EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Все задания для данного курса взяты из практики работы учителя.
Дистанционные курсыСписок курсовКомпетентностный подход в обучении на уроках истории, обществознания и права
Код 25803
*

Курс "Компетентностный подход в обучении на уроках истории, обществознания и права"

 
Какие компетенции наиболее значимы в реальной жизни? Какие компетенции формируются в рамках обществоведческих дисциплин? Как создать ситуацию понимания значимости для дальнейшей жизни приобретаемых на уроке знаний?

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования вузовские педагоги и студенты.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ – владение ПК на уровне пользователя, умение работать в программе Microsoft Word.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

 
Компетентностная парадигма в обучении позволяет разгрузить школьные программы, не умалив при этом целостность формируемой в рамках предмета научной картины мира. Мало того, знания, приобретаемые учащимися на основе компетентностного подхода, обретают практическую значимость, востребованность в дальнейшей жизни гражданина своей страны, части социума, ЛИЧНОСТИ.
 

ЦЕЛИ

  • Определить круг предметных компетенций, формируемых средствами обществознания, истории и права.
  • Научиться правильно ставить цели урока, исходя из развиваемых компетенций.
  • Разработать уроки по предмету с учетом развития компетенций.
  • Выработать критерии оценивания уровня сформированности компетенций.
ПРОГРАММА
  • В чем отличие компетенций и компетентностей?
  • Какие компетенции развиваются на уроках истории и обществознания. Построение древа компетенций?
  • Анализ программы и образовательного стандарта на предмет отражения в них компетенций.
  • Формулирование цели урока и отбор содержания урока с учетом развития компетенций.
  • Уровни развития компетенций. Соотношение академических знаний и компетенций.
  • Разработка системы оценивания компетенций.
  • Обмен мнениями в режиме телеконференции и форума.
  • Чат-занятие "Защита творческих работ".
  • Итоговая рефлексия собственной деятельности.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ

  • отличать компетенции и компетентности;
  • на основе анализа учебной программы грамотно формулировать предметные компетенции;
  • разрабатывать уроки с учетом развития ключевых и предметных компетенций;
  • исходя из логики компетентностного подхода, грамотно ставить цель урока и приводить в соответствие с целью содержание.
 

Отзыв участника

"Мои ожидания оправдались, и даже более того, познакомилась с очень важной СОВРЕМЕННОЙ методикой преподавания предмета. Мы читаем, думаем, мыслим – и это наполняет нас изнутри, позволяя оставаться человеком в полной мере этого слова. Быть простой «оболочкой», пустым кувшином – не это истинное предназначение человеческой жизни." - С.М. Калинина, учитель химии, биологии и обществознания, г. Норильск


АВТОР КУРСА

Одинец Карина Аскеровна, зав.кафедрой обществознания, автор-составитель тематического содержания курса, 2009

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор системы эвристического обучения

 

Цитата от автора:

"Нам не раз приходилось слышать из уст своих учеников вопрос о необходимости приобретаемых знаний. Снижение мотивации к учению, низкая успеваемость отдельных учеников объясняется не уровнем интеллекта, а непониманием значимости получаемых на уроке знаний. Внедрение компетентностного подхода позволяет увидеть практическую направленность содержания учебных предметов, понять их важность и востребованность в жизни."

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>

 

Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60111 Методика компетентностного обучения в школе
60125 Целеполагание и рефлексия на уроке (3 дня)
60131 Как педагогу или администратору разработать инновационный образовательный проект
62021 Ключевые компетенции в школьном обучении
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся
60381 Как работать с ученическим портфолио

Дистанционные курсы

21110 Инновации в школьном образовании
21112 Как разработать образовательную программу инновационного образовательного учреждения
21214 Как разработать Программу развития школы
21210 Ключевые компетенции в школьном обучении
21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников

Электронные издания и бумажные книги

110101 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя
110102 50 форм учебных занятий. Инструментарий для творческого учителя
110103 70 приемов и техник обучения. Инструментарий для творческого учителя
110204 Метод "погружения" в обучении. Технология для "продвинутых" школ
110301 Как разработать творческий урок. Типы творческих уроков, методика их проектирования
110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. Пособие для учителей-экспериментаторов
110501 Диагностика, контроль и оценка творческого обучения

Список всех курсов >>

вверх
вверх

карта сайта