EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Для начала – пересмотрите содержание обучения и представьте его в виде системы. Затем – спроектируйте новые формы учебной деятельности и, наконец, - откройте новые приемы и уровни мотивации.
Дистанционные курсы Каталог курсов Учебно-познавательная компетенция на уроках русского языка и литературы
Код 25304
*

Курс "Учебно-познавательная компетенция на уроках русского языка и литературы"

 
Как научить ребят применять знания для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций? Вы не совсем уверены, как это сделать? Тогда мы ждем вас на нашем курсе.

 


УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, руководители методических объединений словесников, методисты, студенты филологических факультетов педагогических вузов.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)


ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

 

Материалы курса «Учебно-познавательная компетенция на уроках русского языка и литературы» подготовлены с учетом инновационных изменений в отечественном образовании и ориентированы на новые ФГОСы. Сам курс предназначен для ответа на самые актуальные вопросы учителя. Как должны выглядеть новые учебно-методические материалы с учетом стандартов второго поколения? Как на уроке русского языка и литературы организовать самостоятельное изучение предметной темы: добывание знаний из окружающей действительности, действие в нестандартной ситуации? Пройдя данный курс, вы сможете уже сегодня позаботиться о том, чтобы изменить поурочные планы с учетом новых требований.


ЦЕЛЬ - научиться проектировать формирование учебно-познавательных компетентностей учащихся на уроке русского языка и литературы через инновационные формы деятельности.


ПРОГРАММА

  • Технология конструирования учебно-познавательных компетенций в преподавании русской словесности.
  • Метапредметные результаты изучения предметов «Русский язык» и «Литература».
  • Работа с учебным модулем - эффективный вид деятельности при формировании учебно-познавательных компетентностей.
  • Коммуникационный проект на уроке русского языка и литературы – обучение действию в нестандартной ситуации.
  • «Эвристический кейс» на уроках словесности как средство диагностики уровня развития предметных компетентностей.
  • Проектирование учебного диалога и смыслообразующей ситуации в рамках изучаемого курса.*
  • Проведение чат-занятия по теме «Современная инфраструктура урока русского языка и литературы».*
  • Итоговая рефлексия.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • будете увереннее себя чувствовать на пороге грядущих перемен в системе образования, как востребованный специалист;
  • научитесь разрабатывать материалы с учетом новых ФГОСов второго поколения;
  • разработаете собственные материалы для занятий «нового типа», формирующих у учащихся учебно-познавательные компетенции;
  • сможете оценить работу одного из участников курса в режиме общения на форуме;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.
 

Отзыв участника:

«Безусловно, это перспективное направление. Появилось желание изучить проблему формирования исследовательской компетенции у обучаемых, возможно в дальнейшем выбрать это своей метод. темой. Таким образом, задан определенный вектор моего развития. С удовольствием поучаствовала бы дистанционно в дальнейшем в подобных конференциях или курсах повышения квалификации, посвященных совершенствованию и внедрению новых форм обучения.» - Страшкова Е. А., МОУ "Средняя школа N 1", г. Ханты-Мансийск.


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60111 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
60333 Методика разработки эффективного урока
60381 Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя

Дистанционные курсы

21212 Методика развития общеучебных компетентностей учащихся
21115 Как составить Программу развития школы компетентностного типа
21210 Ключевые компетенции в школьном обучении
21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников

Электронные издания и бумажные книги

325303 Ключевые компетенции на уроках русского языка. Материалы дистанционного курса. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Сост. А.В.Хуторской, Е.В. Шерстова- М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008.
325305 Инновации на уроках русского языка. Материалы дистанционного курса. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Сост. А.В.Хуторской, Е.В. Шерстова- М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008.
325330 Творческие задания на уроках русского языка и литературы. Материалы дистанционного курса. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В., Шерстова Е.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2009.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта