EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Школьный сайт - не дань моде, а эффективный инструмент образования!
Дистанционные курсы Каталог курсов Индивидуальная образовательная траектория ученика начальной школы как инструмент достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Код 62705

Курс "Индивидуальная образовательная траектория ученика начальной школы как инструмент достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС"

 
Каким должен быть урок, в котором каждый бы обучался индивидуально, раскрывал свой потенциал во взаимодействии с другими учениками, учителем, а не был бы ведомым за логикой учителя?
 

Дистанционный курс Института образования человека

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя-предметники, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, аспиранты, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 (14) дней.

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 (108) часа.

 

Аннотация курса

В рамках индивидуализации обучения недостаточно ученику сформировать индивидуальный учебный план, важно создать такие условия на обычном уроке, чтобы ученик мог самостоятельно выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию при изучении общих для всех предметов и тем. Чтобы быть "включенным" в культурно-исторический процесс, ученик должен знать, понимать и осваивать общечеловеческий опыт, чувствовать свое место в нем, иметь личностный взгляд на фундаментальные достижения человечества в каждой из наук, искусств и других областей деятельности.
Знание фундаментальных общечеловеческих достижений не может быть отчуждено от личностных знаний и опыта ученика, но знакомство с ними происходит после получения учащимся собственных результатов в аналогичном направлении, что позволяет ему мотивированно воспринимать классические образцы без потери личностного "Я" и опираясь на имеющийся опыт.


ЦЕЛЬ КУРСА

  • Разработка индивидуальной образовательной траектории ученика начальных классов в условиях реализации ФГОС

ПРОГРАММА

  • Основные компоненты индивидуальной образовательной траектории ученика
  • Целеполагание и рефлексия на уроках как основа регулятивных ФГОС
  • Планирование и организация индивидуальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методы индивидуализации обучения*
  • Диагностика индивидуальной образовательной деятельности младшего школьника*.
  • Структура и содержание уроков, обеспечивающих выстраивание учениками собственных индивидуальных образовательных траекторий.
  • Итоги курса. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов курса каждым участником.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  • Электронные издания и бумажные книги со скидкой. (дается ссылка на прайс-лист)
  • Скидка на регистрацию в очных конференциях Института образования человека (дается ссылка на http://eidos.ru/conf/index.htm)
  • Рецензия Института образования человека на созданные участником курса программы, конспекты, методические разработки, др.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока (программы, проекта) к публикации в интернет-журнале «Эйдос» (дается ссылка на журнал Эйдос»
  • Продление занятий на курсе.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

«Сравнение образовательных результатов учащихся показывает, что внедрение элементов технологии эвристического обучения в очный образовательный процесс способствует развитию личностных качеств учащихся. У школьников из экспериментальной группы возросло умение задавать вопросы, способность прогнозирования результата. Наблюдается повышение способности к постановке целей и стремления их достигнуть. На своем уровне они уже могут провести рефлексию собственной деятельности, выделить трудности, которые им встретились при выполнении эвристических заданий, определить пути их преодоления. От своих сверстников, которые не принимают участия в эксперименте, ребята отличаются своей работоспособностью, инициативностью, вдохновленностью. Они не «боятся» эвристических заданий, не боятся ошибиться, смелее выдвигают гипотезы, строят предположения, споря при этом с одноклассниками, создают свои «шедевры», представляют свои индивидуальные работы и результаты работы групп, проводят оценку результатов работы по составленным критериям».

Осокина Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2», город Алапаевск, Свердловская область

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме и чате желательно иметь доступ к Интернету.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • Овладеете компетенцией разработки и сопровождения ИОТ ученика начальных классов
  • Овладеете технологией разработки и проведения урока с учетом требований ФГОС, на котором обучающиея смогут реализовывать свои индивидуальные образовательные траектории
  • Будете знать основные критерии оценивания деятельности учащегося на уроках
  • Будете иметь опыт собственных практических разработок.
  • Научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку менеджеру курсов.

Подробнее о регистрации >>

Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60361 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
60362 Творческая работа учащихся: как грамотно защитить
60365 Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся
60381 Как работать с ученическим портфолио

Дистанционные курсы

61306 Развитие одаренности школьников. Технологии эвристического обучения new
61403 Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата
61202 Как работать по новым стандартам в начальной школе
21590 Коллективные формы и методы в обучении
22200 Исследовательская работа школьника: технология создания
22210 Система творческих и научных недель в школе
22220 Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита

Электронные издания

220311 New! Компетенции в образовании: опыт проектирования.Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. : [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008.
220515 Инновации в образовании: эвристическое обучение
220706 Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход
220111 Дидактика личностно-ориентированного обучения.
220112 Практикум по дидактике и современным методикам обучения :
220115 Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения.
220118 Диалог в образовании: эвристический аспект.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта