EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Самое неожиданное в конкурсе "Дистанционный учитель года" - моменты самопознания!»
Доманцевич Ольга Геннадьевна, г. Зеленогорск
Дистанционный учитель годаМатериалы конкурса2006Бабина Е.И.
 
*

Дистанционный учитель года 2006

Бабина Елена Ивановна, учитель английского языка МОУ «Гимназия № 6» г. Губкина Белгородской области

Работа учителя мне нравится тем, что дает возможность постоянно совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.

С удовольствием участвую в конкурсах. Главное - узнать что-то новое, необычное, чтобы потом поделиться со своими учениками, коллегами.

Оправляя заявку на участие в конкурсе «Дистанционный учитель года», не думала о том, какими будут конкурсные испытания, и об участии в финале даже не задумывалась.

За время конкурса произошло много различных и интересных событий: подготовка эвристических заданий, участие в телеконференции и форуме, создание веб-сайта, разработка учебного курса, проведение дистанционного курса и т.д.. Было и факультативное (необязательное) задание - изготовление баннеров эвристической олимпиады. Факультативное занятие позволило поменяться на время ролями со своими учениками. Ведь баннеры до конкурса никогда не делала.

Практически каждое задание начиналось для меня с поиска дополнительной литературы по теме задания. Так, для того, чтобы составить эвристические задания, обратилась за помощью к энциклопедии и к своим ученикам. Было интересно услышать мнение потенциальных участников эвристических олимпиад.

Самым сложным оказалось второе задание – телеконференция. Нет, оно не требовало каких-то особенных умений и навыков. Нужно было только, получая огромное количество писем, отвечать на поставленные вопросы. Самым сложным оказалось справиться с непреодолимым желанием сразу от всего отказаться. Если в самом начале все, как мне показалось, старались соблюдать правила участия в телеконференции, то через день-другой, читая письмо, было трудно разобраться, где цитата, а где авторская реплика. Именно поэтому, наверное, мое собственное участие в телеконференции было не столь активным.

В материалах телеконференции мне понравились высказывания Плечко Татьяны Васильевны, которая выступила за проведение викторины, "Поле чудес" с помощью известных средств телекоммуникаций e-mail, чат ICQ. «У каждой из форм дистанционного занятия есть свои плюсы и минусы: первое не видишь глаз ребят, не чувствуешь эмоциональный настрой, но у ребят есть возможность подумать над выполняемым заданием, проявить максимум творчества, приобретают самостоятельный опыт работы со справочной литературой, а не пользуются учителем как палочкой выручалочкой». Заинтересовал отклик Нестиной Ирины Александровны по поводу педагогического просвещения родителей через Интернет.

С удовольствием участвовала в форумах:

• Информационные технологии в школе - с какого класса? [Интернет-образование]
• Дистанционное обучение - дань моде? [Интернет-образование]
• Профильное обучение в школе [Педсовет Центра "Эйдос"]
• Инновации в образовании - зачем и для чего? [Педсовет Центра "Эйдос"]
• Рефлексия как педагогическая инновация [Педсовет Центра "Эйдос"]
• Портфолио старшеклассника [Педсовет Центра "Эйдос"]
• Обучение английскому языку: современные методики [Педсовет Центра "Эйдос"]
• Метод проектов. Что дает работа над проектом? [Педсовет Центра "Эйдос"]

Самым интересным стало конкурсное задание, предполагающее создание сайта. Профессиональных умений не было, поэтому, познакомившись с некоторыми сайтами и профессиональными рекомендациями по их созданию, вновь обратилась за помощью к своим ученикам. Проект сайта создан. Оценка жюри… Успокаивало то, что можно было поправить сайт, что-то добавить, что-то убрать. Только на этом этапе выполнения очередного творческого задания начался какой-то необычный подъем. Пусть сайт не получил высокой оценки жюри, но он создан. При необходимости его можно корректировать.

Настроение менялось на всем протяжении конкурса: подъем, спад, опять подъем и вдруг какое-то затишье. Получив задание и выполнив его (как мне казалось) – чувство удовлетворения. Получив результаты о выполнении очередного задания – голова кругом. О чем думала, когда отправляла письмо?! Понимаю, что часто сказывалась постоянная нехватка времени. Часто именно это мешало в полной мере заняться конкурсом. Но, получив очередное задание, нерешительность и сомнения сменялись радостью и удовлетворением.

Осталось чувство неудовлетворенности от участия в конкурсе в роли локального координатора. Сказалась большая загруженность на работе, а также самостоятельность учеников, о которой они сами просили.

Для меня любой конкурс – это стимул к дальнейшей работе. Даже если что-то не получается, это дает возможность осмыслить свое участие, ведь, даже отрицательный результат – это результат. И все-таки, положительного во время участия в конкурсе было больше, чем отрицательного. Во многом это стало возможным благодаря мудрым и своевременным замечаниям и рекомендациям оргкомитета конкурса.

Самым главным результатом своего участия в конкурсе считаю проведение дистанционного курса «Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика». Он стал действительно дистанционным для меня, потому что сроки его проведения совпали с другим очень важным и интересным этапом в моей профессиональной деятельности.

С проведением дистанционного курса связаны самые яркие впечатления. Радость оттого, что мой курс выбрали, бурная радость, когда получила первые выполненные задания. Думаю, что профиль-класс получился неплохой. Я общалась с коллегами и студентами:
• благодаря поддержке моей семьи они получали задания по электронной почте,
• имея доступ к Интернету в Интернет-кафе, отвечала на вопросы, заданные в визитках участников курса,
• вместе мы общались в форуме курса и т.д.

Признательна за корректные замечания и поддержку, за мягкое наставничество Шерстовой Елене Владимировне, менеджеру курсов Центра дистанционного образования "Эйдос", и своему куратору Андриановой Галине Александровне, заместителю директора ЦДО "Эйдос", и.о. зав. кафедрой иностранных языков.

После окончания занятий на курсе появилось чувство уверенности в себе и в своем дистанционном проекте. Есть желание дальше продолжать над ним работать и вести по нему занятия. Появились огромный интерес и желание совершенствовать свои знания по использованию дистанционного обучения в работе с учениками и педагогами. Участие в конкурсе «Дистанционный учитель года» позволило окружить себя единомышленниками и интересными людьми.

Приращениями можно считать следующие умения:
• освоение технологии дистанционного обучения,
• умение разрабатывать и проводить учебный дистанционный курс,
• способность преодолевать технические и коммуникационные проблемы, сопровождающие дистанционные формы обучения,
• осуществление постоянной рефлексивной деятельности.

В конкурсе пригодились все профессиональные качества: умение находить контакт с окружающими, умение мотивировать их к изучению английского языка через разработку языкового портфолио и самооценку собственной деятельности. Мне кажется, что благодаря четким инструкциям, полученным во время конкурса, умею теперь в какой-то степени составлять программу дистанционного курса и проводить дистанционные занятия.

Участвуя в форуме «Рефлексия как педагогическая инновация», написала, что рефлексия – это размышление, деятельность самосознания, способность к анализу собственного психологического состояния. Эта способность зависит от степени сложности внутреннего мира человека и от его обучения. Делать это можно по-разному: можно просто попросить сказать, что ученики думают о..., можно это сделать с помощью цветных схем, рисунков. все зависит от педагога. Но самое главное, чтобы это была не просто дань моде, а полезная информация как для учеников, так и для преподавателя. Надеюсь, что это не просто конкурсное задание, а возможность оценить свои знания в области дистанционного образования.

Всем участникам конкурса (бывшим, настоящим и будущим) желаю творчества, творческих открытий, настойчивости в достижении поставленных целей, успеха. Огромное спасибо организаторам конкурса за возможность необычного повышения квалификации.

Условия регистрации в конкурсе >>

  вверх
вверх