EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
НАЙДИТЕ СВОЮ ФОРМУЛУ УСПЕШНОГО УРОКА!
Дистанционные курсы Каталог курсов Современный урок музыки: как подготовить и провести
Код 25703
*

Курс "Компетентностный подход в обучении на уроках эстетического цикла "

 
Как прекрасен этот мир! Сколько чудес он открывает ищущему, пытливому уму… За тысячелетнюю историю человеческая цивилизация накопила поистине неисчерпаемый духовный опыт поколений. Как найти свое место в этом мире культуры?


 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя предметов образовательной области «Искусство», методисты, школьные администраторы, студенты педагогических и художественных ВУЗов.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ - элементарные навыки работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, в сети Интернет

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

 
Формирование художественного мировоззрения – одна из задач, стоящая перед учителем искусства. Искусство гарантирует восприятие мира в его целостности. Оно не заменяет ни одну из форм человеческой деятельности (познание, оценка, труд, общение), но моделирует ее в особых образах. Поэтому для учителя и учащихся главным критерием становится соответствие художественного сознания исторически конкретным формам деятельности личности. Может ли компетентностный подход в преподавании предметов эстетического цикла создать условия для личностного развития школьников, формирования у них прочного мировоззренческого фундамента для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций? Влияет ли специфика учебного предмета на особенности реализации этого подхода? У вас есть прекрасная возможность дать ответы на эти и другие вопросы на нашем курсе.

ЦЕЛИ КУРСА

  • рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в преподавании предметов эстетического цикла;
  • разработать и обсудить элементы компетенций в учебных программах и на уроках искусства;
  • разработать урок по предмету с учетом развития компетенций.

ПРОГРАММА КУРСА

  • Понятие компетенции и компетентности;
  • Иерархия компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Роль и место компетенций на уроках эстетического цикла;
  • Компетенции в образовательном стандарте и учебных программах;
  • Разработка урока искусства на основе компетентностного подхода;
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников;
  • Чат-занятие* «Современный урок: компетентностный подход»;
  • Методика компетентностного обучения в школе*
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и/или на курсовом форуме;
  • Итоговая рефлексия.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Рецензирование деятельности на курсе.

  • Индивидуальная консультация ведущего.

  • Подготовка разработанного урока к публикации.

  • Продление занятий на курсе.

Подробнее о дополнительных услугах >>

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется не менее 2-3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме необходимо иметь доступ к Интернет.

 

Отзыв участника:

«С каждым новым заданием возрастал интерес к изучению эвристической сущности уроков музыки, желание фантазировать и придумывать эвристические задания, для раскрытия личности учащихся, не покидало меня ни на минуту.» - Горькаева Ольга Ивановна, учитель музыки Пролетарской средней школы Серпуховского района Московской области


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • узнаете отличительные признаки и принципы эвристического подхода в художественном образовании;
  • познакомитесь с современными классификациями и формами уроков;
  • познакомитесь с формами и методами эвристического обучения;
  • спроектируете собственный урок музыки;
  • научитесь применять эвристические задания для организации деятельности учащихся;
  • научитесь проектировать образовательную ситуацию на уроке музыки;
  • будете иметь опыт собственных практических разработок;
  • познакомитесь с инновациями в обучении музыке;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора курса:

«Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом». В этом высказывании Фридриха Ницше я вижу фундамент для построения каждым участником образовательного процесса своего мироздания, Здания мира… Что для этого должен сделать учитель? Прежде всего, с помощью компетентностного подхода помочь ребенку сформировать критическое художественно-историческое мышление. Только тогда он сможет стать участником и творцом современного мира культуры.

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60111 Методика компетентностного обучения в школе
60216 Современный урок: компетентностный подход
60243 Новые образовательные стандарты: компетентностный подход к обучению
60251 Роль и место компетенций в школьном обучении
60252 Общеучебные компетентности учащихся: методика развития
60259 Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся

Дистанционные курсы

18060 Создание компьютерной музыки в программе Cakewalk
21212 Методика развития общеучебных компетентностей учащихся
21213 Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата
21214 Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения
21217 ИКТ-компетентности учащихся: диагностика и оценка
21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников
25703 Ключевые компетенции на уроках МХК
25780 Информационные технологии на уроках эстетического цикла
23545 Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий

Электронные издания и бумажные книги

411141 Мировая художественная культура, 2004. Задания и лучшие работы участников первой олимпиады по МХК.
610310  Лидер продаж! Компетенции в образовании: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М., 2007.
325703  Ключевые компетенции на уроках МХК. Разработка урока МХК на основе компетентностного подхода.
321210m Ключевые компетенции в школьном обучении. Компетенция и компетентность, их место в школе. Ключевые и предметные компетенции. Методика компетентностного обучения.
220701 Компетентностный подход в образовании: основы внедрения - 1.Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 26 марта 2010 г., г.Москва.
220702 Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 28 мая 2010 г., г.Москва.
220705 Компетентностный подход в образовании: основы внедрения - 2. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 27 августа 2010 г., г.Москва.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта