EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Усовершенствовать можно только самого себя.
О.Хаксли
Дистанционные курсы Каталог курсов Системно-деятельностный подход в обучении информатике в условиях реализации ФГОС

Код 25206

*

Курс "Системно-деятельностный подход в обучении информатике в условиях реализации ФГОС"

 
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. (Леонардо да Винчи) Опыт возникает только там, где есть собственная деятельность ученика. Информатика, как постоянно изменяющаяся дисциплина не может изучаться и преподаваться с точки зрения слепой аналогии, так как что заучено, как догма, не может совершенствоваться и забывается первым.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, аспиранты, методисты ИПК, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования и т.д..

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

 

Что такое системно-деятельносный подход? Какие виды деятельности учителя и ученика реализуют этот подход на уроке? В чем будут заключаться особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики? Все ли виды деятельности могут реализовать этот подход на уроках информатики? Как изменится система оценивания учителем деятельности учеников? Какие признаки позволят говорить, что урок информатики является системно-деятельностным?  На все эти вопросы мы будем отвечать с вами во время работы с курсом.

ЦЕЛИ

  • Освоить основные положения системно-деятельностного подхода, как медологической базы ФГОС нового поколения. Проанализировать технологию разработки урока информатики с точки зрения системно-деятельностного подхода. Разработать и защитить урок, реализующий системно-деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС.

ПРОГРАММА

  • Теория деятельности: структура, формы и виды деятельности.
  • УУД (универсальные учебные действия) в новом ФГОСе и образовательные компетенции ученика (А. В. Хуторского): точки соприкосновения.
  • Особенности разных видов деятельности на уроках информатики и организация системы в деятельности учащихся.
  • Формы и методы организации учебного процесса на уроках информатики с точки зрения деятельностного подхода.
  • Разработка урока информатики.
  • За что ставить отметку на уроке информатики? Или система оценивания в рамках реализации системно-деятельностного подхода.*
  • УУД в рабочей программе: как спланировать и отразить.*
  • Чат-занятие «Защита уроков информатики, реализующих деятельностный подход»
  • Контроль и оценка образовательных результатов учащихся в отношении деятельностного содержания.
  • Рефлексия собственной деятельности 
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • Будете иметь представление о сути системно-деятельностного подхода;
  • Познакомитесь с основными положениями теории деятельности;
  • Определите УУД, формируемые на уроках информатики
  • Разработаете урок информатики, реализующий деятельностный подход;
  • Получите оценку разработанных материалов от ведущего и  коллег по курсу;
  • Научитесь проводить рефлексию собственной деятельности и почувствуете на себе потенциал оргдеятельностной технологии обучения.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора(ведущего):

Можно ли требовать от ученика знания информатики при выполнении заданий по аналогии, предлагая готовые алгоритмы или просто дав ссылку на инструкцию? Являются ли пользовательские навыки вершиной освоения курса информатики и почему наши ученики, приходя через год не помнят с какой программой они работали? Почему, начиная подготовку к ЕГЭ, мы изучаем курс заново, а при работе с системами счисления ученики не способны вычислять?  - этот курс направлен на решение давно наболевших вопросов практической эффективной организации уроков информатики. Призван определить систему работы, которая сможет помочь освоить курс информатики ученику, с какими бы программами он не работал сейчас и потом.

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60243 Новые образовательные стандарты: компетентностный подход к обучению
60245 Новые образовательные стандарты: метапредметный подход
60246 Новые образовательные стандарты: деятельностный подход
60247 Новые стандарты образования: методика проектирования и оценки метапредметных результатов обучения
60248 Новые образовательные стандарты: личностные результаты обучения

Дистанционные курсы

21212 Методика развития общеучебных компетентностей учащихся new
21213 Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата new
21214 Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения new
22005 Современный урок: метапредметный подход new
22020 Методика организации целеполагания учащихся на уроке
22111 Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы

Электронные издания и бумажные книги

220311 Компетенции в образования: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского.
220525 Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход. Материалы X-й Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 23-25 марта 2011 г.
220706 Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 17 декабря 2010 г., г.Москва.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта