EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Создайте условия для самореализации, развития личностно-значимых качеств, обеспечьте умение учиться.
Дистанционные курсы Каталог курсов Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

Код 25312

*

Курс "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

 
На современном уроке ученик не просто изучает материал, а задействует свой потенциал, выявляет и развивает свои способности. Как создать условия для самореализации, развития личностно-значимых качеств, обеспечить умение учиться? Решение этих задач становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - педагоги, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования, студенты педагогических вузов и т.д.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

 

В современных условиях приоритетным направлением в образовании становится обеспечение развивающего потенциала новых стандартов. Развитие личности в системе школьного образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Но что же такое – универсальные учебные действия? Какие технологии и методики способствуют формированию УУД? Как оценить уровень их сформированности? Ответы на эти и другие вопросы дает наш курс.

ЦЕЛИ

  • выяснить место и роль УУД в образовательных стандартах и учебных программах, проблемы их формирования в школьной практике;
  • освоить методические приёмы формирования УУД на уроках русского языка и литературы;
  • создать модель урока по теме курса;
  • наметить план дальнейшей реализации полученных результатов.

ПРОГРАММА

  • Специфика УУД. Универсальные учебные действия и родственные понятия.
  • Как формировать универсальные учебные действия на уроке?
  • Учебные задания по русскому языку и литературе для освоения УУД.
  • УУД во внеурочной деятельности по гуманитарным предметам*.
  • Мониторинг успешности освоения УУД.
  • Деятельностный урок: как разработать и провести.
  • Чат-занятие «Защита деятельностного урока»*.
  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

«Обучаясь на курсе, я поняла специфику компетентностного урока. Я смогу строить современный урок, на котором будет происходить формирование ключевых компетенций и УУД, и, надеюсь, мой урок будет не уроком-планом, а уроком-проектом, уроком-сценарием. Часто при анализе урока учитель проговаривает: «было запланировано то-то и то-то, (сокрушенно) вот это не успели, не хватило времени», но главным-то должен быть не этот фактор, а то, чему дети научились на уроке, где смогут это применить, что бы нового об этом хотели еще узнать! Хотелось бы на МО обсудить с коллегами данный материал, создать серию уроков, провести их и проанализировать. В общем-то, «идеи кипят»! Это грамотно организованный курс, имеет большое теоретическое значение и практическую значимость. Я уже посоветовала его своим коллегам!»

Цыдыпова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 43 г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • получите представление о специфике УУД в новых образовательных стандартах и с позиций научной школы человекосообразности;
  • сможете применять наиболее эффективные методы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся с целью развития УУД;
  • освоите алгоритм конструирования учебных заданий разных типов;
  • разработаете компетентностный урок;
  • рассмотрите особенности диагностики и оценки уровня сформированности УУД, адаптируете их для своих уроков.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора(ведущего):

«Традиционно учителя готовили свои уроки, ориентируясь, прежде всего, на предметные результаты. Новые стандарты ставят перед педагогами задачу формирования УУД учащихся. Опыта такого рода у учителей нет, их нужно к этому готовить. Поэтому мы предлагаем практико-ориентированный курс с обсуждением вопросов по проблеме формирования УУД.»

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60441 Методика организации эвристической ситуации на уроке.
62011 Как разработать образовательную программу учителя .
60111 Методика компетентностного обучения в школе.
60125 Целеполагание и рефлексия на уроке.
60246 Новые образовательные стандарты: деятельностный подход.

Дистанционные курсы

25302 Современный урок литературы с учетом требований ФГОС.
25311 Современный урок русского языка с учетом требований ФГОС.
25330 Системно-деятельностный подход: творческие задания на уроках русского языка и литературы.
25305 Инновации на уроке русского языка в условиях реализации ФГОС.
25307 Реализация ФГОС: информационные технологии на уроках русского языка и литературы.
25329 Эвристическое обучение русскому языку и литературе как эффективный инструмент реализации задач ФГОС.
25339 Организация исследовательской деятельности школьника по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС.
25303 Компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы.
25304 Учебно-познавательная компетенция на уроках русского языка и литературы.
25309 Индивидуальная образовательная программа школьника по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации.

Электронные издания и бумажные книги

600201 Русский язык, 1-4 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 94 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
600204 Русский язык, 5-8 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 90 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
600208 Русский язык, 9-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 88 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
600304 Литература, 5-8 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 86 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
600308 Литература, 9-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 99 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта