EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Какие компетенции содержатся в математике? Что и как изменится на уроке математики, если применить компетентностный подход? Как проверить сформированность компетентностей у учеников?
Дистанционные курсыСписок курсовКомпетентностный подход в обучении на уроках математики
Код 25103
*

Курс "Компетентностный подход в обучении на уроках математики"

 
Занятия математикой действуют не на одну какую-нибудь человеческую способность и силу, будь то эмоция или интеллект, а на человека в целом. Математика формирует саму систему интеллектуальных, нравственных установок.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ - Школьные учителя математики, желающие применить в своей практике компетентностный подход к обучению; вузовские педагоги, методисты, научные сотрудники; студенты педагогических вузов и математических факультетов, аспиранты.

Форма проведения - оргдеятельностный практикум.

Продолжительность - 10 (14) дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛИ КУРСА

Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении математике. Разработать и обсудить элементы компетенций на уроках математики по разным темам и направлениям.

 

Математика формирует, подчас безотчетно, саму систему интеллектуальных, нравственных установок, действие которых проявиться рано или поздно и зачастую непредсказуемо, а не просто преследует цель научить складывать дроби, вычислять производную, делать аккуратные чертежи. Компетентностный подход к проектированию содержания уроков математики помогает устранить отчуждение реально происходящего образования ученика от задаваемого для него извне.

ПРОГРАММА

  • Что такое компетенции и компетентности в обучении математике? Сходства и отличия с ЗУНами. Основы компетентностного подхода на уроках математики.
  • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Перечень ключевых и математических компетенций. Структура компетенций, их функции.
  • Компетенции в учебных программах. Какие компетенции можно и нужно развивать в ходе обучения математике? Планирование работы учителя математики с компетенциями.
  • Компетенции на уроках Компетенции на уроках алгебры и геометрии в средних и старших классах. Особенности методики компетентностного обучения.
  • Типология эвристических заданий.*
  • Роль эвристических заданий в формировании ключевых компетентностей.*
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников
  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • познакомитесь с компетентностным подходом в школьном образовании, выясните его сильные и слабые стороны;
  • разберётесь с иерархией компетенций, их ролью и функциями в обучении,
    сможете различать компетенции и компетентности;
  • на конкретных примерах научитесь выявлять предметные компетенции и планировать компетентностное обучение;
  • научитесь разрабатывать уроки с опорой на формирование у учащихся тех или иных предметных компетенций;
  • получите свидетельство своей компетентности.
 

Отзывы участников курса:

Я бы выделил третье задание «Компетенции в учебных программах математики». При его выполнении интересно и полезно было «прочесывать» содержание программы и искать в нем выходы на компетенции. Подготовка к этому заданию была проведена при выполнении двух предыдущих заданий. Наверное, самое полезное – поиск формулировок о личностно значимой и социально значимой компетенции. Только докопавшись до самой сути, можно было рассчитывать, что формулировка будет найдена, но вместе с этим происходило и осознание значения развития именно этой компетенции. Курс мне понравился.

Соколов Владимир Леонидович, заместитель директора по УВР, учитель математики МОУ Гимназия № 10 г. Пушкино Московской области

Я чувствовала, что данные курсы подтолкнут меня к серьезной работе над своим образованием, но поистине «деятельностный» подход к формированию компетентностного педагога превзошел все мои ожидания.

Москевич Лариса Вячеславовна, учитель математики МОУ «гимназии «Дмитров»» г. Дмитрова Московской области

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«Математика ум в порядок приводит», оргдеятельностный подход заставляет производить свой продукт, а компетентностное обучение помогает избежать отчуждённости между изучаемым предметом, личностью ученика и его интересами.

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
 

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

 

Стоимость курса указана на странице регистрации и публикуется на новостной странице курсов. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

 

Подробнее о регистрации >>

 

Выпускники этого курса чаще всего выбирают следующие курсы:

22110 Развитие одарённости школьников

22407 Как разработать и провести эвристический урок

44410 Учимся решать сюжетные задачи по математике

25010 Методика творческого обучения информатике в начальной школе

22408 Как разработать диалоговое эвристическое задание


Список всех курсов >>

  вверх
вверх

карта сайта