EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Помогите своим ученикам почувствовать себя настоящими творцами на ваших уроках!
Дистанционные курсы Каталог курсов Организация современного урока математики в начальной школе
Код 25120
*

Курс "Организация современного урока математики в начальной школе"

 
Что такое «компетенция» и «компетентность»? Как развивать в учащихся те или иные компетенции? Как и что надо делать, чтобы урок математики был современным? Целеполагание, творчество, реф-лексия – и это все на математике!

 

Учитель математики - это звучит гордо! Скачайте листовку, которая предназначена специально для вас! Весь калейдоскоп возможностей - на одном листе. Теперь вы точно не пропустите ничего важного!


УЧАСТНИКИ КУРСА - педагоги, работающие в начальной школе, учителя математики, методисты, студенты педагогических ВУЗов.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный практикум


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 (14) дней


ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)


ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ – выход в Интернет, наличие электронной почты, умение работать на компьютере, создавать документы в Microsoft Office Word.


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

 

Урок – основная форма организации учебного процесса. Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями, но добиться того, чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Как сформировать необходимые для дальнейшей учебы компетенции младшего школьника?
Современный школьник не хочет больше быть простым слушателем и «плыть по течению», он активный деятель, который управляет движением, ему абсолютно все нужно знать.
Современный урок математики – это урок творчества и радости от достигнутых результатов, на котором учитель – помощник и консультант


ЦЕЛЬ

Рассмотреть базовые компетенции для предмета «Математика» в начальной школе и определить и «обязательный минимум». Разработать личностно-ориентированный урок математики для начальной школы. Разработать задания по математике, направленные на развитие умений младших школьников создавать собственный образовательный продукт.


ПРОГРАММА

  • Педагогическая инноватика, инновационный процесс – особенности современного урока.
  • Каким образом компетентностный подход внедряется в образовании?
  • Ключевые и предметные компетенции в начальной школе.
  • Современный образовательный процесс на первой ступени образования.
  • Целеполагание – это основа личностно-ориентированного урока.
  • Эвристические методы обучения в современной школе.
  • Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе на уроках математики.
  • Чат-занятие. «Методический чат-семинар по защите личностно-ориентированного урока и по разработке творческих заданий»
  • Проблемные ситуации на уроках математики в начальной школе.*
  • Рефлексия в обучении.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • научитесь проектировать деятельность учителя и ученика на уроке математики в начальной школе.
  • обсудите и отберёте оптимальные методики преподавания математики в младших классах.
  • научитесь отражать в своем уроке виды учебной деятельности и предусматривать, какими компетенциями должны овладеть ученики на уроке математики.
  • научитесь разрабатывать эвристические задания для школьников, формируя запланированные компетентности учащихся.
  • научитесь организовать рефлексию учеников по итогам работы.
 

Отзыв участника :

«Благодаря ключевым моментам организации личностного – ориентированного урока мне удалось построить и увидеть современный урок математики, опираясь на основные формы взаимодействия на уроке (работа в группах), выявление содержания субъективного опыта по изучаемой теме (самостоятельно называют тему урока), идёт переосмысление собственного опыта, через учебные задания. Через логически существенные и личностно- значимые признаки познаваемых объектов, домашнее задание даётся по выбору способа его выполнения. Трудностей встретилось много, а главное время, как удлинить день и ночь? для того, чтобы всё успеть.» - Мамонтов Алексей Васильевич, учитель начальных классов Сережская ООШ, Красноярский край, Назаровский район, с. Б. Сереж

 


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«Урок - главная составная часть учебного процесса. От урока тянутся сотни связей к внеклассной и внешкольной работе, к взаимоотношениям учителей и родителей, к содержанию и направленности всей школьной жизни.
Образование, ориентированное только на получение знаний, в настоящее время означает ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие качества учащегося, как инициативность, динамизм и конструктивность: человек должен уметь принимать самостоятельные решения и решать проблемы, обладать умением самостоятельно получать новые знания и стремиться к самообразованию.

Все эти качества личности закладываются, начиная с младшего школьного возраста. Каким же образом на уроках в начальной школе возможно добиться формирования именно таких качеств личности ученика?»

 


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60211 Современный урок: методы развития творческих способностей
60213 Современный урок: эвристический подход
60236 Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория
60245 Новые образовательные стандарты: метапредметный подход
61302 Открытые задания на уроках математики
61302А Эвристические задания на уроках математики

Дистанционные курсы

21701 Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников
22110 Развитие одаренности школьников
25020 Как создавать презентации для уроков с использованием MS Power Point
25030 Живая математика для начальной школы
25007 Как разработать и провести проект в начальной школе
22120 Как разработать творческие задания для уроков
25103 Ключевые компетенции на уроках математики

Электронные издания и бумажные книги

321512m Как провести интегрированный урок. Объединение различных предметов в единый интегративный блок. Разработка системы интегрированных уроков.
322020m Методика организации целеполагания учащихся на уроке. Личные цели ученика в образовании. Цель как вид побуждения учения. Деятельностный, диалоговый и рефлексивный компоненты в целеполагании.
322520m Как организовать рефлексию учащихся. Рефлексия как личное средство работы педагога. Технология рефлексии и её формы в обучении. Методика организации рефлексии на уроках.
220112 Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения : [Электронный ресурс]. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008.
220703 Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 11 июня 2010 г., г.Москва. Тексты и презентации выступлений.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта