EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Усовершенствовать можно только самого себя.
О.Хаксли
Дистанционные курсы Каталог курсов Метапредметный подход к проектированию учебных занятий в начальной школе
Код 61208

Курс "Метапредметный подход к проектированию учебных занятий в начальной школе"

 
Переход на стандарты второго поколения – интересный и трудный процесс. Но , что воплотить в жизнь идеи новых стандартов, ориентированных на развитие личности ребенка, невозможно без метапредметного подхода...
 

 

Дистанционный курс Института образования человека

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, студенты педагогических вузов, вузовские педагоги, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ: Владение ПК на уровне пользователя (программы Microsoft Word, FineReader, Internet Explorer). Умение работать с электронной почтой. Для участия в форуме необходимо иметь доступ к Интернет.

 

Новый стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования. Но что же такое метапредметность и метапредметы? Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов? Как эти метапредметные результаты оценить? Ответы на эти и другие вопросы дает наш курс.


ЦЕЛИ

  • выяснить сущность метапредметного подхода в образовании;
  • обсудить задачи и проблемы включения метапредметного содержания образования в школьные стандарты и программы по учебным предметам;
  • освоить способы включения метапредметных тем в уроки, определить формы и методы их изучения;
  • рассмотреть особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования;
  • обозначить цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов.

ПРОГРАММА

  • Метапредметное содержание образовательных стандартов начальной школы.
  • Метапредметные темы в учебных предметах начальной школы
  • Разработка метапредметных эвристических заданий
  • Метапредметный подход к проектированию урока.
  • Особенности контроля и оценки образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования
  • Чат-занятие «Защита творческой работы «Урок метапредметного типа»
  • Рефлексия собственной деятельности
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

Уже 18 лет я работаю в начальной школе по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, преподаю русский язык и литературное чтение в начальной школе. Понимая, что основной задачей обучения с точки зрения РО является построение научной системы понятий, и освоение наиболее общих принципов решения классов задач я пришла к выводу, что мне не хватает теоретических и практических знаний для получения более высоких результатов в обучении учащихся. Сегодня в образовании очень часто звучит фраза «Метапредметный подход». Имея очень общее представление об этом, хочу познакомиться с этим подходом к обучению.

Т.Г. Симонова, учитель начальных классов 1 категории, г. Тарко-Сале, ЯНАО

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • получите представление о метапредметной специфике новых образовательных стандартов;
  • познакомитесь с позициями научной школы ЦДО «Эйдос» в отношении метапредметного подхода и его роли в модернизации образования;
  • выясните и обозначите для себя наиболее эффективные методы и формы организации учебного процесса в школе с точки зрения метапредметного подхода;
  • рассмотрите особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора(ведущего):

Мир един, хотя и многообразен. Целостность представлений – необходимый и закономерный результат его познания. Чтобы обеспечить такой результат, необходимо выйти за рамки изучения отдельных предметов на новый МЕТА-уровень! ("Мета" (греч.) - "после, за, через").
Но как это сделать?
Давайте попробуем разобраться!

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60441 Методика организации эвристической ситуации на уроке
60511 Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся
62001 Как разработать образовательную программу школы
62011 Как разработать образовательную программу учителя

Дистанционные курсы

21510 Методика "погружения" в обучении
21512 Как провести интегрированный урок
21520 Межпредметные связи в тематическом планировании (мастер-класс)
22010 Индивидуальная образовательная траектория
22115 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
22210 Система творческих и научных недель в школе
22407 Как разработать и провести эвристический урок

Электронные издания и бумажные книги

220311 New! Компетенции в образовании: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. : [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008. 
130101 Учебные программы для 1 класса: Комплект в 5-ти частях: Концепция школы свободного развития. Словесность. Математика. Естествознание. Русская культура
130201 Английский язык и культура в 1 классе. Пособие для учителя. Обучение языку через сопоставление русской и английской культур
140401 Удивительные числа. Пособие для учителя начальной школы. Оригинальная методика изучения чисел через образы, связь с фигурами, персонажами сказок
150301 Начальная школа. Творческие и исследовательские работы учащихся с рецензиями, самооценками, комментариями, стенограммами очных и дистантных защит
4118014 Метапредметная олимпиада, 2010. Новые образовательные стандарты - в ярких заданиях!
610501 Хуторской А.В. Метапредмет "Мироведение": Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя, 1995. - 70 с.
610502 Хуторской А.В. Мироведение: Эвристичеcкое пособие для учеников 5-9 классов, 1995. - 94 с.
610503 Хуторской А.В. Метапредмет "Числа": Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя, 1995. - 68 с.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта