EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Усовершенствовать можно только самого себя.
О.Хаксли
Дистанционные курсы Каталог курсов Индивидуальная образовательная траектория ученика как инструмент достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Код 61314

Курс "Индивидуальная образовательная траектория ученика как инструмент достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"

 
Можно ли обучать всех по-разному, соблюдая при этом требования образовательной программы по предмету? В ходе выполнения программы курса каждый его участник ответит на основной вопрос: Как разработать и реализовать индивидуальную образовательную траекторию учащегося в условия ФГОС.
 

 

Дистанционный курс Института образования человека

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя-предметники, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, аспиранты, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ владение навыками общего пользователя на ПК, в сети Internet: умение работать с электронной почтой, на форумах, в соцсетях.

 

Как же одновременно обучать всех по-разному? Для этого недостаточно предлагать ученикам задания разного уровня, ввести профили и т.п. Поэтому путь таков – дать возможность каждому ученику образовываться по-своему, выстраивать свою индивидуальную траекторию при изучении общих для всех предметов и тем. Этот путь для ученика – непрерывное открытие нового, т.е. эвристический (эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю). В особенности данный путь актуален сегодня. Быстроизменчивость и глобализация мира определяет первостепенную важность развития и формирования компетентности учащегося к непрерывному самоизменению, способного не к пассивной адаптации к миру, а к активной. Традиционная система образования, его содержание направлена на передачу опыта учащемуся с последующим усвоением и воспроизводством. Подобная передача имеет характер монолога, не учитывающая ученический компонент: цели, смыслы, личностные особенности ученика. Передается не опыт, а информация, которая отчуждена от ученика, подается ему в «готовом блюде» (законы, теоремы, постулаты и др.), а ученик не участвует в приготовлении этого «блюда». Это не способствует мотивации к обучению, развитию эвристических качеств личности: креативных, когнитивных, оргдеятельностных, определяющих компетентность к самоизменению в быстроизменчивом мире. Личностный компонент образования, основанный на диалоге ученика с внешним миром, индвидуализирует процесс образовывания ученика, предоставляет возможность для его творческой самореализации.


ЦЕЛИ

  • Разработка программы индивидуальной образовательной траектории педагога и учащегося в условиях реализации ФГОС

ПРОГРАММА

  • Компетентностный подход и новые стандарты: особенности взаимодействия
  • «Свое-чужое» в образовании. Личностный и государственный компонент образовательного стандарта.
  • Целеполагание на уроках
  • *Как реализовать метапредметный компонент ФГОС на уроках
  • *Методы индивидуализации обучения
  • Открытые задания на уроках. Как разработать открытые задания.
  • Разработка критериев оценивания продуктивной деятельности учащихся.
  • «Эвристический» Интернет: как соединить личностный и технический компоненты учебного процесса. Организация коммуникаций на уроках.
  • Структура и содержание уроков, обеспечивающих освоения учащимися базового содержания образовательных областей с выстраиванием ими собственной индивидуальной образовательной траектории. Сценарии уроков.
  • Итоги курса. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов курса каждым участником.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

«Сравнение образовательных результатов учащихся показывает, что внедрение элементов технологии эвристического обучения в очный образовательный процесс способствует развитию личностных качеств учащихся. У школьников из экспериментальной группы возросло умение задавать вопросы, способность прогнозирования результата. Наблюдается повышение способности к постановке целей и стремления их достигнуть. На своем уровне они уже могут провести рефлексию собственной деятельности, выделить трудности, которые им встретились при выполнении эвристических заданий, определить пути их преодоления. От своих сверстников, которые не принимают участия в эксперименте, ребята отличаются своей работоспособностью, инициативностью, вдохновленностью. Они не «боятся» эвристических заданий, не боятся ошибиться, смелее выдвигают гипотезы, строят предположения, споря при этом с одноклассниками, создают свои «шедевры», представляют свои индивидуальные работы и результаты работы групп, проводят оценку результатов работы по составленным критериям».

Осокина Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2», город Алапаевск, Свердловская область

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • Узнаете общие положения компетентностного подхода
  • Будете знать основные условия взаимодействия личностного и государственного компонентов ФГОС.
  • Овладеете компетенцией разработки и проведения уроков компетентностного типа.
  • Овладеете технологией
    1. организации целеполагания на уроках,
    2. разработки открытых заданий;
    3. организации коммуникаций на уроках, в т.ч. с помощью ресурсов сети Интернет.
  • Будете знать основные критерии оценивания деятельности учащегося на уроках
  • Будете иметь опыт собственных практических разработок.
  • Научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора(ведущего):

Перефразируя К. Ясперса, «индивидуализация обучения – это педагогическое бытие с другими». Можно с уверенностью утверждать о связи мотива к школьному общению и личностного началу в образовании: общение диалогично настолько, насколько образование личностно.

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60361 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
60362 Творческая работа учащихся: как грамотно защитить
60365 Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся
60381 Как работать с ученическим портфолио

Дистанционные курсы

61403 Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата 
61202 Как работать по новым стандартам в начальной школе new
21590 Коллективные формы и методы в обучении
22200 Исследовательская работа школьника: технология создания
22210 Система творческих и научных недель в школе
22220 Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита

Электронные издания и бумажные книги

220311 New! Компетенции в образовании: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. : [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008. 
220515 Инновации в образовании: эвристическое обучение
220706 Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход
220111 Дидактика личностно-ориентированного обучения.
220112 Практикум по дидактике и современным методикам обучения :
220115 Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения.
220118 Диалог в образовании: эвристический аспект.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта