EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Помогите своим ученикам почувствовать себя настоящими творцами на ваших уроках!
Дистанционные курсы Каталог курсов Компетентностный подход в обучении на уроках естественнонаучного цикла
Код 25603
*

Курс "Компетентностный подход в обучении на уроках естественнонаучного цикла"

 
«Зачем мне – будущему экономисту (журналисту, художнику) изучать таблицу Менделеева?» «Кому в жизни пригодился закон Бойля-Мариотта?»… Помогите своим ученикам убедиться в полезности знаний!

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

По расписанию: 6 - 15 марта 2012 года. Заявки принимаются до 5 марта включительно.

На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.
Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя предметов естественнонаучного цикла, заместители директоров школ по научно-методической и учебной работе, методисты ИПК.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

 

Основная задача курса – поиск таких подходов к преподаванию дисциплин естественнонаучного цикла, при которых учащиеся уходят с урока не с «мертвым грузом» ненужной информации, а с актуальными знаниями и умениями, которые позволят им решать насущные задачи, как в настоящем, так и в будущем.
Как показать детям прикладное значение фундаментальных естественных наук, не замыкаясь при этом в рамках примитивных бытовых примеров? Как создать условия для личностного развития школьников на уроках, посвященных изучению сугубо теоретических вопросов? Как, в конце концов, «оживить» фундаментальные законы природы, показав детям их глубину, универсальность и значимость для каждого мыслящего человека?


ЦЕЛЬ - разработать систему методических инструментов (заданий, приемов), предназначенных для формирования у учащихся ключевых и предметных компетентностей при изучении дисциплин естественнонаучного цикла.


ПРОГРАММА

  • Компетенция и компетентность.
  • Роль и место ключевых компетенций на уроках естественнонаучного цикла.
  • Предметные компетенции, их отличия от ЗУНов.
  • Особенности организации учебного процесса при компетентностном подходе.
  • Оценка сформированности ключевых компетентностей учащихся.
  • Типология эвристических заданий.*
  • Роль эвристических заданий в формировании ключевых компетентностей.*
  • Чат-занятие «Формирование ключевых компетенций».
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.
  • Итоговая рефлексия.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Рецензирование деятельности на курсе.

  • Индивидуальная консультация ведущего.

  • Подготовка разработанного урока к публикации.

  • Продление занятий на курсе.

Подробнее о дополнительных услугах >>

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


 

Отзыв участника:

«Практика курсов повышения квалификации учителя дистанционно является для меня новой формой. Курсы отличные, во-первых, можно без отрыва от основной деятельности повысить свою квалификацию как учителя (1 раз пять лет обязаны пройти курсы все учителя), во вторых – учебные модули содержали очень актуальную, научную, полезную и интересную информацию; подробные инструкции и своевременные комментарии, пожелания к выполненным заданиям.
Курсы для меня были очень продуктивными (обучаясь очно, мы не выполняли столько заданий и пр., а являлись в основном слушателями). Обучаясь на курсах ЦДО «Эйдос» я «прирастила» новые знания, касающиеся современного подхода к российскому образованию. Я поймала себя на мысли, что если бы не обучение на данных курсах, вряд ли бы я так серьезно проработала бы изученные темы. При обучении у меня рождались новые идеи, теперь осталось реализовать их на практике. Я считаю, что дистанционные курсы, если они такого уровня как Ваши - перспективная форма повышения квалификации. Конечно, вечера были очень напряженными (иногда работала до 2-3-х ночи), но главное – результат. И я считаю – он есть!»
- Михалева Елена Викторовна, учитель химии, МОУ Гимназия N 2, г. Черняховск Калининградской области

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • сформулируете множество убедительных ответов на вопрос немотивированных учеников: «А зачем мне это нужно?»;
  • научитесь «видеть» в Госстандарте вопросы, на основе которых можно построить компетентностный подход к изучению предмета;
  • разработаете серию заданий, направленных на формирование конкретных компетенций (ключевых и предметных);
  • определите, какие изменения необходимо внести в свои занятия, чтобы успешно реализовать на них компетентностный подход;
  • разработаете основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся.


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«Всем нам известны истории, когда доверчивые люди (порой – весьма неглупые) становятся жертвами мошенников, отдав немалые деньги за «чудодейственные средства», обещающие вылечить от всех болезней и решить все проблемы. У меня при знакомстве с подобными историями вызывает недоумение только один вопрос: «Как эти люди могли поверить такой рекламе? Как не заметили в ней элементарных ошибок, неточностей и противоречий? Ведь все это изучают в школе!!!» Видимо, просто «изучать» - недостаточно. Важно уметь применять свои знания о фундаментальных законах природы для критической оценки окружающей действительности.
О том, как это сделать, я предлагаю подумать в процессе обучения на курсе «Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла.»

 


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60111 Методика компетентностного обучения в школе
60125 Целеполагание и рефлексия на уроке
60233 Инновации в образовании: эвристическое обучение
60234 Инновации на уроке: образовательная ситуация
60241 Новая школа: человекосообразный подход

Дистанционные курсы

21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников
21525 Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ
25615 Методика проведения эксперимента на уроках естественно-научного цикла
21214 Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения
21213 Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата

Электронные издания и бумажные книги

120202 27 инновационных методик обучения. Инструментарий для творческого учителя.
120301 Методика личностно-ориентированного обучения. Основы дидактической системы обучения "от ученика". Технологии, примеры. Дискуссии учителей.
110103 70 приемов и техник обучения. Инструментарий для творческого учителя.
110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. Пособие для учителей-экспериментаторов.
220101 Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. 12,8 п.л. Автор: А.В.Хуторской, д.п.н.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта