EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Усовершенствовать можно только самого себя.
О.Хаксли
Дистанционные курсы Каталог курсов Метапредметный подход к проектированию учебных занятий эстетического цикла

Код 25704

*

Курс "Метапредметный подход к проектированию учебных занятий эстетического цикла "

 
Проектирование образования человека с позиций выявления и реализации его потенциала привело нас к необходимости выявления и построения его метапредметного содержания.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя предметов образовательной области «Искусство», методисты, школьные администраторы, студенты педагогических и художественных ВУЗов.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

 

Образование ученика в определённом смысле есть непрерывное движение к фундаментальным узловым понятиям, образам, символам. Это могут быть понятия: «дерево», «город», «число»; различные предметы-образы и предметы-символы: свеча, колокол, икона, камень, цветок. Если научить детей удерживать в поле зрения одновременно несколько сходящихся к одним и тем же объектам познавательных направлений, то у них создаётся достаточно полная и связанная картина познаваемого.
Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования:
как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) //

Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№1.
http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm.

ЦЕЛИ

  • выяснить сущность метапредметного подхода в образовании;
  • обсудить задачи и проблемы включения метапредметного содержания образования в школьные стандарты и программы по учебным предметам эстетического цикла;
  • освоить способы включения метапредметных тем в уроки, определить формы и методы их изучения;
  • рассмотреть особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования на уроках эстетического цикла;
  • обозначить цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов.

ПРОГРАММА

  • Метапредметное содержание образовательных стандартов применительно к предметам эстетического цикла.
  • Метапредметные темы в учебных предметах эстетического цикла
  • Разработка метапредметных эвристических заданий
  • Метапредметный подход к проектированию урока музыки, изобразительного искусства, МХК.
  • Особенности контроля и оценки образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования
  • Форум «Метапредметный тип урока эстетического цикла»
  • Рефлексия собственной деятельности
  • Обмен мнениями на учебном веб-форуме по тематике курса


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

Не думала, что сама смогу придумывать задания, раньше всегда прибегала к помощи дополнительной литературы или интернета. А тут мысли сами в голову лезут))). 
Сначала не могла понять, что же такое метапредметная деятельность, пока не разложила все по полочкам, пришлось воспользоваться дополнительными источниками. Проанализировав свой урок на прошлом задании и выполнив задание сегодня, я смогла почерпнуть то, что мне поможет сделать урок более интересным для детей.

Савенкова Татьяна Геннадьевна, учитель основ предпринимательской деятельности,
МКОУ Малиновская средняя общеобразовательная школа,
 п.  Малиновка,  Ачинского района, Красноярского края.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • будете иметь представление о сути метапредметного подхода в образовании;
  • получите опыт разработки метапредметных заданий для своих уроков;
  • разработаете план-конспект метапредметного урока;
  • защитите собственную разработку, получите отзывы коллег;
  • приобретете опыт педагогической дискуссии;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора(ведущего):

«…Связь внутреннего и внешнего в человеке, его микро- и макрокосма, обеспечивается через деятельность, относящуюся к фундаментальными узловыми основаниям мира и человека. В этих основаниях и заключена метапредметная суть образования».
 Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования:
как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) //
Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№1.
http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60441 Методика организации эвристической ситуации на уроке
60511 Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся
62001 Как разработать образовательную программу школы
62011 Как разработать образовательную программу учителя

Дистанционные курсы

21510 Методика "погружения" в обучении
21512 Как провести интегрированный урок
21520 Межпредметные связи в тематическом планировании (мастер-класс)
22010 Индивидуальная образовательная траектория
22115 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
22210 Система творческих и научных недель в школе
22407 Как разработать и провести эвристический урок

Электронные издания и бумажные книги

4118014  Метапредметная олимпиада, 2010. Новые образовательные стандарты - в ярких заданиях!
610501 Хуторской А.В. Метапредмет "Мироведение": Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя, 1995. - 70 с.
610502  Хуторской А.В. Мироведение: Эвристичеcкое пособие для учеников 5-9 классов, 1995. - 94 с.
610503  Хуторской А.В. Метапредмет "Числа": Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя, 1995. - 68 с.
610310  Лидер продаж! Компетенции в образовании: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М., 2007.
325703  Ключевые компетенции на уроках МХК. Разработка урока МХК на основе компетентностного подхода.
321210m Ключевые компетенции в школьном обучении. Компетенция и компетентность, их место в школе. Ключевые и предметные компетенции. Методика компетентностного обучения.
220702 Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся.Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 28 мая 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений! 

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта