EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Помогите своим ученикам почувствовать себя настоящими творцами на ваших уроках!
Дистанционные курсы Каталог курсов Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальной школы
Код 27405
*

Курс "Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальной школы"

 
Методологический подход к проектированию компетентностного образования и конкретные приёмы развития коммуникативной компетенции в начальной школе возможно освоить на данном курсе.

 


УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, студенты педагогических вузов, вузовские педагоги, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)


ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

 

Коммуникативные компетенции – не только знания, умения и навыки в лингвистических предметах, но и метапредметные качества, способности. Данный курс раскрывает различные стороны коммуникативных компетенций, позволяет выявить их специфику у учащихся младших классов.
Участники курса имеют возможность с опорой на собственный опыт педагогической деятельности определить место коммуникативных компетенций в ряду других ключевых компетенций, их соотношение в начальной школе, рассмотреть их структуру, содержание, формы деятельности для их реализации.


ЦЕЛИ

  • определить место коммуникативной компетенции в начальной школе;
  • разработать содержание коммуникативных компетенций и творческий урок, в котором они будут реализованы.


ПРОГРАММА

  • Иерархия компетенций: ключевые, общепредметные, предметные.
  • Структура и содержание коммуникативной компетенции.
  • Коммуникативные компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
  • Формы коммуникаций в начальной школе.
  • Задания для развития коммуникативной компетентности.
  • Урок, формирующий коммуникативные компетенции. Чат-защита.*
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций.*
  • Рефлексия деятельности.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • познакомитесь с иерархией компетенций, их ролью и функциями в обучении;
  • сможете различать компетенции и компетентности;
  • разработаете содержание коммуникативной компетенции в начальной школе для своего предмета;
  • разработаете урок с опорой на формирование у учащихся коммуникативных компетенций;
  • научитесь формировать коммуникативную компетенцию в различных формах деятельности;
  • будете иметь опыт собственных практических разработок;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.
 

Отзыв участника:

«Погрузилась в тему, переосмыслила некоторые позиции, открыла в себе способность составлять положения проектов, очень даже понравилось. Все достижения благодаря практической работе. Научилась составлять «древо компетенций», разрабатывать положение дистанционного проекта. Легко и быстро составила тест, пригодится не только мне, но и коллегам.» - Е.Г. Баштанова, учитель начальных классов, Карасукский район Новосибирской области


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«Разрабатывая данный курс, я стремилась показать коммуникативную компетенцию младших школьников в двух ракурсах – как совокупность способностей в предметах с непосредственно коммуникативной деятельностью и как метапредметное качество, позволяющее осваивать содержание предметов с помощью коммуникационных форм деятельности.»

 


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60111 Методика компетентностного обучения в школе
60212 Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения
60214 Современный урок: метапредметный подход
60252 Общеучебные компетентности учащихся: методика развития
60253 Управление развитием школы: компетентностный подход
60254 ИКТ–компетенции: диагностика и оценка
60255 Коммуникативные компетенции на уроке
60257 Компетентностный подход в образовании: основы внедрения
60258 Управление развитием школы: программа внедрения компетентностного подхода
60259 Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся

Дистанционные курсы

21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
21115 Как составить программу развития школы компетентностного типа
21210 Ключевые компетенции в школьном обучении
25103 Ключевые компетенции на уроках математики
25203 Ключевые компетенции на уроках информатики
25303 Ключевые компетенции на уроках русского языка
25503 Урок иностранного языка: ключевые компетенции
25603 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла
25903 Ключевые компетенции на уроках психологии
25703 Ключевые компетенции на уроках МХК
25803 Ключевые компетенции на уроках обществоведения
25804 Ключевые компетенции на уроках истории

Электронные издания и бумажные книги

220311 Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. : [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008.
220701 Компетентностный подход в образовании: основы внедрения - 1. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 26 марта 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!
220702 Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 28 мая 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!
220705 Компетентностный подход в образовании: основы внедрения - 2. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 27 августа 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!
610310 Лидер продаж! Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М., 2007.
610312 Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М., 2009.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта