EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Школьный сайт - не дань моде, а эффективный инструмент образования!
Дистанционные курсы Каталог курсов Основы современной дидактики: система контроля и оценки
Код 65105

Курс "Основы современной дидактики: система контроля и оценки"

 
Как обеспечить диагностику образовательных результатов учащихся? Почему личностные результаты учащихся не могут не быть метапредметными и предметными?
 

Дистанционный курс Института образования человека

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - Для учёных, учителей-исследователей, педагогов высших учебных заведений, научных сотрудников, аспирантов, методистов.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 (14) дней.

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 (108) часа.

 

Аннотация курса

В утверждённые на законодательном уровне стандарты вошли ряд научно необоснованных положений и предложений. В качестве примера приведём отсутствие единого основания предложенной в стандартах классификации образовательных результатов: предметные, метапредметные, личностные. С позиций главного субъекта образования – ученика – его предметные и метапредметные результаты не могут быть не личностными. То есть разделять образовательные результаты ученика на личностные с одной стороны, и предметные, метапредметные с другой – неправомерно. Аналогично отсутствует единое основание у предложенной в стандартах классификации универсальных учебных действий: личностные , регулятивные; познавательные; коммуникативные – все указанные действия, совершаемые учеником, являются личностными, а не только первые.


ЦЕЛЬ КУРСА

  • Освоение участником курса современных критериев оценки образовательной деятельности учащегося.
  • Разработка курсантом системы диагностики и оценки результатов учащихся

ПРОГРАММА

  • Задание на целеполагание
  • Образование человека: какие результаты нуждаются в оценке
  • Что такое образовательный продукт учащегося и как его обеспечить
  • Диагностика и оценка в личностно-ориентированном обучении
  • Разработка системы диагностики результатов учащихся на уроке.
  • Итоги курса. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов курса каждым участником.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  • Электронные издания и бумажные книги со скидкой. (дается ссылка на прайс-лист)
  • Скидка на регистрацию в очных конференциях Института образования человека (дается ссылка на http://eidos.ru/conf/index.htm)
  • Рецензия Института образования человека на созданные участником курса программы, конспекты, методические разработки, др.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока (программы, проекта) к публикации в интернет-журнале «Эйдос» (дается ссылка на журнал Эйдос»
  • Продление занятий на курсе.

Подробнее о дополнительных услугах >>

 

Отзыв участника:

Осокина Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2», город Алапаевск, Свердловская область:

«Сравнение образовательных результатов учащихся показывает, что внедрение элементов технологии эвристического обучения в очный образовательный процесс способствует развитию личностных качеств учащихся. У школьников из экспериментальной группы возросло умение задавать вопросы, способность прогнозирования результата. Наблюдается повышение способности к постановке целей и стремления их достигнуть. На своем уровне они уже могут провести рефлексию собственной деятельности, выделить трудности, которые им встретились при выполнении эвристических заданий, определить пути их преодоления. От своих сверстников, которые не принимают участия в эксперименте, ребята отличаются своей работоспособностью, инициативностью, вдохновленностью. Они не «боятся» эвристических заданий, не боятся ошибиться, смелее выдвигают гипотезы, строят предположения, споря при этом с одноклассниками, создают свои «шедевры», представляют свои индивидуальные работы и результаты работы групп, проводят оценку результатов работы по составленным критериям».

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме и чате желательно иметь доступ к Интернету.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • Будете понимать сущность человекосообразного подхода при диагностике и оценке образовательных результатов учащихся.
  • Познакомитесь с позициями ученых и педагогов по отдельным аспектам ФГОС.
  • Осознаете особенности и проблемы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, заявленных в новых стандартах.будете иметь опыт собственных практических разработок.
  • Научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

«При традиционном обучении ученик практически не участвует в отборе содержания образования; в личностно-ориентированном обучении ученик, создавая образовательный продукт, участвует в отборе и производстве нового содержания образования, необходимого ему для создания этого продукта» (А.В.Хуторской)

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку менеджеру курсов.

Подробнее о регистрации >>

Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные конференции и семинары

60361 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
60362 Творческая работа учащихся: как грамотно защитить
60365 Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту
60371 Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся
60381 Как работать с ученическим портфолио

Дистанционные курсы

21590 Коллективные формы и методы в обучении
22200 Исследовательская работа школьника: технология создания
22210 Система творческих и научных недель в школе
22220 Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита

Электронные издания

220515 Инновации в образовании: эвристическое обучение
220706 Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход
220311 Компетенции в образования: опыт проектирования
220111 Дидактика личностно-ориентированного обучения.
220112 Практикум по дидактике и современным методикам обучения :
220115 Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения.
220118 Диалог в образовании: эвристический аспект.

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2016
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта