EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Усовершенствовать можно только самого себя.
О.Хаксли
Дистанционные курсы Каталог курсов Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Код 25207

*

Курс "Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС"

 
Нужно ли изучать интерфейс каждой новой программы? Как освоить все операционные системы? Возможно ли свободно ориентироваться в СУБД и САПР? Можно ли знать все языки программирования? и, наконец, зачем ученику набор узких алгоритмов? На нашем курсе вы сможете найти ответы.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя информатики, методисты, вузовские педагоги, аспиранты, методисты ИПК, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования и т.д..

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 (14) дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 (108) часа

 

В современных условиях приоритетным направлением в образовании становится обеспечение развивающего потенциала новых стандартов. Развитие личности в системе школьного образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Но что же такое – универсальные учебные действия? Какие технологии и методики способствуют формированию УУД? Как оценить уровень их сформированности? Ка формировать УУД на уроках информатики?

Ответы на эти и другие вопросы дает наш курс.

ЦЕЛИ

  • выяснить место и роль УУД в образовательных стандартах и учебной программе по информатике, проблемы их формирования на уроках;
  • освоить элементы методики формирования УУД на уроках информатики;
  • создать образ собственной системы формирования УУД на уроках информатики, соответствующей новым стандартам;
  • обозначить цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов

ПРОГРАММА

  • Новые образовательные стандарты и ученик. УУД в образовательном стандарте.
  • Универсальные учебные действия и деятельности. Возрастные и предметные особенности;
  • Учебные задания по информатике для формирования УУД учащихся;
  • Деятельностный урок информатики: как разработать и провести;
  • Мониторинг успешности освоения и применения УУД;
  • Проект собственной системы формирования УУД на уроках информатики
  • Включение УУД по информатике в рабочую программу*
  • Рассмотрение курса информатики, как системы формирвоания УУД*
  • Чат-защита собственной разработки;
  • Рефлексия собственной деятельности;
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • получите представление о специфике УУД в новых образовательных стандартах и с позиций научной школы человекосообразности;
  • выявите специфику собственного учебного предмета с позиций формирования УУД;
  • выясните и примените наиболее эффективные методы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся с целью развития УУД;
  • разработаете элементы системы формирования УУД: комплект деятельностных заданий, конспект урока, план внеурочной деятельности;
  • рассмотрите особенности диагностики и оценки уровня сформированности УУД, адаптируете их для своих уроков.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора(ведущего):

Можно ли требовать от ученика знания информатики при выполнении заданий по аналогии, предлагая готовые алгоритмы или просто дав ссылку на инструкцию? Почему дети не могут анализировать окружающую их информацию и не могут работать с разными программами идентичного назначения? Не потому ли, что каждый раз мы формируем у них узконаправленные навыки? Ребенок не анализирует учебную задачу, а пытается увидеть знакомые формулировки, кнопки и алгоритмы. Необходимо изменить направленность курса, иначе, наши дети так и остануться в доинформационной эпохе.

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60441 Методика организации эвристической ситуации на уроке
62011 Как разработать образовательную программу учителя
60111 Методика компетентностного обучения в школе
60125 Целеполагание и рефлексия на уроке
60246 Новые образовательные стандарты: деятельностный подход

Дистанционные курсы

21510 Методика "погружения" в обучении
21110 Инновации в школьном образовании
21214 Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколени
22001 Методика разработки эффективного урока
22010 Индивидуальная образовательная траектория
22130 Приемы и методы развития познавательной активности школьников

Электронные издания и бумажные книги

110103 70 приемов и техник обучения. Инструментарий для творческого учителя
120202 27 инновационных методик обучения. Инструментарий для творческого учителя
140301 200 эвристических заданий для уроков. Сборник вопросов и упражнений по литературе, истории, биологии, географии, физике
220101 Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. 12,8 п.л. Автор: А.В.Хуторской, докт. пед. наук
220110 Основы современной дидактики. Учебник для вузов. 20 п.л.  Автор: А.В.Хуторской, докт. пед. наук
220112 Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения: [Электронный ресурс]. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008
220130 Педагогические технологии. Лекция с презентацией в Power Point (15 слайдов). Автор: Борытко Н.М., докт. пед. наук
220527 Новые образовательные стандарты: диагностика и оценка образовательных результатов. Материалы XI-й Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 31 окт. - 3 ноябр. 2011 г. (тезисы и презентации)

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта