EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
УРА! Теперь в Эйдосе можно обучаться и «вживую»!
Очные семинары, курсы, конференции - ждём вас в Москве на Тверской!
ФПК ФотогалереяЗал № 29
 
*

ФОТОГАЛЕРЕЯ. Зал № 29


Список залов: №1, №2, №3, №4, 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, 19, №20, №21, №22, №23, №23-1, №23-2, №24, №25, №26, №27, №28, далее >>

Семинар "Методика реализации компетентностного подхода"

В Зале №29 представлен выездной семинар Научной школы А.В.Хуторского на тему «Методика реализации компетентностного подхода» (23-25 апреля 2014 г., г. Когалым).



«Ознакомиться с компетентностным подходом – цель, а результат – большое познание в этом семинаре. Неожиданным было то, что мы сами разбирали на себе весь семинар: уроки, планы. Яркие ощущения были, когда мы составляли и анализировали уроки. Побольше таких семинаров!», - Хафизова Винера Рифовна, МБОУ «СОШ № 7» г.Когалым, учитель физической культуры.





«Появилась возможность сделать урок более привлекательным для ученика за счёт «внесения» новых подходов к обучению. Разработка уроков совместно с коллегами по разным предметам вызвала яркие ощущения. Главный результат: я поняла, что современная методика – это доступно. Процесс проведения курсов построен с пользой. Есть теория и тут же даётся практическое задание. Это даёт возможность осмыслить теорию. Спасибо!», - Цепилова Наталья Михайловна, МБОУ «СОШ №7» г.Когалым, учитель английского языка.

«Цель – научиться реализовывать компетентностный подход на уроках. Яркие ощущения вызвала работа в группах над разработкой урока. Приращение – в переосмыслении собственной педагогической деятельности. Хотелось бы побывать на открытых уроках. Хотим поучаствовать в олимпиадах», - Мусаева Елена Аркадьевна, «Средняя школа №5» г.Когалым, учитель начальных классов.





«Хотела научиться проектировать компетентностный урок и создавать компетентностно-ориентированные задания. Очень эффективно прошла работа в группах, яркие ощущения при работе над совместным продуктом. Получила практические советы. Пожелание – продолжить совместную работу», - Чепижко Светлана Анатольевна, МБОУ «Средняя школа №6» г.Когалым, учитель начальных классов.





«Ожидала представление о современном уроке, схему анализа урока. Яркое и неожиданное – самостоятельная работа групп, защита продукта в зале. Понятие «компетенции» и «компетентности» разведены, свободное оперирование понятиями. Нужный и своевременный семинар (готовится педагогический совет по этой теме). Спасибо за развитие!», - Плотникова Татьяна Васильевна, МБОУ «СОШ № 7» г.Когалым, зам. директора по УВР .





«Ожидала понять, что такое компетентностный подход, разработать свой урок с позиции компетентностного подхода. Достигла. Разработала ещё один урок, надеюсь, интересный», - Елизарова Татьяна Валерьевна, МБОУ «СОШ № 7» г. Когалым, учитель русского языка и литературы.





«Учителя – творцы, за короткий период создавались продукты-шедевры. Благодаря работе в группах, обсуждая вопросы и задания, прояснила для себя в некоторых аспектах мои «непонимания», сомнения», - Сергеева Валентина Емельяновна., МБОУ «Средняя школа №5» г. Когалым, зам.директора по УВР.





«ФГОСы – это «окно», а подходы – «шторы», которые можно менять. В данном случае мы рассматривали компетентностный подход. Приобрела опыт работы в группе, умение отстаивать свою позицию в процессе работы в группе. Появилась необходимость в активном применении эвристических заданий на уроках ИЗО и черчения. В сущности цели достигнуты. Современный подход в форме организации семинара», - Гумерова Элеонора Алинуровна, МБОУ «Средняя общеобразоватеьная школа №5» г. Когалым, учитель черчения и ИЗО.





«Цель семинара достигнута, организация на соответствующем уровне. Меня интересует разработка индивидуальной программы для учащихся на основе их индивидуальных способностей и личностного выбора. Большое спасибо за семинар. Благодарю за сотрудничество с ЦДО «Эйдос» в течение шести лет (начиная с 2008 г.)!!», - Копытова Татьяна Николаевна, МАОУ «Средняя школа №8» г.Когалым, заместитель директора по УВР.





«Мне понравилось работать в группе с умными, интересными учителями нашего города. Приращение – небольшое прояснение в компетентностном подходе. Для себя я поняла, что хочу поближе познакомиться с эвристическими заданиями и поучаствовать в олимпиадах», - Тишонко Ирина Юрьевна, МБОУ «СОШ №7» г.Когалым, учитель начальных классов.





«Ожидала узнать, какие преимущества несет компетентностный подход для учителя и для ученика? Цель – научиться проектировать компетентностные задания и уроки. Понравилось работать в группах над совместным продуктом, общение с коллегами из других школ. Получила советы», - Юмагузина Гульфира Минигалиевна, МБОУ «Средняя школа № 6» г. Когалым, учитель начальных классов.





«Наиболее яркое впечатление осталось от работы в группе, выступления коллег. Собственное приращение вижу в переосмыслении собственной педагогической деятельности», - Мамадова Наталья Владиславовна, МБОУ «Средняя школа №5» г. Когалым, учитель начальных классов.





«Ценным является разработка урока индивидуального урока по предложенной схеме. Неожиданным оказалось, что существуют теории разных ученых относительно образовательного стандарта, и они совершенно различные по своему содержанию. Изменения в понимании образовательной деятельности произошли в том плане, что труд учителя-практика можно сделать интересным, только как это внедрять в свою практику? Мне кажется, что тема семинара очень обширная, недостаточно 3х дней для работы. Пожелание – продолжить наше обучение по данной теме», - Лозинская Галия Матыевна, МБОУ «СОШ№7» г.Когалым, учитель английского языка.





«Я планировала научиться создавать урок, используя методику компетентностного подхода. Я, как мне кажется, научилась делать это. В ходе семинара я научилась более внимательно относиться к своей собственной рефлексии, к рефлексии ученика. Большое спасибо за Ваше терпение», - Янева Марина Ивановна, МБОУ «СОШ №7» г.Когалым, учитель английского языка.

«Ожидала узнать особенности компетентностного урока, увидеть его этапы, УУД. Особенно понравилось общение с коллегами, интересны были их мнения, уроки», - Бычковская Надежда Алексеевна, МБОУ "Средняя школа №5" г. Когалым, учитель биологии.






Участники семинара чувствовали себя комфортно. Ответы на вопросы получены. Разработала модуль «Методическое сопровождение» Программы развития школы. 15 педагогов школы получили удостоверения о курсовой подготовке по теме «Методика реализации компетентностного подхода».

Ярким событием для меня стал видеоролик с участием А.В. Хуторского. Общаясь в группах, открыла для себя с неожиданной стороны коллег: владеют методическим материалом на продвинутом уровне. Яркими и запоминающимися  были выступления группы филологов, начальных классов, естественных наук.

Стала терпимее к эмоциональному состоянию другого человека, иной точке зрения, благодаря общению в группах. Эмоциональная саморегуляция и самоподдержка помогали строить общение с различными группами людей. Развивала ценностно-смысловую компетенцию. Получила новый импульс для развития и инновационной деятельности. Ознакомилась на практике с технологией проведения семинара», - Щеколдина Лариса Альбертовна, МБОУ «СОШ» № 7 г. Когалым, заместитель директора по УВР.

---

О семинаре:

Цели семинара:

  • рассмотреть сущность компетентностного подхода, содержание ключевых, общепредметных, предметных компетенций учащихся в свете новых стандартов (СФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования;
  • спроектировать элементы ключевых и предметных компетенций;
  • разработать и защитить ключевые элементы образовательного процесса (задания, уроки), направленные на реализацию компетентностного подхода;
  • определить формы научно-методической поддержки и взаимодействия с Институтом образования человека и Научной школой.

Формы работы участников:
1. Коллективная – доклад ведущего семинара, его обсуждение, коллективное обсуждение результатов участников и групп.
2. Групповая – разработческая деятельность в составе проблемных групп.
3. Индивидуальная – разработка индивидуальных программ реализации компетентностного подхода, поурочные разработки, компетентностные задания.

Проблемные группы:
Группа 1 – Филология.
Группа 2 – Естественные науки, математика и информатика.
Группа 3 – Общественные науки.
Группа 4 – Начальная школа.
Группа 5 – Администраторы: повышение квалификации педагогов.
Группа 6 – Администраторы: программа инновационной деятельности школы.

Пример программы одного дня семинара:

Тема 1-го дня «Основы компетентностного подхода в образовании»
8:30 – 9:00. Регистрация участников. Выставка-продажа книг, заказ электронных изданий.
9:00 – 9:30. Открытие семинара. Выступление ведущего. Обзор программы занятий. Анализ предварительной диагностики.
9:30 – 11.00. Стартовый доклад ведущего «Компетентностный подход как условие реализации образовательного потенциала ученика».
11.00 – 11.20. Кофе-пауза.
11.20 – 11.45. Инструктаж групп.
11.45 – 13:00. Работа групп. Проектирование содержания компетенций.
13:00 – 13:40. Обед.
13:40 – 15:00. Работа групп. Проектирование содержания компетенций, разработка компетентностных заданий..
15:00 – 16:00. Выступление групп с результатами работы.
16:00 – 16:30. Рефлексия. Постановка задач для индивидуальной работы.
16:30 – 17:00. Индивидуальные консультации.

Закажите свой семинар, учитывающий специфику вашей школы, ваши задачи - мы разработаем для вас персональную программу занятий. Пришлите заявку по адресу edu@eidos.ru.
--


Уважаемый коллега!

Более подробно познакомиться с данной темой вы можете также во время курсов, конференций, семинаров Института образования человека и Центра дистанционного образования:

- Дистанционные курсы повышения квалификации
- Очные конференции и семинары в Москве
- Выездные семинары у вас (закажите семинар для своей школы или города)

Приобретите книги и учебно-методические электронные издания по данной теме.

Запросите методическую поддержку и научно-педагогические услуги школам, соискателям, учёным;

Зарегистрируйте учащихся в дистанционных эвристических олимпиадах, конференциях, конкурсах.


Как принять участие >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта