EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Помогите своим ученикам почувствовать себя настоящими творцами на ваших уроках!
Дистанционные курсы Каталог курсов Метапредметный подход к проектированию учебных занятий по музыке
Код 25705
*

Курс "Метапредметный подход к проектированию учебных занятий по музыке"

 
Мир един, хотя и многообразен. Целостность представлений – необходимый и закономерный результат его познания. Чтобы обеспечить такой результат, необходимо выйти за рамки изучения отдельных предметов на новый МЕТА-уровень! ("Мета" (греч.) - "после, за, через"). Но как это сделать? Давайте попробуем разобраться…!
 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя школ, лицеев, гимназий, классные руководители, директора и заместители директора по воспитательной работе методисты, локальные координаторы дистанционного обучения, студенты педагогических вузов и другие работники образования.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

 

Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает требования к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы всех уровней образования. Но что же такое метапредметность и метапредметы? Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов? Как эти метапредметные результаты оценить? Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, и научить школьников добывать знания через собственную деятельность? Наш курс поможет Вам в опоре на метапредметный подход составить и провести современный урок музыки, создать целостную и гармоничную картину мира с использованием метапредметных эвристических заданий. Невозможно считать себя современным учителем, не изучая новые методики, не учась применять их на практике. Наш курс сочетает в себе теоретические и практические навыки, целесообразные для применения на современном уроке музыки.


ЦЕЛИ

  • Освоить основные положения метапредметного подхода в обучении на уроках музыки, разработать фрагменты современного урока музыки на основе метапредметного подхода, а также особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования.

ПРОГРАММА

  • Учебный предмет и метапредмет.
  • Метапредметное содержание образовательных стандартов. Формирование УУД (универсальные учебные действий) на уроках музыки.
  • Формы и методы организации образовательного процесса в контексте метапредметного подхода. Конструирование метапредметных эвристических заданий по музыке.
  • Метапредметный подход к проектированию уроков /учебных занятий по музыке, разработка фрагмента метапредметного урока по музыке. Компетентностный, системно-деятельностный подходы и их особенности.
  • Особенности контроля и оценки образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования.
  • Метапредметные результаты и их оценка с позиций ФГОС.*
  • Диагностика образовательных достижений обучающихся в процессе освоения метапредметного содержания образования на уроках музыки.*
  • Форум «Метапредметный тип урока /учебного занятия по музыке»;
  • Рефлексия собственной деятельности;
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • сформируете понятийное поле метапредметности;
  • выявите сущность метапредметного подхода в образовании;
  • обсудите задачи и проблемы включения метапредметного содержания образования в школьные стандарты и программы учебных предметов, в том числе по предмету «Музыка»;
  • освоите способы включения метапредметных тем в уроки, определите формы и методы их изучения;
  • разработаете фрагменты современного урока музыки на основе метапредметного подхода;
  • рассмотрите особенности контроля образовательных достижений обучающихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования на уроках /учебных занятиях по музыке;
  • обозначите цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов;научитесь осуществлять рефлексию собственной практической деятельности;
  • получите опыт коммуникативного общения на веб-форуме;

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«Образование ученика в определённом смысле есть непрерывное движение к фундаментальным узловым понятиям, образам, символам. Это могут быть понятия: «дерево», «город», «число»; различные предметы-образы и предметы-символы: свеча, колокол, икона, камень, цветок. Если научить детей удерживать в поле зрения одновременно несколько сходящихся к одним и тем же объектам познавательных направлений, то у них создаётся достаточно полная и связанная картина познаваемого».

Хуторской А.В.
Метапредметное содержание и результаты
образования: как реализовать ФГОС //
Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№1. http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>

Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60211 Современный урок: методы развития творческих способностей
60212 Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения
60213 Современный урок: эвристический подход
60214 Современный урок: метапредметный подход
60311 Типы творческих уроков
60331 Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя
60333 Методика разработки эффективного урока
60441 Методика организации эвристической ситуации на уроке
60511 Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся
62001 Как разработать образовательную программу школы
62011 Как разработать образовательную программу учителя

Дистанционные курсы

21510 Методика "погружения" в обучении
21512 Как провести интегрированный урок
21520 Межпредметные связи в тематическом планировании (мастер-класс)
22000 Типы творческих уроков
22001 Методика разработки эффективного урока
22010 Индивидуальная образовательная траектория
22011 Как сопровождать индивидуальную программу ученика
22015 Методика создания индивидуальной программы обучения для учащегося
22020 Методика организации целеполагания учащихся на уроке
22030 Приемы и методы развития познавательной активности школьников
22405 Как создать эвристическую ситуацию на уроке
22210 Система творческих и научных недель в школе
22407 Как разработать и провести эвристический урок

Электронные издания и бумажные книги

110101 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя
110301 Как разработать творческий урок.
110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке.
220101 Педагогическая инноватика: методология, теория, практика.
220110 Основы современной дидактики.
110501 Диагностика, контроль и оценка творческого обучения
220311 New! Компетенции в образовании: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. : [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008.
220703 Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория.
220704 Инновации в школе: человекосообразный подход.
130101 Учебные программы для 1 класса: Комплект в 5-ти частях: Концепция школы свободного развития. Словесность. Математика. Естествознание. Русская культура
130201 Английский язык и культура в 1 классе. Пособие для учителя. Обучение языку через сопоставление русской и английской культур
140401 Удивительные числа. Пособие для учителя начальной школы. Оригинальная методика изучения чисел через образы, связь с фигурами, персонажами сказок
150301 Начальная школа. Творческие и исследовательские работы учащихся с рецензиями, самооценками, комментариями, стенограммами очных и дистантных защит
4118014 Метапредметная олимпиада, 2010. Новые образовательные стандарты - в ярких заданиях!
610501 Хуторской А.В. Метапредмет "Мироведение": Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя, 1995. - 70 с.
610502 Хуторской А.В. Мироведение: Эвристичеcкое пособие для учеников 5-9 классов, 1995. - 94 с.
610503 Хуторской А.В. Метапредмет "Числа": Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя, 1995. - 68 с.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта