EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Усовершенствовать можно только самого себя.
О.Хаксли
Дистанционные курсы Каталог курсов Компетентностный подход в обучении на уроках технологии

Код 25793

*

Курс "Компетентностный подход в обучении на уроках технологии"

 
Физический мир создал Человека Разумного, Homo Sapiens. Этот Разумный человек создал и продолжает создавать вокруг себя новый Технический мир. В условиях Технического мира возникает новый Физический мир, в котором вырастет Новый человек. Будет ли он мудрее нас?

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя предметов образовательной области «Искусство», методисты, школьные администраторы, студенты педагогических и художественных ВУЗов.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

 

Если принять необходимым условием современного урока образовательную продукцию учеников, то следует научить их создавать её. Урок должен быть таким, чтобы ученики стали компетентными деятелями в изучаемых областях, имели опыт получения актуального результата.
Компетентность – это внутреннее качество ученика, тогда как компетенция – внешне заданная норма. В каждом учебном предмете реально или потенциально содержатся ключевые и предметные компетенции – то есть нормы, освоение которых позволяет стать успешным в заданных областях.
Хуторской А.В. Что такое современный урок //
Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№2.
http://www.eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm.

ЦЕЛИ

  • выяснить сущность метапредметного подхода в образовании;
  • обсудить задачи и проблемы включения метапредметного содержания образования в школьные стандарты и программы по учебным предметам эстетического цикла;
  • освоить способы включения метапредметных тем в уроки, определить формы и методы их изучения;
  • рассмотреть особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования на уроках эстетического цикла;
  • обозначить цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов.

ПРОГРАММА

  • Понятие компетенции и компетентности;
  • Иерархия компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Роль и место компетенций на уроках технологии
  • Компетенции в образовательном стандарте и учебных программах;
  • Разработка урока технологии на основе компетентностного подхода;
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников;
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и/или на курсовом форуме;
  • Итоговая рефлексия.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

«Считаю наиболее удачными элементами занятий великолепный подбор заданий и модулей и динамичное «погружение» в проблему и потрясающе продуманное постепенное расширение её границ. Моя задача «ощутить на вкус» компетентностный подход в образовании была решена эффективно. Полученные во время курсом знания я обязательно постараюсь реализовать в своей учебной программе в будущем году. Мои предложения самой себе – пересмотреть за лето весь мой подход к процессу обучения.

Сипапина Жанна Юрьевна,
преподаватель дисциплины «Музыкальная литература»,
Московское военно-музыкальное училище, г. Москва

 

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • Познакомитесь с компетентностным подходом в школьном образовании.
  • Сможете оценить существующие программы по технологии с точки зрения компетентностного подхода и формулировать предметные компетенции
  • Научитесь разрабатывать уроки технологии с опорой на формирование у обучающихся тех или иных компетенций.
  • Разработаете основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора(ведущего):

«…Компетентности включают результаты ученика, выражающие «приращение» его знаний, умений, навыков, опыта личностного саморазвития, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений».

Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) //
Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№1.
http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60111 Методика компетентностного обучения в школе
60216 Современный урок: компетентностный подход
60243 Новые образовательные стандарты: компетентностный подход к обучению
60251 Роль и место компетенций в школьном обучении
60252 Общеучебные компетентности учащихся: методика развития
60259 Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся

Дистанционные курсы

21212 Методика развития общеучебных компетентностей учащихся
21213 Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата
21214 Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения
21217 ИКТ-компетентности учащихся: диагностика и оценка
21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников
25703 Ключевые компетенции на уроках МХК
25780 Информационные технологии на уроках эстетического цикла
23545 Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий

Электронные издания и бумажные книги

610310  Лидер продаж! Компетенции в образовании: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М., 2007.
325703  Ключевые компетенции на уроках МХК. Разработка урока МХК на основе компетентностного подхода.
321210m Ключевые компетенции в школьном обучении. Компетенция и компетентность, их место в школе. Ключевые и предметные компетенции. Методика компетентностного обучения.
220702 Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся.Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 28 мая 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений! 
220701 Компетентностный подход в образовании: основы внедрения - 1.Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 26 марта 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!
220705 Компетентностный подход в образовании: основы внедрения - 2. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 27 августа 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта