполнению домашней работы.

ПРОГРАММА

  • Задавать или не задавать. Домашнее задание для младшего школьника: требования к организации и содержанию.
  • Как не превратить домашнее задание в домашний ад. Виды домашних заданий, приёмы организации и способы проверки домашней работы. Разработка домашних заданий по разным предметам.
  • Правила домашнего учения. Формирование навыков и умений самоорганизации домашней учебной деятельности младших школьников.
  • Памятка – способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников.
  • Обмен мнениями в режиме форума.
  • Итоговая рефлексия.

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА:

  • вы будете владеть методикой организации домашних заданий учащихся начальной школы.
  • познакомитесь с видами домашних заданий и со способами самоорганизации учащихся в процессе выполнения домашних заданий;
  • научитесь разрабатывать разные виды памяток по выполнению домашних заданий;
  • разработаете серию домашних заданий по разным предметам и комплект памяток для учеников начальных классов по выполнению домашней работы.

АВТОРЫ КУРСА

Брицкая Елена Олеговна, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос",

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

 

Цитата от автора:

Как сделать так, чтобы домашние задания не превратились для ребёнка в тяжкую повинность?
Нужно помнить, что главное - не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Большое многообразие и сложность правил домашнего учения обуславливают необходимость проведения специальной работы по формированию у младшего школьника соответствующих умений и навыков. Но очень важно не механически натренировать навыки учащихся, а развить психологические функции, необходимые для самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
 

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

 

Стоимость курса указана на странице регистрации и публикуется на новостной странице курсов. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

 

Подробнее о регистрации >>

 

Выпускники этого курса чаще всего выбирают следующие курсы:

25120 Организация современного урока математики в начальной школе

25010 Методика творческого обучения информатике в начальной школе

25007 Как разработать и провести проект в начальной школе


Список всех курсов >>

  вверх
вверх

карта сайта