EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
УРА! Теперь в Эйдосе можно обучаться и «вживую»!
Очные семинары, курсы, конференции - ждём вас в Москве на Тверской!
ФПК ФотогалереяЗал №14
 
*

ФОТОГАЛЕРЕЯ. Зал №14


Список залов: №1, №2, №3, №4, 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, 19, №20, №21, №22, №23, №23-1, №23-2, №24, №25, далее >>

Конференция по стандартам

Зал №14 посвящен XV–й Всероссийской научно–педагогической конференции на тему ""Универсальные учебные действия и деятельности в обучении по новым стандартам" (7-9 ноября 2012 г., Москва).

Организаторы:

Институт образования человека
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Туристическая компания "Эйдос Тур"
Научная школа А.В.Хуторского



Проблематика конференции:

- Как я обеспечиваю УУД данного типа на своих уроках?
- Какие формы работы, типы заданий я использую?
- Какие проблемы обеспечения и диагностики результатов учащихся я вижу в связи с внедрением новых ФГОС? Как я их решаю, планирую решать?




Цели конференции:

• Рассмотреть сущность деятельностного подхода, содержание универсальных учебных действий и деятельностей учащихся в свете новых стандартов (ФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования.

• Обсудить вопросы научно-методического сопровождения инноваций, связанных с введением новых стандартов в практику обучения.



Формы участия в конференции:

• Участие в очном пленарном заседании и работе секций 9 ноября,
• Участие в очных семинарах 7 и 8 ноября (отдельная регистрация),
• Участие и в семинарах, и в пленарном заседании,
• Участие в форуме конференции (регистрация БЕСПЛАТНО),
• Публикация тезисов в сборнике материалов конференции.
• Дистантное участие в пленарном заседании 9 ноября в режиме видеотрансляции.



Во время пленарного заседания заслушены и обсуждены доклады:

• Состав и структура универсальных учебных деятельностей в образовании человека (Хуторской Андрей Викторович, д.п.н., чл.-корр. РАО)
• Универсальные учебные деятельности на уроках естественнонаучного цикла (Борзова Ольга Александровна)
• Универсальные учебные действия: методическая помощь учителю (Полякова Елена Вячеславовна)
• Универсальные учебные деятельности для самореализации человека (Чмелева Елена Николаевна)




Проблематика конференции:

• Что такое системно-деятельностный подход и какова его роль в реализации человекосообразного образования?
• Универсальные учебные действия и деятельности с позиций ФГОС и Научной школы человекосообразности.
• Универсальные учебные действия на уроке, в учебных курсах и программах: как учесть особенности предмета
• Контроль и оценка образовательных результатов учащихся с позиций деятельностного подхода.
• Как должна меняться школа? Цели и задачи педагогического эксперимента по реализации деятельностного подхода в условиях внедрения новых образовательных стандартов.




Проблемы рассматриваются с точки зрения дидактики, педагогики, педагогической инноватики, практики обучения школьников и подготовки педагогов.






























В рамках конференции проведены семинары:

"Реализация ФГОС: целеполагание как универсальная регулятивная деятельность"
"Универсальные учебные действия на уроке"
"Как разработать и провести урок-диалог"
"Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность"
"Как организовать исследовательскую работу учащихся по учебному предмету"
"Реализация ФГОС: метапредметная учебная деятельность на уроке"











































После пленарного заседания состоялась работа секций:

Секция 1. «Когнитивные деятельности».
Секция 2. «Креативные деятельности».
Секция 3. «Коммуникативные деятельности».
Секция 4. «Организационно-регулятивные деятельности».
Секция 5. «Ценностно-смысловые деятельности»




Цели работы секций:

• Определить, какие образовательные деятельности каждого типа может обеспечить учитель на своем предмете, какие действия будут им соответствовать?




• Выяснить, в чем особенность урока (задания), нацеленного на выбранный тип УУД, какие формы занятий оптимальны?



• Составить перечни универсальных учебных деятельностей и соответствующих им действий каждого типа.



• Наметить основы программы действий на учебный год по обеспечению реализации УУД каждого типа (для учителя, администрации, для школы в целом).




• Сформулировать основные проблемы и потребности учителя, школы, которые необходимо будет решать путём сотрудничества с Научной школой, Институтом образования человека, ЦДО «Эйдос».



План выступления участников на секциях:

1. Представление себя: каков мой личный опыт участия в дистанционных и очных мероприятиях ЦДО «Эйдос», Института образования человека?

2. Какие инновации Научной школы я применяю или предполагаю осваивать и внедрять, и почему?

3. В чём мои основные потребности и проблемы по отношению к теме конференции, теме секции?.

4. Отношение к пленарным докладам, семинарам, обсуждениям на форуме (с позиций целей и названия секции). Что именно можно оттуда взять, проблематизировать, развить для достижения целей секции?

5. Конкретные предложения по ожидаемым результатам работы секции.













ИЗДАНИЯ ПО ТЕМЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Книги

• Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

• Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 50 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

• Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 639 с.

• Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Науч. изд. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.

• Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

• Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедр. предприятие «ИНЭК», 2007. – 327 с.

• Инновации в образовании: человекосообразный ракурс: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М., 2009. – 220 c.

• Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2011-2012. (Серия «Инновации в обучении»).

• Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения : Методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 42 с. : ил. (Серия «Современный урок»).

• Король А.Д. Урок-диалог : как подготовить и провести / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 54 с. (Серия «Современный урок»).




Электронные издания ( http://eidos.ru/shop ):

• Методика личностно-ориентированного обучения. Код: 120301.

• Личностно-ориентированные уроки по предметам. Коды изданий: 120402 - 120407.

• Дидактика личностно-ориентированного обучения. Код: 220111.

• Портфолио ученика. Как его составить и пополнять. Код: 150101.

• 200 эвристических заданий для уроков. Сборник вопросов и упражнений по литературе, истории, биологии, географии, физике. Код: 140301.

• Рефлексия на личностно-ориентированном уроке. Материалы дистанци-онного курса. Код: 322510.

• Методика организации целеполагания учащихся на уроке. Материалы дистанционного курса. Код: 322020.

• Современный урок: метапредметный подход. Материалы дистанционного курса. Код: 322005.

• Мой открытый урок. Конспекты лучших конкурсных уроков по предметам. Коды 120411 – 120416.





Материалы конференций, тезисы и презентации выступлений:

• Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся. Код издания: 220702.
• Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. Код издания: 220706, 220530.

• Новые образовательные стандарты: диагностика и оценка образователь-ных результатов. Код издания: 220527.

• Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход. Код издания: 220528.

• Новые образовательные стандарты: личностные образовательные результаты. Код издания: 220529.





Мероприятия по теме конференции

Научно-методическое сопровождение (http://иоч.рф/science)

Для педагогов и образовательных учреждений Институт образования человека предоставляет научно-методическое сопровождение иннова-ционной и экспериментальной деятельности. Обращайтесь к менеджеру Научной школы по e-mail: science@eidos.ru



Мероприятия по теме конференции

Дистанционные курсы (более 450 тем курсов: http://eidos.ru/courses)

13 ноября - Познавательные виды деятельности и результаты обучения в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
20 ноября - Системно-деятельностный подход в обучении информатике в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
27 ноября - Метапредметные результаты учебной деятельности: диагностика и оценка (72 ч.)
4 декабря - Системно-деятельностный подход в обучении математики в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
11 декабря - Системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
15 января - Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС (108 ч.)
26 февраля - Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС (72 ч.)





Выездные семинары в вашей школе ( http://eidos.ru/seminars )

Трёхдневные оргдеятельностные семинары проводят учёные Института образования человека. Выберите тему или предложите свою:
• Системно-деятельностный подход в обучении.
• Метапредметный урок: методика подготовки и проведения.
• Универсальные учебные деятельности и действия.
• Личностные результаты обучения: методы организации и оценки.
• Целеполагание и рефлексия на уроках.
• Компетентностный подход в обучении.


















Что получили участники конференции:

• комплект материалов конференции, включая CD с мультимедийными презентациями докладов, тезисами участников, информационные буклеты;

• роскошь общения с видными учеными и педагогами Института образования человека, Центра дистанционного образования "Эйдос", с коллегами-единомышленниками из других школ и городов;

• возможность понять - как работать по новым стандартам; основы планирования своей деятельности в условиях введения новых ФГОС;

• возможность опубликовать свои тезисы в материалах конференции;

• технологию организации продуктивных мероприятий - наши конференции проводятся по оргдеятельностной технологии, по эффективности сравнимы с многодневными курсами;

• перспективы дальнейшего сотрудничества с Институтом образования человека, с Научной школой А.В.Хуторского;

• официальное СВИДЕТЕЛЬСТВО для портфолио (как для очных, так и для дистантных участников).




Участники конференции запланировали продолжить работу по теме конференции:

• повысить квалификацию на дистанционных курсах ЦДО «Эйдос» и Института образования человека;

• принять участие с учениками в дистанционных эвристических олимпиадах, конкурсах;

• зарегистрировать своих учеников во Всероссийской дистанционной ученической конференции (ноябрь 2012 г.);

• приобрести электронные издания, бумажные книги по теме конференции;

• организовать в своей школе Интернет-педсовет с учёными Института образования человека;

• разработать собственные уроки, задания, дидактические материалы;

• разработать учебную программу с реализацией новых стандартов и принципа человекосообразности;

• внедрить инновации Научной школы А.В.Хуторского;

• начать вести научно-практическое исследование, эксперимент с научно-методической поддержкой Института образования человека.



Проблематика конференции по УУД обсуждается на форуме Научной школы А.В.Хуторского: http://khutorskoy.borda.ru/?0-25








Уважаемый коллега!

Более подробно познакомиться с данной темой вы можете во время курсов, конференций, семинаров Института образования человека и Центра дистанционного образования:

- Дистанционные курсы повышения квалификации
- Очные конференции и семинары в Москве
- Выездные семинары у вас (закажите семинар для своей школы или города)

Приобретите книги и учебно-методические электронные издания по данной теме.

Запросите методическую поддержку и научно-педагогические услуги школам, соискателям, учёным;

Зарегистрируйте учащихся в дистанционных эвристических олимпиадах, конференциях, конкурсах.


Как принять участие >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта