EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Очень хотелось познакомиться с метапредметным подходом. Разобраться в тонкостях методов и способов обучения. В результате имею знания по этой теме, которые хочется применить на практике.»
Мартынова Ольга Викторовна, МОУ "СОШ N 6", Ленинградская область, г. Тихвин
Дистанционные курсы Список курсов Метапредметный подход на уроках в начальной школе
Код 27411
*

Курс "Метапредметный подход на уроках в начальной школе"

 
Для чего в образовательные стандарты введена метапредметность? Как реализовать метапредметный подход на уроках в начальной школе? Как оценить результаты образова-тельных достижений учащихся с точки зрения метапредметности? Ответы на эти вопросы Вы найдёте на данном курсе.

 


УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя начальной школы, методисты, педагоги дополнительного образования, завучи.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней (14 дней)


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

 

Реализация развивающего потенциала образования – главная задача происходящих в начальной школе изменений, связанных, в том числе, с введением новых стандартов. Само разделение образовательных результатов на личностные, предметные и метапредметные - в концепции стандартов пока ещё недостаточно обосновано. Однако, метапредметный подход позволяет обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка вооружить таким важным умением, как умение учиться.


ЦЕЛИ

  • выяснить сущность и возможности метапредметного подхода в начальном образовании;
  • рассмотреть способы включения метапредметных тем в уроки в начальной школе, формы и методы их изучения;
  • рассмотреть особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования.


ПРОГРАММА

  • Метапредметное содержание образовательных стандартов. Учебный предмет и метапредмет.
  • Метапредметные темы в учебных предметах начальной школы.
  • Разработка метапредметных эвристических заданий.
  • Метапредметный подход к проектированию уроков, разработка плана метапредметного урока.
  • Метапредметные знания и метапредметные умения. Особенности контроля и оценки образовательных достижений учащихся начальной школы в процессе освоения ими метапредметного содержания образования.
  • Обсуждение работ на форуме.
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
  • Чат-защита фрагмента урока.*
  • Рефлексия деятельности.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • будете иметь представление о сути метапредметного подхода в начальном образовании;
  • разбираться в основных понятиях: метапредметные умения, универсальные учебные действия, метапрограмма, фундаментальный образовательный объект и др.;
  • получите опыт разработки метапредметных заданий для уроков в начальной школе;
  • разработаете план-коспект метапредметного урока;
  • защитите собственную разработку, получите отзывы коллег;
  • приобретете опыт педагогической дискуссии;
  • научитесь проводить рефлексию собственной деятельности.


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«О метапредметности сегодня много говорят. Учителя начальной школы начали разрабатывать и проводить уроки, которые называют метапредметными. Но всегда ли громкое название соответствует сути происходящего в классе? Каким должен быть метапредметный урок, в чем особенности его проектирования и разработки – искать ответы на эти вопросы мы и будем на нашем курсе.»

 


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60211 Современный урок: методы развития творческих способностей
60212 Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения
60213 Современный урок: эвристический подход
60214 Современный урок: метапредметный подход
60241 Новая школа: человекосообразный подход
60245 Новые образовательные стандарты: метапредметный подход

Дистанционные курсы

21214 Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения
22001 Методика разработки эффективного урока
22015 Методика создания индивидуальной программы обучения для учащегося
25030 Живая математика для начальной школы
25035 Эвристическое обучение на уроках в начальной школе
25040 Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе
25070 Методика работы над домашними заданиями в начальной школе
25080 Портфолио младшего школьника: как его составить и оформить
25090 Приемы организации комфортного образовательного пространства в начальной школе

Электронные издания и бумажные книги

130101 Учебные программы для 1 класса: Комплект в 5-ти частях: Концепция школы свободного развития. Словесность. Математика. Естествознание. Русская культура.
130201 Английский язык и культура в 1 классе. Пособие для учителя. Обучение языку через сопоставление русской и английской культур
120401 Личностно-ориентированные уроки в начальной школе. Методические разработки учителей, примеры занятий и заданий из практики.
140202 Моя информатика (для учителя). Поурочные рекомендации по проведению творческих занятий с учениками начальной школы.
140201 Моя информатика (для учеников). Учебное пособие по информатике для учеников начальной школы. Творческие задания, упражнения, раздаточный материал для уроков.
140401 Удивительные числа. Пособие для учителя начальной школы. Оригинальная методика изучения чисел через образы, связь с фигурами, персонажами сказок.
220704 Инновации в школе: человекосообразный подход. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 26 июня 2010 г., г.Москва. Тексты и презентации выступлений.
411804 4-я Международная олимпиада, 2000. Пример метапредметного задания: "Проведите комплексное исследование трех объектов: слова "пружина", идею пружины, саму пружину"
610501 Хуторской А.В. Метапредмет "Мироведение": Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя, 1995. - 70 с.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта