EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Метод проектов или, как его еще называют, метод проблем, в естественнонаучных дисциплинах, - это самостоятельное подтверждение или опровержение учеником поставленной гипотезы.
Дистанционные курсы Каталог курсов Деятельностный подход в обучении: как разработать и провести проект на уроках естественнонаучного цикла
Код 25608
*

Курс " Деятельностный подход в обучении: как разработать и провести проект на уроках естественнонаучного цикла "

 
Совместная проектная деятельность ученика и учителя позволит наполнить процесс обучения яркими впечатлениями, наполняющими процесс творчества незабываемыми красками.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

По расписанию: 10 - 19 мая 2012 года. Заявки принимаются до 9 мая включительно.

На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.
Прием заявок по адресу courses@eidos.ru

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя географии, биологии, физики, химии, руководящие научно-исследовательской работой учащихся; методисты школ, лицеев, гимназий; методисты ИПК; сотрудники учреждений дополнительного образования, педагоги и т.д.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

 

Проектная деятельность в области химии, биологии, физики, географии – один из интереснейших, важных видов учебной деятельности школьников и педагогов. Как научиться отличать проект от доклада, от реферата? Как правильно планировать свою работу по проекту, грамотно оформить проект и успешно его защитить? Как выстроить логику изложения различных разделов работы? Как выбрать тему проекта, поставить цель, собрать научные факты, получить результаты? Ответы на эти и другие вопросы дает наш курс.


ЦЕЛИ

  • освоить технологию организации проектной деятельности на уроках естественнонаучного цикла;
  • освоить критериальное оценивание в проектной деятельности;
  • научиться способам защиты проекта.


ПРОГРАММА

  • Понятие метода проектов. История возникновения метода проектов. Проект как метод обучения.
  • Сущность метода проектов в области естествознания.
  • Типология проектов и формирование универсальных компетентностей учащихся в ходе проекта.
  • Цель, процесс и результат проекта естественнонаучных дисциплин.
  • Этапы проведения проектов.
  • Проектный продукт. Критерии оценивания проектной деятельности.
  • Сотрудничество ученика и учителя в ходе работы над проектом, взаимодействие с учеником. Учебный проект как творческая работа ученика и учителя.*
  • Особенности использования проектной деятельности при обучении естественнонаучным дисциплинам.*
  • Чат-занятие. Защита проекта.
  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • познакомитесь с классификацией проектов;
  • научитесь организовывать проектную деятельность учащихся на уроках географии, физики, химии, биологии;
  • научитесь планировать работу над проектами;
  • научитесь выстраивать взаимодействие с учеников по время написания проектов по предметам естественнонаучных дисциплин;
  • познакомитесь с особенностями проектной деятельности, как одним из видов самостоятельной творческой работы учащихся;
  • овладеете навыками дистанционного общения;
  • научитесь проводить рефлексию собственной деятельности.
 

Отзыв участника:

«Я хотела получить ответы на следующие вопросы: «Как определить тему исследования?», «Как подготовить ребёнка к защите своей работы?», «Какими качествами должен обладать ученик- исследователь?». На все вопросы мной был получен ответ. Очень ценным для меня оказался материал по защите работы. Курс построен на принципе самообучения: я сама придумывала, составляла, дополняла свои идеи. А дистанционный педагог выступал в роли дирижёра. И это естественно, т. к. через деятельностный вид обучения вырабатываются какие-либо компетенции. Получив первое задание, я была в замешательстве, т. к. не совсем поняла некоторые вопросы. Но, просмотрев комментарии дистанционного педагога, сомнения и страх пропали. Я получила новые знания, идеи по организации исследовательской работы. Наступила ясность в определении целей, задач, предмета и объекта исследования. Предложила способы реализации своей темы в разных типах творческих работ. Определила цели, задачи, актуальность исследовательской работы. Курсом я довольна. Теперь нужно все навыки претворять в жизнь.» - Васильева Татьяна Николаевна, учитель химии и биологии, СОШ N 3 с УИОП, г. Усинск


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«Разрабатывая данный курс, я ставил перед собой цель содействовать педагогам правильной организации проектной работы. Участие школьников в проектной деятельности требует длительной и серьезной подготовки учеников и профессиональной помощи педагогов. Проектная деятельность позволит ученику самостоятельно добывать новые знания и развивать умения. Работа над проектом будет побуждать учеников к самостоятельному поиску, позволит им развивать критическое мышление, а учителям естественных наук проектная деятельность позволит создать творческие мастерские, направленные на повышения профессионализма.»

 


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60261 Исследовательская деятельность учащихся на уроке
60361 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
60362 Творческая работа учащихся: как грамотно защитить
60365 Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся

Дистанционные курсы

22200 Исследовательская работа школьника: технология создания
22205 Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся
22210 Система творческих и научных недель в школе
22211 Оформления результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office 2003
22220 Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита
25690 Исследовательская работа школьника по естествознанию: технология создания
44109 Создание экологического проекта

Электронные издания и бумажные книги

150201 Организация и защита творческих работ
322115 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
322200 Исследовательская работа школьника: технология создания
322205 Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта