EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Помогите своим ученикам почувствовать себя настоящими творцами на ваших уроках!
Дистанционные курсы Каталог курсов Компетентностный подход в обучении младших школьников
Код 27401
*

Курс "Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации стандартов второго поколения"

 
Начальная школа закладывает основу будущего образования человека. Именно здесь создается фундамент общих учебных умений и учебной деятельности, фундамент тех ключевых компетентностей, которые составляют основу образования на протяжении всей жизни.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время. Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя начальной школы, методисты, студенты педагогических вузов.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

 

В условиях реализации стандартов второго поколения учителю необходимо по-новому взглянуть на процесс обучения, выйти за рамки знаниево-ориентированного урока, научиться разрабатывать уроки развития компетентностей, создать благоприятную среду для открытия новых знаний в процессе самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Учить учиться и применять полученные знания в нестандартных ситуациях.


ЦЕЛИ

  • научиться правильно ставить цели компетентностно-ориентированного урока;
  • разработать уроки с учетом развития компетентностей;
  • выработать критерии оценивания уровня сформированности компетентностей.


ПРОГРАММА

  • Суть компетентностного подхода. Отличие ключевых компетентностей от предметных знаний и умений.
  • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Технология проектирования.*
  • Формирование универсальных учебных действий на компетентностно-ориентированном уроке.
  • Проектирование компетентностно-ориентированного урока.
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетентностей.
  • Чат-занятие «Защита разработанного компетентностно-ориентированного урока».
  • Чат-занятие «Критерии диагностики сформированных компетентностей».*
  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • различать компетенции и компетентности;
  • отличать ключевые компетентности от предметных знаний и умений;
  • разрабатывать уроки с учетом развития ключевых и предметных компетенций;
  • грамотно формулировать цель урока и приводить в соответствие с целью содержание;
  • разрабатывать основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся;
  • разрабатывать диагностические задания на оценивание сформированности универсальных учебных действий;
  • овладеете навыками дистанционного общения в чате и веб-форуме.
 

Отзыв участника:

«Самым важным результатом считаю – повышение эмоционально-ценностного уровня: мотивационной готовности к инновационной деятельности.
Выполняя задания каждого модуля понимала, насколько ценна их ориентация на выделение существенных моментов для разработки собственного продукта. Вывод: грамотно подобранные задания позволяют самостоятельно интерпретировать знания.
Тем самым повысила свою профессиональную компетенцию: умение организовать образовательную развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребёнка, сформулированного как ключевые компетенции.
При разработке плана урока, построенного на компетентностном подходе, перестраивала свою работу неоднократно, внимательно изучала все необходимые критерии. Сложно было подобрать контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика. Результатом своей работы считаю: овладение подходами к разработке компетентностно-ориентированного урока. Предстоящие уроки будут в корне отличаться от предыдущих. Не дождусь встречи со своими детьми, хочу их вооружить новыми способами учебной деятельности: научить учиться!»
- Бушкова Элина Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ N 6", город Радужный


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«Приходя в первый класс, каждый ребёнок мечтает о невероятных открытиях, увлечённом учении, радостном открытии знаний. Однако, сталкиваясь со школьной реальностью, где востребовано жёсткое следование заданному алгоритму, воспроизведение транслируемой учителем информации, дети довольно быстро охладевают к учёбе, привыкая к мысли, что учиться трудно, что без принуждения хороших результатов не достичь. Уже к окончанию начальной школы у учащихся и их родителей вырабатывается стойкое убеждение, что школу надо пережить как неприятную повинность во имя будущего. Теперь у школы появилась возможность показать, что учение может быть радостным, что каждый урок – открытие, что знания и навыки необходимы не для отметки, а востребованы в реалиях настоящего и будущего.»

 


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60111 Методика компетентностного обучения в школе
60125 Целеполагание и рефлексия на уроке
60131 Как педагогу или администратору разработать инновационный образовательный проект
62021 Ключевые компетенции в школьном обучении
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся
60381 Как работать с ученическим портфолио

Дистанционные курсы

21210 Ключевые компетенции в школьном обучении
21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
25035 Эвристическое обучение на уроках в начальной школе
25080 Портфолио младшего школьника: как его составить и оформить
25090 Приемы организации комфортного образовательного пространства в начальной школе
27356 Оценка образовательной деятельности младшего школьника: традиции и инновации
27405
Формирование коммуникативной компетентности у учащихся начальной школы

Электронные издания и бумажные книги

110101 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя
110102 50 форм учебных занятий. Инструментарий для творческого учителя
110103 70 приемов и техник обучения. Инструментарий для творческого учителя
110204 Метод "погружения" в обучении. Технология для "продвинутых" школ
110301 Как разработать творческий урок. Типы творческих уроков, методика их проектирования
110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. Пособие для учителей-экспериментаторов
110501 Диагностика, контроль и оценка творческого обучения

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта