EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
История, позволяет выстроить индивидуальную картину мира каждому, кто хотя бы раз попытался определить свое место в реальном историческом процессе.
Дистанционные курсы Каталог курсов Системно-деятельностный подход на уроках обществознания, истории и права в условиях реализации ФГОС
Код 25806
*

Курс "Системно-деятельностный подход на уроках обществознания, истории и права в условиях реализации ФГОС"

 
Системно-деятельностный подход в обучении призван помочь в воспитании именно человека деятельного: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как...
 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, аспиранты, методисты ИПК, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования и т.д.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

 

Аннотация курса:

Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. В то же время не всегда учитель имеет четкое представление, как это реализовать на практике. Что такое системно-деятельносный подход? Какие виды деятельности учителя и ученика реализуют этот подход на уроке? В чем будут заключаться особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроках обществознания, истории и права? Как изменится система оценивания учителем деятельности учеников? Какие признаки позволят говорить, что обществознания, истории и права является системно-деятельностным? На все эти вопросы мы будем отвечать с вами во время работы с курсом.

ЦЕЛИ

  • Освоить основные положения системно-деятельностного подхода, как медологической базы ФГОС нового поколения. Проанализировать технологию разработки урока обществознания, истории и права с точки зрения системно-деятельностного подхода. Разработать и защитить урок, реализующий системно-деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС.

ПРОГРАММА

  • Основные положения системно-деятельностного подхода в обучении в свете новых стандартов (ФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования
  • Задания, обеспечивающие деятельность ученика на уроках истории, обществознания и права
  • Технология проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход на уроках истории, обществознания и права
  • Чат-занятие «Защита уроков русского языка и литературы, реализующих деятельностный подход»*
  • УУД в рабочей программе: как спланировать и отразить.*
  • Контроль и оценка образовательных результатов учащихся в отношении деятельностного содержания
  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • Будете иметь представление о сути системно-деятельностного подхода;
  • Познакомитесь с основными положениями теории деятельности;
  • Определите УУД, формируемые на уроках обществознания, истории и права
  • Разработаете урок обществознания, истории и права, реализующий деятельностный подход;
  • Получите оценку разработанных материалов от ведущего и коллег по курсу;
  • Научитесь проводить рефлексию собственной деятельности и почувствуете на себе потенциал оргдеятельностной технологии обучения

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора(ведущего):

Сущность деятельностного подхода в обучении заключается не в том, что ученику нужно предложить выполнить определенные действия, которые приведут его к созданию конкретного образовательного результата. При подобной организации деятельности отсутствует главное – личная инициатива. Когда задание «спущено сверху» и интересы-желания-потребности школьника никто не учитывает, возникает закономерный вопрос у ученика: «А зачем мне это надо? Почему я должен это делать?»
Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена, личностно значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>

Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60243 Новые образовательные стандарты: компетентностный подход к обучению
60245 Новые образовательные стандарты: метапредметный подход
60246 Новые образовательные стандарты: деятельностный подход
60247 Новые стандарты образования: методика проектирования и оценки метапредметных результатов обучения
60248 Новые образовательные стандарты: личностные результаты обучения

Дистанционные курсы

21212 Методика развития общеучебных компетентностей учащихся new
21213 Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата new
21214 Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения new
22005 Современный урок: метапредметный подход new
22020 Методика организации целеполагания учащихся на уроке
22111 Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы

Электронные издания и бумажные книги

220311 Компетенции в образования: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского.
220525 Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход. Материалы X-й Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 23-25 марта 2011 г.
220706 Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 17 декабря 2010 г., г.Москва

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта