EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Школьный сайт - не дань моде, а эффективный инструмент образования!
Дистанционные курсы Каталог курсов Основы современной дидактики: система обучения
Код 65101

Курс "Основы современной дидактики: система обучения"

 
Зачем, чему и как учить ученика в современном мире? Каковы особенности системы обучения, если окружающий мир меняется быстрее, чем информация о нем, изложенная в учебниках? Чему и как учить, если невозможно даже научно обосновать те виды деятельности, которые будут востребованы через 3 – 5 лет? Почему нужен «договор» между личностью ученика и социумом?
 

Дистанционный курс Института образования человека

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - Для учёных, учителей-исследователей, педагогов высших учебных заведений, научных сотрудников, аспирантов, методистов.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 (14) дней.

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 (108) часа.

 

Аннотация курса

Договор»-диалог между личностью ученика и социумом нужен для освоения учащимися базового содержания образовательных областей с выстраиванием ими собственной индивидуальной образовательной траектории.
Содержание понятия «образование», равно как и человек – многогранно. Существует образ формирующей педагогики – он основан на представлении о человеке как «чистом листе», на котором можно написать то, что отвечает социуму. В подобном рассмотрении образования его содержание рассматривается как педагогически адаптированный социальный опыт, который передается учащемуся для усвоения.
Традиционно считается, что знания ученик может получать только извне – от учителя, из учебника и т.д. Поэтому традиционное образование обязательно включает так называемую "передачу знаний". Учащийся должен «знать и уметь» применять те знания и умения по образцу, которые ему передаются извне.
Существует и противоположный образ – от учащегося к внешнему миру - образ развивающей педагогики, в которой человек – это «семя», а задача образования – предоставить ему условия для развития заложенного в нем личностного и человеческого потенциала. 


ЦЕЛЬ КУРСА

  • Помочь педагогу в освоении современных дидактических систем и технологий.
  • Разработка сценария современного урока.

ПРОГРАММА

  • Дидактика. Основные дидактические понятия. «Быть» и «Иметь» в образовании.
  • Основные признаки человекосообразного образования
  • Понятие «обучение». Виды современных дидактических систем и авторских школ.
  • Организация процесса обучения. Образовательное целеполагание
  • Индивидуальная образовательная траектория учащегося.
  • Рефлексия в обучении
  • Открытые задания на уроках.
  • Разработка критериев оценивания продуктивной деятельности учащихся.
  • Зачем и как организовывать телекоммуникации на уроках.
  • Разработка современного урока. Структура и содержание.
  • Итоги курса. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов курса каждым участником.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  • Электронные издания и бумажные книги со скидкой. (дается ссылка на прайс-лист)
  • Скидка на регистрацию в очных конференциях Института образования человека (дается ссылка на http://eidos.ru/conf/index.htm)
  • Рецензия Института образования человека на созданные участником курса программы, конспекты, методические разработки, др.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока (программы, проекта) к публикации в интернет-журнале «Эйдос» (дается ссылка на журнал Эйдос»
  • Продление занятий на курсе.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

«Сравнение образовательных результатов учащихся показывает, что внедрение элементов технологии эвристического обучения в очный образовательный процесс способствует развитию личностных качеств учащихся. У школьников из экспериментальной группы возросло умение задавать вопросы, способность прогнозирования результата. Наблюдается повышение способности к постановке целей и стремления их достигнуть. На своем уровне они уже могут провести рефлексию собственной деятельности, выделить трудности, которые им встретились при выполнении эвристических заданий, определить пути их преодоления. От своих сверстников, которые не принимают участия в эксперименте, ребята отличаются своей работоспособностью, инициативностью, вдохновленностью. Они не «боятся» эвристических заданий, не боятся ошибиться, смелее выдвигают гипотезы, строят предположения, споря при этом с одноклассниками, создают свои «шедевры», представляют свои индивидуальные работы и результаты работы групп, проводят оценку результатов работы по составленным критериям».

Осокина Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2», город Алапаевск, Свердловская область
 

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме и чате желательно иметь доступ к Интернету.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • Будете знать основные дидактические системы обучения
  • Овладеете компетенцией разработки и проведения уроков индивидуализированного типа.
  • Овладеете технологией: организации целеполагания на уроках, разработки открытых заданий; организации коммуникаций на уроках, в т.ч. с помощью ресурсов сети Интернет.
  • Будете знать основные критерии оценивания деятельности учащегося на уроках
  • Будете иметь опыт собственных практических разработок.
  • Научитесь производить рефлексию собственной деятельности.


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

Король Андрей Дмитриевич, докт. пед. наук, автор-составитель тематического содержания курса, 2012

 

Цитата от автора:

«На вопрос ученицы второго класса: «Знание – это вопрос или ответ» я не знаю ответа».

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку менеджеру курсов.

Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60361 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
60362 Творческая работа учащихся: как грамотно защитить
60365 Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся
60381 Как работать с ученическим портфолио

Дистанционные курсы

1.2.2. Как работать по новым стандартам в начальной школе new
21590 Коллективные формы и методы в обучении
22200 Исследовательская работа школьника: технология создания
22210 Система творческих и научных недель в школе
22220 Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита

Электронные издания

220515 Инновации в образовании: эвристическое обучение
220706 Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход
220311 Компетенции в образования: опыт проектирования
220111 Дидактика личностно-ориентированного обучения.
220112 Практикум по дидактике и современным методикам обучения
220115 Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения.
220118 Диалог в образовании: эвристический аспект.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта