EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Самореализация человека необходима ради его продуктивных результатов, сначала образовательных, потом и не только», -
А.В. Хуторской
Дистанционные курсы Каталог курсов Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения
Код 61410

Курс "Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения"

 
«Компетентность – это внутреннее качество ученика, тогда как компетенция – внешне заданная норма. В каждом учебном предмете реально или потенциально содержатся ключевые и предметные компетенции – то есть нормы, освоение которых позволяет стать успешным в заданных областях». А.В.Хуторской

 

Дистанционный курс Института образования человека

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 (14) дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 (108) часа

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ: учителя, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, аспиранты, методисты ИПК, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования и т.д.

 

В курсе рассматриваются особенности компетентностного подхода во ФГОС, его проявление на различных уровнях образовательного процесса: в целеполагании, в создании образовательной ситуации на уроке, диагностике образовательных результатов. Особое внимание уделяется особенностям организации учебного процесса на основе компетентностного подхода.

ЦЕЛИ

  • определить результаты образования на основе компетентностного подхода в условиях реализации стандартов второго поколения
  • разработать и обсудить элементы компетенций в учебных программах и на уроках
  • научиться проектировать образовательные ситуации по предметам
  • выявить критерии оценивания компетентностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

ПРОГРАММА

  • Образовательные стандарты: понятие компетенции и компетентности  
  • Основы компетентностного подхода в обучении. Компетенции в Стандарте и учебных программах;
  • Выявление предметных компетенций. Древо компетенций: технология проектирования
  • Особенности организации учебного процесса при компетентностном подходе в условиях реализации стандартов второго поколения.
  • Разработка урока на основе компетентностного подхода.
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
  • Методика компетентностного обучения в школе*
  • Целеполагание в компетентностном образовании*
  • Обмен мнениями на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия собственной деятельности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

Хотела разобраться в понятиях, формулировании, что такое компетенции и компетентностный подход в проектировании содержания общего образования. Поняла, что по отношению к личности ученика компетентности являются отражением, развитием его личностных смыслов в направлении изучаемых им объектов. Задаю себе вопрос: Смогут ли мои ученики, полученные знания применить в жизни? Раньше знала «чему учить» и «как учить», теперь знаю «Ради чего учить»!

Чевокина Татьяна Федоровна, учитель музыки и МХК, МБОУ «СОШ №112», г. Трехгорный

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • Будете знать особенности компетентностного подхода в новых стандартах
  • Научитесь проектировать результаты обучения на основе компетентностного подхода
  • Выстроите компетентностно-ориентированные цели обучения
  • Выявите критерии оценки компетентностей на уроке и систематизируете их для диагностики и оценки уровня сформированности компетенций
  • Разработаете урок на основе компетентностного подхода
  • Научитесь проводить рефлексию своей деятельности

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского, тематическое содержание курса Король Андрей Дмитриевич, докт. пед. наук, автор-составитель тематического содержания курса, 2012

 

Цитата от автора:

Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых, до производственных и социальных.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты
// Интернет-журнал "Эйдос". 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары-практикумы

Формы и методы компетентностного обучения
Методика организации эвристической образовательной ситуации на уроке
Как разработать и провести компетентностный урок

Очно-дистантные конференции

XX-я Всероссийская научно-педагогическая конференция "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
XXI-я Всероссийская научно-педагогическая конференция "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД"
XXII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция "ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
XXIII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Оргдеятельностный педагогический семинар «ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС», г.Геленджик

Дистанционные курсы

61203  Метапредметное содержание образования в условиях реализации ФГОС
61401  Ключевые компетенции в школьном обучении
61410  Компетентностный подход к обучению в условиях реализации ФГОС второго поколения
61402  Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации стандартов второго поколения
62709  Компетентностный подход в преподавании комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
61406  Реализация ФГОС: развитие телекоммуникативных компетентностей учащихся
61408  Реализация ФГОС: развитие регулятивных компетентностей учащихся
61403  Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата
61404  Методика развития общеучебных компетентностей учащихся
61405  Методы диагностики и оценки уровня сформированности компетентностей
61181  Как составить Программу развития школы компетентностного типа

Электронные издания и бумажные книги

220706 Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 17 декабря 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!
220311   New! Компетенции в образовании: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. : [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008. 
220701   New! Компетентностный подход в образовании: основы внедрения - 1.Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 26 марта 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!
220702   New! Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся.Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 28 мая 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!
220705   New! Компетентностный подход в образовании: основы внедрения - 2.Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 27 августа 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!
321115   New!  Как составить Программу развития школы компетентностного типа.
321210m Ключевые компетенции в школьном обучении. Компетенция и компетентность, их место в школе. Ключевые и предметные компетенции. Методика компетентностного обучения.
321220   Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников.
325103   Ключевые компетенции на уроках математики. Разработка урока математики на основе компетентностного подхода.
325203   Ключевые компетенции на уроках информатики. Реализация компетентностного подхода в преподавании информатики.
325303   Ключевые компетенции на уроках русского языка. Разработка урока русского языка на основе компетентностного подхода.
325503   Урок иностранного языка: ключевые компетенции. Построение "древа" компетенций для урока иностранного языка, методы и приемы их формирования.
325603   Ключевые компетенции на уроках естественно-научного цикла. Разработка системы методических инструментов, предназначенных для формирования у учащихся ключевых и предметных компетенций.
325604   Ключевые компетенции на уроках физики. Разработка урока физики на основе компетентностного подхода.
325703   Ключевые компетенции на уроках МХК. Разработка урока МХК на основе компетентностного подхода.
325803   Ключевые компетенции на уроках истории и обществоведения.Разработка уроков на основе компетентностного подхода.
610310   Лидер продаж! Компетенции в образовании: опыт проектирования.Сб. науч. трудов /Под ред. А.В.Хуторского. - М., 2007. См. электронный вариант
610312   Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика.Сб. науч. трудов /Под ред. А.В.Хуторского. - М., 2009. Издание можно приобрести в очном Учебном центре.

Книги

5-томник «Эвристическое обучение», в продаже 1-4 том:


Эвристическое обучение. Т.1.Научные основы. Данный том посвящён обоснованию эвристического типа образования, принципам, технологиям, содержанию обучения через открытие. В книгу вошли результаты научных и практико-ориентированных исследований, проводимых Научной школой А. В. Хуторского на базе Центра дистанционного образования «Эйдос»

Эвристическое обучение. Т.2. Исследования Книга посвящена научно-педагогическим исследованиям в области эвристического образования. Приведены программа Научной школы, фрагменты диссертаций, статьи учителей-экспериментаторов, дискуссии на форумах. >

Эвристическое обучение. Т.3. Методика В книге изложены основы методики эвристического обучения, формы и методы занятий, способы контроля и оценки образовательных результатов. Предложен инструментарий для организации обучения, которое направлено на раскрытие творческого потенциала учеников средствами учебных предметов.

Эвристическое обучение. Т.4. Интернет и телекоммуникации Рассматриваются вопросы творческой самореализации учащихся с помощью технологий и ресурсов сети интернет. Предложены формы и методы проведения интернет-уроков, занятий в социальных сетях. Описаны формы эффективного дистанционного обучения, применяемые Центром дистанционного образования «Эйдос» и Институтом образования человека.

А.В. Хуторской 55 методов творческого обучения Брошюра представляет собой великолепную возможность пополнить копилку педагогического инструментария учителя на каждый день.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта