EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
УРА! Теперь в Эйдосе можно обучаться и «вживую»!
Очные семинары, курсы, конференции - ждём вас в Москве на Тверской!
ФПК ФотогалереяЗал № 28
 
*

ФОТОГАЛЕРЕЯ. Зал № 28


Список залов: №1, №2, №3, №4, 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, 19, №20, №21, №22, №23, №23-1, №23-2, №24, №25, №26, №27, далее >>

Семинар "Компетентностный подход в образовательном процессе детей с ОВЗ"

В Зале №28 представлен выездной семинар Научной школы А.В.Хуторского на тему «Компетентностный подход в образовательном процессе детей с ОВЗ» (24-26 марта 2014 г., г. Сыктывкар).



«Неожиданным оказалось то, что за столь короткий период времени были приобретены знания, с помощью которых можно планировать эффективные уроки с позиций восприятия ребёнка. Сравнивая с подачей материала нашими лекторами в КРИРО, хочется выделить креативность, лёгкость, познавательность, полезность, актуальность, компетентность. Планирую реализовать полученные знания на практике в своей ежедневной педагогической и административной деятельности», - Меркель Олег Владимирович, директор.





«Понравилась творческая работа в группах, яркий, интересный рассказ ведущей. Более всего удалась разработка Древа компетенций и урока с учетом компетентностного подхода. Постараюсь планировать свою работу с учетом новых знаний», - Колегова Елена Павловна, учитель истории.

«Неожиданным оказалось, что и наши «особенные» дети смогут учиться в новых условиях. Я, оказывается, уже использую элементы компетентностного подхода. Только не всегда правильно это формулировала», - Зиновьева Любовь Николаевна, учитель трудового обучения.





«Самым неожиданным для меня была активность всех участников семинара. Всем было настолько интересно, что активность в группах была на высшем уровне. Наиболее успешной, на мой взгляд, была разработка плана внедрения компетентностного подхода в обучении. Изменю свои функции – создам необходимые условия для «само»: самоактуализации, самоопределения, самореализации. В своей работе буду придерживаться принципа «с детьми, а не за детей», - Корепина Наталья Александровна, воспитатель.





«Самым неожиданным оказался темп работы, разнообразие форм в течение дня. Три дня в единой группе – единый мозг, эмоции! Благодаря идеям многое из традиционных приемов теперь воспринимается иначе, под другим углом зрения. Иначе взглянула на планирование дальнейшей своей деятельности, где ученик – неизведанное новое явление. Уметь раскрыть его», - Оборина Светлана Станиславовна, воспитатель.





«Самым неожиданным оказалось посмотреть на структуру занятия с точки зрения детей. Ярким впечатлением стала сама ведущая семинара, которая смогла показать и доказать, что нет неспособных детей, что и дети с ОВЗ могут раскрыться. Главное, пробовать, делать и идти вместе с ними. Желаю себе успеха в начинаниях в новом направлении. Увидеть эффективность в воспитательском процессе, свои и детские ошибки считать как стимул к движению вперёд. Планировать деятельность с позиции – «а что сам захочет воспитанник, а что сам «выдаст» и к чему, к какому продукту, он придёт», - Фещикова Марина Александровна, воспитатель.





«Было неожиданно интересно. Современно. Получила удовлетворение от работы. Разобралась во многих вопросах. Поверила в свои силы. Тема семинара актуальна, поэтому обучение было интересным, полезным. Наиболее успешным был коллективный урок. Хочу поблагодарить ведущую семинара за приложенные усилия для того, чтобы обучение прошло в доброжелательной обстановке. Остались только положительные впечатления от совместной работы. Я получила бесценный опыт не только в профессиональной деятельности, но и в отношении к жизни. Маленькими шажками начну внедрять полученные знания на уроках», - Бутырева Лариса Альбертовна, учитель русского языка и литературы.





«То, о чём я долгое время думал, что являлось подтекстом моей жизни, облечено, наконец, в складную форму. Во мне вдруг засиял современный учитель информатики. Планирую изменить подход в планировании учебной деятельности и ведении урока», - Костров Дмитрий Аркадьевич, заместитель директора по БТ и Ж, учитель информатики.





«Мне перестраиваться было нелегко, но я получила от обучения удовлетворение. Тема семинара объемная и актуальная, поэтому обучение было полезным и интересным. Это очередная ступенька самообразования. Удалось все полученные знания систематизировать. Особенно ценны практические работы. Теперь мне стало все понятно, что и как необходимо выполнять. Буду думать, как полученные знания переложить на неслышащих учеников», - Сильянова Татьяна Николаевна, учитель географии.





«Думала, будет «сухой» однотонный пересказ. В результате семинар уже с первого дня оказался интересным, плодотворным, «живым». Научилась слушать других. Из разнообразных мнений выявлять самые важные. Теперь хоть одно из десяти занятий будет компетентностным. Всё, что я узнала, поняла, запомнила, обязательно применю в своей деятельности. Расскажу коллегам из других школ», - Шомысова Наталья Алексеевна, воспитатель.





«Понравилась огромная активная самостоятельная работа в группах. Желаю себе побольше включать в свою работу творческих, деятельных заданий компетентностного характера», - Евсеев Борис Игоревич, учитель физической культуры.





«Неожиданным оказалась творческая атмосфера на семинаре, умение ведущей позитивно и креативно настроить педагогов на результативную работу. Приращение вижу в понимании значимости использования компетентностного подхода для учащихся с ОВЗ. Желаю себе более глубоко изучить данную технологию, придать занятиям более прикладной характер, предполагать ситуативную ученическую инициативу, развивать её и поощрять», - Шитикова Юфина Витальевна, учитель индивидуальных занятий по формированию произношения и развитию слухового восприятия.





«Яркий тезис «Человек – Вселенная» даёт огромные возможности педагогу в определении своих функций: самореализация, самоопределение, самоактуализация, самосозидание. Во время семинара сформирована внутренняя мотивация, приобретены необходимые знания для дальнейшего профессионального роста. Планирую делать упор на самостоятельность учащихся: умение находить и извлекать необходимую информацию; ранжировка , выделение связей и структурирование её самим учащимся; партнерские равноправные отношения», - Кивильша Татьяна Николаевна, воспитатель.





«Очень понравился «мозговой штурм». Для меня семинар – очередная, довольно высокая ступенька саморазвития. Буду стараться применять полученные знания на практике. По-другому буду подходить к планированию тем и уроков, практических и лабораторных работ», - Попова Анжела Геннадиевна, учитель биологии.

«Возникло понимание значения в образовании компетентностых заданий и продукта. Умение работать в творческой группе, выдумывать, творить, анализировать, уметь договариваться, вести диалог. Постараюсь более грамотно формулировать цели и ожидаемые результаты своей деятельности, предоставлять учащимся возможность самовыражения и самореализации на занятиях, вести с ними конструктивный диалог», - Таскаева Лариса Гелиевна, учитель индивидуальных занятий по формированию произношения и развитию слухового восприятия.






«Давно не была на курсах. Неожиданны форма проведения семинара, его практическая направленность. Наиболее удалась на семинаре работа в группах – сотрудничество, обмен мнениями, поиск совместных решений, осмысление услышанного, активизация мыследеятельности. Планирую чётко формулировать цели и задачи воспитания, выбирать методы реализации, направленные на достижение результата деятельности», - Грибкова Галина Николаевна, воспитатель.





«Неожиданным оказалось иное понятие цели и продукта, понимание того, что трудно перестроить привычную систему работы. Собственное приращение вижу в большом внимании в постановке цели, интерес к новым методам обучения, желании попробовать в работе то, о чем говорили на семинаре. Пересмотр собственных позиций. Нашей группе удалось успешно подготовить компетентностное задание, фрагмент урока и модульный план работы школы по направлению реализации коммуникативной компетенции. Коллективный способ работы очень эффективен! Буду внимательнее относиться к постановке целей, выбору заданий, продукту деятельности учащихся. Спасибо за человечность, понимание и толчок к развитию!», - Плехова Юлия Анатольевна, учитель начальных классов.





«Благодаря групповой работе мне удалось выявить умение плодотворно работать, выслушивать собеседника, дискутировать. Научилась добывать знания и разрабатывать компетентностые занятия. Есть желание разработать компетентностное занятие и увидеть его результат в работе с детьми», - Князькова Ольга Викторовна, воспитатель.





«Не ожидала, что получу столько полезной информации. Даже на себе испытала эффективность компетентностного подхода. На занятиях научилась ставить цель так, чтобы она являлась продуктом деятельности самих детей. Повышу свою квалификацию на курсе «Подготовка к аттестации: сайт-протфолио учителя: основы разработки и наполнения», - Корнеева Светлана Анатольевна, воспитатель.





«Уточнились знания о компетентностном подходе в обучении. Появилась новая цель: желание изменить свою работу. Появилась новая точка зрения: разработка урока с учетом позиции ученика. Удалось организовать собственную деятельность и деятельность коллег в составлении Древа компетенций, модели урока, планировании реализации учебно-познавательной компетенции в учебном процессе. Планирую использовать компетентностные задания в своих уроках, организовать участие детей в конкурсе «Моя семья», - Чисталёва Елена Николаевна, учитель начальных классов.






«Неожиданным оказались сведения об Институте образования человека, его деятельности, результатах. Изменился взгляд на ученика и образование в целом (цели обучения, формы подхода к деятельности ученика и самого учителя). Собственное приращение вижу в уточнении некоторых понятий, в ознакомлении с новой точкой зрения на деятельность учителя и ученика. Появилось желание включиться в освоение нового подхода, изучать технологию Хуторского", - Ветошкина Надежда Павловна, учитель русского языка и литературы.
---

О семинаре:

Цели семинара:

  • рассмотреть сущность компетентностного подхода, содержание ключевых, общепредметных, предметных компетенций учащихся в свете новых стандартов (СФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования;
  • разработать ключевые элементы образовательного процесса (задания, уроки), направленные на реализацию компетентностного подхода;
  • определить формы научно-методической поддержки и взаимодействия с Институтом образования человека и Научной школой.

Формы работы участников:
1. Коллективная – доклад ведущего семинара, его обсуждение, коллективное обсуждение результатов участников и групп.
2. Групповая – разработческая деятельность в составе проблемных групп.
3. Индивидуальная – разработка индивидуальных программ реализации компетентностного подхода, поурочные разработки, компетентностные задания.

Проблемные группы:
Группа 1 – Ценностно-смысловые (личностные) компетенции
Группа 2 – Учебно-познавательные (когнитивные) компетенции
Группа 3 – Творческие (креативные) компетенции
Группа 4 – Коммуникативные компетенции
Группа 5 – Оргдеятельностные компетенции

Пример программы одного дня семинара:

Тема 1-го дня «Компетентностное содержание образовательных стандартов»
9:00 – 9:30. Регистрация участников. Выставка-продажа книг, заказ электронных изданий.
9:30 – 10:00. Открытие семинара. Выступление ведущего. Обзор программы занятий. Анализ результатов диагностического задания.
10:00 – 11:30. Стартовый доклад ведущего «Компетентностный подход как условие самореализации учащихся с ОВЗ».
11:30 – 11:50. Кофе-пауза.
11:50 – 12:00. Инструктаж групп.
12:00 – 13:30. Работа групп. Разработка Древа компетенций.
13:30 – 14:30. Обед.
14:30 – 15:30. Работа групп. Разработка компетентностных заданий.
15:30 – 16:30. Выступление групп с результатами работы.
16:30 – 17:00. Рефлексия. Постановка задач для индивидуальной работы.

Закажите свой семинар, учитывающий специфику вашей школы, ваши задачи - мы разработаем для вас персональную программу занятий. Пришлите заявку по адресу edu@eidos.ru.
--


Уважаемый коллега!

Более подробно познакомиться с данной темой вы можете также во время курсов, конференций, семинаров Института образования человека и Центра дистанционного образования:

- Дистанционные курсы повышения квалификации
- Очные конференции и семинары в Москве
- Выездные семинары у вас (закажите семинар для своей школы или города)

Приобретите книги и учебно-методические электронные издания по данной теме.

Запросите методическую поддержку и научно-педагогические услуги школам, соискателям, учёным;

Зарегистрируйте учащихся в дистанционных эвристических олимпиадах, конференциях, конкурсах.


Как принять участие >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта