EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Усовершенствовать можно только самого себя.
О.Хаксли
Дистанционные курсы Каталог курсов Методтка разработки дистанционных курсов
Код 61504

Курс "Методика разработки дистанционных курсов"

 
Насколько близки человеку дистантные формы обучения? Способна ли информатизация образования, быть инструментом развития человеческого потенциала, а не социума?

 

Дистанционный курс Института образования человека

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - Для учёных, учителей-исследователей, педагогов высших учебных заведений, научных сотрудников, аспирантов, методистов.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 14 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 108 часа

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ Владение навыками общего пользователя на ПК, в сети Internet:  умение работать с электронной почтой, на форумах, в соцсетях.

 

Техническое оснащение учебных заведений парком компьютерной техники и подключением к сети Интернет повышает уровень оснащенности образовательных учреждений. Однако возникает вопрос: Какова эффективность использования высокотехнологического компонента для развития личности учащегося? В нетворческой образовательной системе информационный компонент не имеет существенных качественных рычагов для развития личности школьника, поскольку определяющим, «ведомым» является сам передаточный характер образовательной системы.
Однако именно в информатизации образования коренится возможность индивидуализации обучения учащегося, создания им личностно-значимого продукта. Главным образом, речь идет о возможности творческой самореализации учащегося посредством коммуникаций.
Творческо-коммуникативная функция информатизации образования облегчает доступ к информации; реализует свободу выбора учащегося; обеспечивает демонстрацию образовательных результатов субъектов учебного процесса; обеспечивает возможность их активного сравнения участниками учебного процесса.


ЦЕЛИ

  • Развитие у курсанта компетентности разработчика дистанционного курса личностной продуктивной направленности.

ПРОГРАММА

  • Общая характеристика дистанционного курса
  • «Эвристический» Интернет: как соединить личностный и технический компоненты учебного процесса. Демонстрация образовательной продукции учащихся на курсе.
  • Формы коммуникативной деятельности участника курса
  • Как разработать коммуникативное задание
  • Методика разработки дистанционного курса
  • Организация коммуникаций в содержании курса. Критерии оценивания деятельности учащихся
  • Домашняя работа. Разработка структуры и содержания курса, обеспечивающего освоения учащимися базового содержания образовательных областей с выстраиванием ими собственной индивидуальной образовательной траектории. Сценарий коммуникаций.
  • Защита разработок учащихся с помощью телекоммуникаций.
  • Итоги курса. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов курса каждым участником.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

«Все это время можно сравнить с водоворотом, который постоянно держал в напряжении, заставлял все время думать, анализировать, сравнивать и принимать решения. Временами казалось, что не смогу, не преодолею очередное препятствие, но желание сделать все качественно, получить удовольствие от каждого задания, пройти все испытания до конца преобладало и помогло достичь цели.
Разработка и проведение дистанционного курса – самое яркое и запоминающееся событие, потому что лично для себя давно решила, что просвещение в области информационно-коммуникационных технологий будет одним из приоритетных направлений моей работы. Поэтому разрабатывая дистанционный курс, думала об его универсальности, в первую очередь, т.е. необходимости для любого учителя-предметника».


Демина Галина Юрьевна, учитель информатики, гимназия № 6, Волгоград

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • Будете знать основные принципы взаимосвязи педагогических и информационных технологий для развития образовательного потенциала учащегося, его саморелизации.
  • Овладеете компетенцией разработки и проведения дистанционных курсов.
  • Овладеете технологией:
    1. организации целеполагания;
    2. разработки открытых заданий;
    3. организации коммуникаций с помощью ресурсов сети Интернет;
  • Будете знать основные критерии оценивания деятельности учащегося на дистанционном курсе.
  • Будете иметь опыт собственных практических разработок.
  • Научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора(ведущего):

Ученик, входящий в океан Интернет-информации, должен уметь не только усваивать, но и создавать собственную образовательную продукцию. Креативная позиция ученика, предупреждающая «впитывание» им экологически неотфильтрованной информации - необходимое условие личностно-ориентированного дистанционного образования.

Еще в 1912 году Ч.Кули предложил теорию "зеркального Я", которая заключалась в том, что представления Индивида о том, как его оценивают другие, существенно влияют на его Я-концепцию. На языке педагогики это звучит так: «Представления ученика о том, как его образовательный продукт оценивают другие субъекты образовательного процесса: ученик, учитель, родитель, существенно влияют на его индивидуальную образовательную траекторию». В этом-то и заключается человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе – предоставить учащемуся возможность самореализации, которая невозможна без получения «обратной связи» - информации от других о том, каков его образовательный продукт.

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60111 Методика компетентностного обучения в школе
60212 Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения
60214 Современный урок: метапредметный подход
60252 Общеучебные компетентности учащихся: методика развития
60253 Управление развитием школы: компетентностный подход
60258 Управление развитием школы: программа внедрения компетентностного подхода

Дистанционные курсы

24010 Введение в дистанционное обучение
24210 Образовательный сайт: разработка концепции и структуры
12122 Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн
24310 Возможности телекоммуникаций в обучении
24425 Дистанционный курс в ВУЗе: цели, содержание, методы обучения
24430 Методика разработки дистанционных проектов
24431 Телекоммуникационный проект: как разработать и провести

Электронные издания и бумажные книги

160101 Основы дистанционного образования. Понятия, принципы, содержание дистанционного образования. Приведен справочник терминов.
160102 Технологии дистанционного обучения. Типы ДО. Интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий.
160103 Методика дистанционного обучения. Формы занятий, методы обучения.
160201 Дистанционные образовательные проекты. Организация и проведение.
160301 Дистанционные олимпиады. Специфика, подготовка и проведение.
160401 Дистанционное повышение квалификации. Основные подходы, виды занятий.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта