EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Усовершенствовать можно только самого себя.
О.Хаксли
Дистанционные курсы Каталог курсов Современный менеджмент в образовании: актуальные проблемы внутришкольного управления
Код 61100

Курс "Современный менеджмент в образовании: актуальные проблемы внутришкольного управления"

 
В настоящее время внедрения в образовательный процесс новых федеральных государственных образовательных стандартов школы оказались в достаточно жестких условиях конкурентного выживания. Курс дает руководителям школ ответ на вопрос: «Как управлять эффективным решением современных проблем жизнедеятельности школы»  

 

Дистанционный курс Института образования человека

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - Для руководителей образовательных учреждений, учителей, методистов, педагогов высших учебных заведений.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 (14) дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 (108) часа

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ: владение навыками общего пользователя на ПК, в сети Internet:  умение работать с электронной почтой, на форумах, в соцсетях.

 

Руководители школ стремятся оперативно реагировать на изменения социального запроса родителей и учащихся, постоянно обновлять программно-методическое сопровождение реализации образовательной программы, своевременно обеспечивать научно-методическое содействие инновационному развитию образовательного процесса. Однако идеологические, ментально-культурные, содержательные, технологические, квалиметрические проблемы, возникающие перед современной школой, столь сложны, а их инновационный коэффициент так высок, что очевидна необходимость систематического повышения профессиональной компетентности руководителей школ как антикризисных менеджеров, вынужденных решать нестандартные психолого-педагогические и управленческо-методические проблемы.


ЦЕЛИ

  • Способствовать повышению управленческой компетентности руководителей школ по решению актуальных проблем современного образовательного процесса

    Курс направлен на выполнение следующих задач:

  • во-первых, рассмотреть современные тенденции развития управления образования в мире и России;

  • во-вторых, актуализировать ключевые понятия теории и технологии внутришкольного управления;

  • в-третьих, определить наиболее перспективные направления решения актуальных проблем внутришкольного управления.

ПРОГРАММА

  • «Эволюция развития управленческой мысли: становление и развитие основных теорий управления».
  • «Понятие и принципы педагогического менеджмента».
  • «Методолого-теоретические основы внутришкольного управления».
  • «Процесс управления: различные точки зрения на состав управленческого цикла».
  • «Организационная структура управления».
  • «Способны ли телекоммуникации повлиять на смыслы и цели образования?»
  • «Ключевые проблемы компетентностного подхода к профессиональной деятельности руководителей и педагогов школы».
  • Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов курса каждым участником.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

Полищук С. Г., учитель информатики, ГОУ КШИ «Норильский кадетский корпус», село Тесь:

«Смею заметить, что результаты превзошли все мои ожидания! Само отношение к своей профессии, к видению себя в ней перевернулось, буквально, с головы на ноги. Встало на них крепко и, надеюсь, надолго».

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

Реализация вышеназванных цели и задач будет способствовать формированию у слушателей необходимых управленческо-педагогических знаний и умений, представляющих собой ожидаемые образовательные результаты:
знаний:

  • современных течений и теоретико-методологических подходов внутришкольного управления;
  • содержания стратегических документов, определяющих приоритетные направления развития модернизации российского образования;
  • основных этапов развития теории управления, взаимосвязи ключевых позиций теории социального управления и теории управления образовательным учреждением;
  • основных положений и принципиальных позиций научных школ управления общеобразовательным учреждением;
  • методологических особенностей следующих подходов к внутришкольному управлению: системный, программно-целевой, процессный, проблемно-функциональный, кластерный, информационный, исследовательский, рефлексивный, ресурсный подходы;
  • современных течений и подходов в теории и технологии внутришкольного управления;
  • содержания терминов «внутришкольное управление», «менеджмент», «управленческий цикл», «функция управления», «педагогический анализ», «планирование», «организация», «внутришкольный контроль», «регулирование», «управление качеством образования» и т.д.;
  • технологических особенностей основных управленческих функций (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная функции) и процедур управления качеством образования:стандартизация (проектирование качества образования), контроль (определение реального состояния образовательного процесса), анализ собранной информации (определение соответствия реального положения дел стандарту), подготовка и принятие управленческого решения по устранению выявленных проблем качество образования;
  • состава и структуры целевой программы развития, образовательной программы школы, управленческого потенциала данных форм планирования управленческой и научно-методической работы;

умений

  • использования различных подходов к управлению при решении актуальных психолого-педагогических и управленческих проблем.
  • по формированию «дерева проблем» и «дерева целей» как эффективных способов декомпозиции;
  • по осуществлению информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной функций внутришкольного управления;
  • по обеспечению продуктивного общения в условиях коллективной мыследеятельности, владение основными приемами конструктивной критики и выбора оптимальной тактики поведения.

Таким образом, проблемно-ориентированный характер курса проявится в том, что руководители школ, с одной стороны, освоят теоретические и технологические основы внутришкольного управления (управленческий цикл, организационные структуры управления, программно-целевое управление и т.п.), с другой стороны, будут готовы применить управленческие знания и умения при решении актуальных проблем жизнедеятельности современной школы (новая система оплаты труда, внедрение в образовательный процесс новых ФГОСов, разработка метапредметной образовательной программы и т.д.).

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского, тематическое содержание курса Король Андрей Дмитриевич, докт. пед. наук, автор-составитель тематического содержания курса, 2012

Воровщиков Сергей Георгиевич, докт.пед.наук, профессор, автор тематического содержания курса, 2012
Король Андрей Дмитриевич, докт. пед. наук, доцент, автор тематического содержания курса, 2012
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, технология разработки и проведения курса, 1998—2016

 

Цитата от автора(ведущего):

«Различие между знающим и компетентным человеком заключается в том, что компетентный человек не просто экипирован обширными и глубокими знаниями, его знания определенным образом организованы для принятия эффективных решений в различных видах деятельности» (С.Г. Воровщиков).

«Реализация эвристического обучения, диалогичного в своей основе, воплощает принцип «бытие человека – бытие с другими» из области философского знания в образование» (А.Д.Король).

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Научно-методическое сопровождение освоения инноваций

s2021 Управление образовательными процессами в школе с помощью технологий и ресурсов сети Интернет
s2111 Подготовка и оформление Образовательной программы школы
p2121 Индивидуальная образовательная траектория: методика организации и сопровождения

Очные семинары

60142 Практикум по проектированию эвристических заданий
60243 Новые образовательные стандарты: метапредметный подход
60511 Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся
62021 Ключевые компетенции в школьном обучении

Дистанционные курсы

1.2.2. Как работать по новым стандартам в начальной школе new
21590 Коллективные формы и методы в обучении
22200 Исследовательская работа школьника: технология создания
22210 Система творческих и научных недель в школе
22220 Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита

Электронные издания и бумажные книги

220515 Инновации в образовании: эвристическое обучение
220706 Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход
220311 Компетенции в образования: опыт проектирования
220111 Дидактика личностно-ориентированного обучения.
220112 Практикум по дидактике и современным методикам обучения :
220115 Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения.
220118 Диалог в образовании: эвристический аспект.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта