EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Помогите своим ученикам почувствовать себя настоящими творцами на ваших уроках!
Дистанционные курсы Список курсов Эвристическое обучение информатике как эффективный инструмент реализации задач ФГОС
Код 25205
*

Курс "Эвристическое обучение информатике как эффективный инструмент реализации задач ФГОС"

 
Часто ли Ваши ученики задают вопрос Зачем? при изучении той или иной темы курса, выполнения задания на уроке? Тогда наш курс именно для Вас, для неравнодушных, ищущих, идущих в ногу со временем учителей, которых не устраивает формальная организация занятия с детьми!

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя информатики, учителя начальных классов, методисты, вузовские педагоги, аспиранты, методисты ИПК.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней

 

Курс посвящен организации эвристического изучения предметной дисциплины информатика и ИКТ. Материал курса содержит как теоретические основы эвристического обучения от ведущих ученых в этой области, так и опыт работы учителей-практиков. В ходе курса участники смогут не просто познакомиться с методическими особенностями организации эвристического подхода, но и разработать собственное занятие в рамках изучаемой темы. Обсудить особенности и возможные проблемы организации эвристических уроков, защитить свою точку зрения в режиме on-line, обменяться опытом с коллегами из других регионов России.


ЦЕЛЬ - рассмотреть основные методические подходы к организации эвристического обучения информатике, разработать и провести тематический эвристический урок информатики.


ПРОГРАММА

  • Теоретические и методические основы эвристического обучения.
  • Особенности планирования курса информатики в рамках эвристического подхода.
  • Постановка целей и задач урока в рамках эвристического обучения информатике.
  • Разработка задания для эвристического урока информатики.
  • Разработка эвристического урока информатики.
  • Оценивание работы учащихся, результативность урока.
  • Чат-занятие.
  • Диагностика сформированности предметных умений и навыков при эвристическом обучении*.
  • Эвристические уроки и подготовка к итоговой аттестации*.
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.
  • Итоговая рефлексия.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • получите основные сведения о теории и практике эвристического обучения,
  • освоите ключевые методы эвристического обучения для их реализации на уроках информатики,
  • сможете овладеть правилами составления эвристических диалоговых заданий по собственному предмету,
  • сможете планировать собственную эвристическую деятельность в рамках программы,
  • научитесь разрабатывать структуру и содержание эвристического занятия,
  • научитесь оценивать результативность собственной деятельности и деятельности учеников на уроках при эвристическом обучении информатике.


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«В самом начале своей педагогической деятельности, я искала объяснение ситуации, когда при высоких показателях успеваемости, качественном выполнении заданий на уроках учащиеся ограничены рамками изучаемых приемов, инструментов программ, алгоритмов деятельности, которые, будучи выполненными «под диктовку» стирались из памяти через некоторое время. Эвристическое обучение перевернуло мое представление о работе учителя на уроке, организации деятельности учащихся, оцениванию результативности урока. Данный курс опирается на опыт практической деятельности при эвристическом обучении информатики.». - С.Г.Полищук, зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос»

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары и конференции

60111 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
60125 Целеполагание и рефлексия на уроке
60333 Методика разработки эффективного урока
60381 Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя

61101 Методы творческого обучения на уроках иностранного языка
60421 Эвристические методы обучения
64010 Дистанционные эвристические олимпиады: как достичь успеха
60211 Современный урок: методы развития творческих способностей
60311 Типы творческих уроков
60213 Современный урок: эвристический подход

Дистанционные курсы

21525 Эвристическое содержание учебных курсов и программ
22405 Как создать эвристическую ситуацию на уроке
22406 Как разработать эвристическое задание
22407 Как разработать и провести эвристический урок
22408 Как разработать диалоговое эвристическое задание
22410 Метод эвристического диалога в обучении
25203 Ключевые компетенции на уроках информатики

Электронные издания и бумажные книги

110101 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя.
110102 50 форм учебных занятий. Инструментарий для творческого учителя.
110103 70 приемов и техник обучения. Инструментарий для творческого учителя.
110301 Как разработать творческий урок. Типы творческих уроков, методика их проектирования.
110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. Пособие для учителей-экспериментаторов.
220101 Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. 12,8 п.л. Автор: А.В.Хуторской, д.п.н.
220110 Основы современной дидактики. Учебник для вузов. 20 п.л. Автор: А.В.Хуторской, д.п.н.
220111 Дидактика личностно-ориентированного обучения. Учеб. пос. Автор: А.В.Хуторской, д.п.н.
220112 Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения : [Электронный ресурс]. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008.
220115 Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. 26 п.л. Автор: А.В.Хуторской, д.п.н.
220117 Хуторская Л.Н. Избранные педагогические труды / Под ред. А.В.Хуторского. Малоизвестные труды. К 70-летию автора.
220120 Формы и методы обучения. Сборник современных форм, методов и приёмов обучения. Автор: А.В.Хуторской, д.п.н.
321110m Инновации в школьном образовании. Инновационные подходы в реформировании образования, технологии продуктивного, эвристического обучения.
322407m Как разработать и провести эвристический урок. Теоретические и практические знания о правилах констуирования эвристического урока, его специфике на предметах различного профиля.
322410 Метод эвристического диалога в обучении. Основные характеристики метода эвристического диалога. Технология реализации. Интеграция предметов. Элементы диалогического учебника.
322510 Рефлексия на личностно-ориентированном уроке. Методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности на личностно-ориентированном уроке.
322520m Как организовать рефлексию учащихся. Рефлексия как личное средство работы педагога. Технология рефлексии и её формы в обучении. Методика организации рефлексии на уроках.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта