EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
УРА! Теперь в Эйдосе можно обучаться и «вживую»!
Очные семинары, курсы, конференции - ждём вас в Москве на Тверской!
ФПК ФотогалереяЗал №24 - Диагностика и контроль образовательных результатов в условиях реализации ФГОС
 
*

ФОТОГАЛЕРЕЯ. Зал №24


Список залов: №1, №2, №3, №4, 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, 19, №20, №21, №22, №23, №23-1, №23-2, №24, №25, далее >>

Диагностика и контроль образовательных результатов в условиях реализации ФГОС

Зал №24 посвящен выездному семинару Научной школы А.В.Хуторского на тему «Диагностика и контроль образовательных результатов в условиях реализации ФГОС» (14-16 ноября 2013 года, г. Алапаевск).

В ходе семинара учителя провели 56 экспериментальных уроков по методикам Института образования человека, направленным на достижение следующих типов образовательных результатов учеников: когнитивные, креативные, регулятивные, коммуникативные, ценностно-смысловые.

Семинары Института образования человека

«В процессе докладов Ю.В. Скрипкиной, их обсуждений и подготовки с коллегами занятий, увидела различия типов уроков с точки зрения Научной школы, образовательные результаты и их виды. Но остались вопросы по теме: критерии оценки образовательных результатов. Себе желаю быть увереннее, не загонять себя в рамки стандарта», - Кетова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов.

Семинары Института образования человека

«Выяснила, что образовательные результаты могут быть разными и диагностировать их нужно по-разному, в зависимости от вида. Буду пробовать составлять диагностические задания для разных видов образовательных продуктов», - Гневанова Галина Леонидовна, учитель начальных классов, зам. директора по УВР.

Семинары Института образования человека

«С Научной школой А.В. Хуторского мы знакомы давно. Поэтому я уже немного поменяла свои занятия в сторону принципов человекосообразности. Самым неожиданным оказались для меня выступления коллег. Они были творческие, результативные, с прекрасными идеями. Было чему поучиться. Более всего удалось разработать требования к урокам коммуникативного типа. Это пригодится мне в дальнейшей деятельности. Именно оргдеятельностные семинары нужны! Юлия Владимировна, Вы – супер! Творческих Вам успехов!», - Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы.

Семинары Института образования человека

«Для меня лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Наиболее яркие ощущения остались от просмотренных уроков: было много интересных находок по целеполаганию и рефлексии. Удалось составить интересные задания к урокам коммуникативного типа. Удалась и моя работа в группе – активно обсуждала, подавала идеи», - Сгибнева Ольга Клавдиевна, учитель начальных классов.

Семинары Института образования человека

«Интересно было не пользоваться готовой информацией, а действительно придумывать, создавать! Сделала вывод о том, как сделать оценку на уроке более эффективной и результативной, даже интересной – и для себя, и для учащихся. С удовольствием буду применять полученное на семинаре. Считаю такие формы очень продуктивными и результативными. Приезжайте к нам еще!», - Мишина Марина Сергеевна, учитель истории.

Семинары Института образования человека

«Хотела узнать о критериях и требованиях к современному уроку, его оценке – я на эти вопросы получила ответ, мне помогли уроки коллег. Спасибо, Юлия Владимировна, Вы умеете зажигать наш коллектив! Вы очень много нового внесли в нашу работу, а я постараюсь применить. Но мне еще хотелось заострить внимание на целеполагании, внешнем и внутреннем наблюдении ученика в следующих семинарах», - Аристова Валентина Викторовна, учитель начальных классов

Семинары Института образования человека

«Собственное приращение вижу в повышении самооценки, оттачивании своих аналитических способностей. Этому способствовали задания семинара и его организация. Планирую участие в конкурсах Центра «Эйдос», метапредметных олимпиадах со своими учениками. Включу в портфолио ученика раздел «Рефлексия» (родителей, ученика)», - Заостровных Марина Викторовна, учитель начальных классов

Семинары Института образования человека

«Самое яркое событие семинара – проведение собственного урока, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Расширилось представление о том, как должна быть организована деятельность учащегося с учетом требований к современному уроку: целеполагание и рефлексия – управляющие элементы образовательного процесса. Для меня пока трудно выстроить индивидуальную траекторию ученика. Буду планировать диагностику на всех этапах урока. Увидела на всех открытых уроках: образование есть деятельность ученика по созданию образовательных продуктов. Самый мощный стимул в обучении: «Получилось!», - Чучалина Наталья Михайловна, учитель математики.

Семинары Института образования человека

«Я осознала, что знаниевая составляющая урока может быть сопутствующей коммуникативной, а не главной. Удалось перестроиться на своем уроке. Наиболее позитивные впечатления – корректность ведущего семинара при анализе урока. Самое яркое – разные формы работы на семинаре (теория, практика, группы)», - Балкашина Любовь Сергеевна, учитель начальных классов.

Семинары Института образования человека

«Мое приращение вижу в понимании соответствия вида образовательного продукта типу урока. Наиболее успешный момент моей работы – мой урок, выполнение индивидуального задания, работа в группе. Планирую теперь включать диагностику в этапы урока, образовательного продукта, рефлексии обучающихся», - Сигова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов.

Семинары Института образования человека

«Очень интересно работать в команде. Сравнивая с другими семинарами, я поняла, что это самая плодотворная работа!», - Кириллова Людмила Александровна, учитель физики.

Семинары Института образования человека

«Работая в группе, имеешь возможность услышать, обсудить свое мнение и мнение коллег, выяснить, правильно ли понимаешь данный вопрос. Теперь для себя четко уяснила типы уроков. Совместно в группе разработали шаблон когнитивного урока», - Храмова Ирина Васильевна, учитель информатики

Семинары Института образования человека

«Наиболее эффективная и успешная форма взаимодействия – групповая. Я продолжу работу по разработке и модернизации внутришкольного контроля. Планируемые результаты: выделение образовательных результатов в системе ВШК, разработка диагностик как предметных, так и метапредметных результатов обучающихся. Спасибо за семинар, за возможность определения дальнейшей педагогической траектории!», - Широкова Ирина Леонидовна, зам. директора по УВР.

Семинары Института образования человека

«Стала шире смотреть на образовательный процесс, стерлись узкие рамки количественной оценки, убедилась в значимости качественной оценки – сменились оценочные приоритеты. Разобралась в понятиях «образовательный продукт на уроках разного типа». Захотелось творить!», - Холкина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.

Семинары Института образования человека

«Семинар дал возможность погрузиться в тему полностью, послужил стимулом для изучения дополнительных источников, теоретических вопросов. Удалось разобраться в типологии занятий с учетом образовательных результатов, организовать деятельность проблемной группы «Когнитивные образовательные результаты», - Крючкова Ирина Борисовна, учитель математики.

Семинары Института образования человека

«Как учитель понял, как конструировать оргдеятельностный урок, увидел преимущества уроков такого типа. Групповые продукты у некоторых педагогов отличались логичностью, яркостью выражения, оригинальностью. Было понимание того, что делают. Планирую организовать Интернет-педсовет с учеными Институтами образования человека как развитие темы семинара», - Лешков Олег Анатольевич, зам. директора, учитель русского языка и литературы.

Семинары Института образования человека

«Я почувствовала себя увереннее. За время семинара я наметила для себя примерную модель современного урока и собственной деятельности как учителя английского языка. Наиболее яркие ощущения вызвали уроки, на которых учителя попытались воплотить полученные на семинаре знания», - Якимова Ольга Викторовна, учитель английского языка

Семинары Института образования человека


Основные положения Научной школы А.В.Хуторского:

1. Человек – творец.
2. Человек – неисчерпаем. Его возможности безграничны.
3. Человек потенциально равновелик миру. Вселенная предназначена для вселения человека.
4. Миссия человека – самопознание и самореализация по отношению к себе и миру.
5. Смысл образования человека – реализация его возможностей.

Семинары Института образования человека

«ЭЙДОС» – в переводе с древнегреческого, означает «идея», «образ», «сущность».

Сущность образования – сам человек, который образовывается. Мы ввели в педагогику принцип человекосообразности, который определяет миссию Группы компаний «Эйдос»:

• Привести смыслы, цели, содержание образования в соответствие с предназначением человека.
• Сделать образование средством самореализации человека и развития его компетентностей.
• Помочь реализовать свой потенциал и достичь успеха каждому, кто обращается в Группу компаний «Эйдос».

Семинары Института образования человека

Основная цель Группы компаний "Эйдос" – проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную, культурно-историческую, социальную самореализацию человека при освоении им окружающего и внутреннего мира.

Семинары Института образования человека

Для достижения цели мы разработали учения, методики и технологии: эвристическое обучение, компетентностный подход, образовательная ситуация, создание учениками образовательных продуктов, метапредметное содержание образования, индивидуальную образовательную траекторию, дистанционные телекоммуникации, целеполагание и рефлексию каждого ученика и педагога и др.

Семинары Института образования человека

«Продумал урок (на свой взгляд) для своих учеников начальной школы по постановке целей, - посмотрел, как было организовано целеполагание у О.А. Лешкова, попробую применить. Начну с заданий по информатике. Приобрел книгу – думаю, поможет. Для меня лично этот семинар – толчок к использованию эвристических заданий. Прямо бы завтра провел урок!», - Кошкин Павел Сергеевич, учитель информатики.

Семинары Института образования человека

«Самые яркие ощущения – высокая продуктивность работы в группах. 50% посещенных уроков получили положительную оценку руководителя семинара – это достаточный потенциал для развития школы. Планируем развитие сотрудничества с Институтом образования человека, ЦДО «Эйдос», - Кокшарова Наталья Анатольевна, директор школы.

Семинары Института образования человека

Подробнее о программе этого семинара >>

Группа компаний "Эйдос" ведёт деятельность по нескольким направлениям:

- практико-ориентированные исследования в области образования;
- дистанционное повышение квалификации педагогов;
- проведение выездных семинаров по проблематике новых стандартов;
- научно-методические услуги школам, соискателям, учёным;
- издательская деятельность;
- дистанционное обучение детей (эвристические олимпиады, дистанционные ученические конференции, конкурсы, проекты).

P.S. Отзыв группы учителей «Коммуникативные образовательные результаты» проведённого семинара (групповод Холкина Т.В.)

Хорошо мы раньше жили –
Не тряслись, не мандражили.
Собрал домашнее заданье,
Параграф новый рассказал,
Закрепил его фронтально
И вывод классу записал.

И стандарты Министерства
Не пугали повсеместно.
Знали: база – это «тройка»,
На неё и научи.
Все синдромы разгильдяйства
Знали лучше, чем врачи.

Компетентностный подход
Сразу отрезвил народ:
На уроке не зевай,
В цели сразу погружай,
Пусть класс вычлени проблему,
Пусть решение найдет,
После групповой работы
К рефлексии подойдет.

Не забудь про тип урока –
У Хуторского он другой:
Когнитивный, креативный…
еще какой?
Что-то все-таки забыли,
Давно, видать, в Москве мы были.
Группа мигом собралась,
Срочно в «Эйдос» подалась.

Кто не смог туда попасть,
Тому Лешков не дал пропасть:
По Net-ке скинул материалы,
В группы всех нас записал.
Уроки всем велел готовить,
Сказал, что скоро семинар.
Сказал, чтоб знали назубок,
Что такое представляет
Современный наш урок.

Нас все каникулы мотало,
Лихорадило, шатало:
Подготовка к семинару
Олимпиад не отменяла.
Муниципалка впереди:
Попробуй школу подведи!

И вот опять уроки, дети.
Вторая четверть началась.
Наконец-то наша школа
Семинара дождалась.
Руководитель деловита,
Умна, тактична, не сердита,
Она скептична, иронична,
Принципиальна и строга –
Не поваляешь дурака!

Три дня мы крепко попотели,
Почти не пили и не ели,
Уроки честно посещали,
В группе хором обсуждали.
Строчили планов громадье,
Доклады слушали, писали,
И… слов не хватит! Ё-МАЁ!
Но, говорят, зима не лето.
Проходит все, прошло и это.

Спасибо всем, кто нас собрал
На интересный семинар,
Кто нами здесь руководил,
На штурм стандарта вдохновил.
Непопавшие в Москву –
Мы забыли про тоску.

Что ж, пришла пора прощаться,
Нас не забывайте!
Эдак через лет пяток
Снова приезжайте.
Лучше зимнею порой,
Когда снег как в сказке,
Шубы, валенки, мороз,
Горки и салазки,
Банька русская и стол
С водочкой ядреной.
Шаньги с клюквой, пироги –
Назавтра все по новой.

Мы не будем огорчаться,
Что пора прощаться.
Будем мы пока что с вами
По mail.ru общаться.
Мы хотим заверить вас:
Школа 2 – сплошной атас!
Нас, училок, не сломать,
С кондачка нас вряд ли взять.
Не сломает нас никто:
Ни Министерство, ни ИРО.
Не дождется наших слез
Этот новый русский ФГОС.
Тётки русские сильны –
Лишь бы не было войны!





Уважаемый коллега!

Более подробно познакомиться с данной темой вы можете во время курсов, конференций, семинаров Института образования человека и Центра дистанционного образования:

- Дистанционные курсы повышения квалификации
- Очные конференции и семинары в Москве
- Выездные семинары у вас (закажите семинар для своей школы или города)

Приобретите книги и учебно-методические электронные издания по данной теме.

Запросите методическую поддержку и научно-педагогические услуги школам, соискателям, учёным;

Зарегистрируйте учащихся в дистанционных эвристических олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Как принять участие >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта