EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
УРА! Теперь в Эйдосе можно обучаться и «вживую»!
Очные семинары, курсы, конференции - ждём вас в Москве на Тверской!
ФПК ФотогалереяЗал № 48
 
*

ФОТОГАЛЕРЕЯ. Зал № 48


Список залов: №1, №2, №3, №4, 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, 19, №20, №21, №22, №23, №23-1, №23-2, №24, №25, №26, №27, №28, №29, №30, №31, №32, №33, №34№35№36, №37, №38, №39, №40№41№42№43,  №44,  №45, №46, №47, далее >>

Эвристическая олимпиада в Москве

В Зале №48 представлен фоторепортаж с конференции "Требования к уроку в контексте ФГОС", проведённой в Москве 24 июня 2016 года.

Одна из основных задач конференции: разработка плана исследований Научной школы по теме "Самореализация ученика в обучении" на период 2016-2018 гг.

Установочный доклад «Самореализация ученика в обучении. Модель педагогического эксперимента» представил Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО, директор Института образования человека.

А.В. Хуторской предложил модель планируемого исследования, которая включает в себя несколько блоков:

Ценностно-целевой блок.
Содержание обучения.
Деятельностная составляющая.
Проектирование уч. процесса.
Формы педэксперимента.
Научно-методическое сопровождение.

Организации работы школы по реализации метапредметного подхода посвящен доклад д.п.н. Воровщикова С.Г.

Для участия в теме "Самореализация ученика в обучении" предложена система взаимодействия Института образования человека и школ-площадок.

Показано, что школа может достичь значимых результатов только при совместном с учёными, методистами взаимодействии. Причём, исходя из правила, что "нет пророка в своём отечестве", обязательно привлечение для диагностических и разработческих задач специалистов из внешних специализирующихся учреждений, каковым является Институт образования человека.

 

Проблемы подготовки и проведения метапредметных уроков прозвучали в выступлениях к.п.н. Скрипкиной Ю.В., Озерковой И.А., Чмелевой Е.Н.

Теме "Развитие учебно-творческих компетенций на уроке как средство подготовки учащихся к научной конференции" посвятила своё выступление к.п.н. Андрианова Г.А.

В докладе Г.А. Андриановой приведён анализ опыта проведения трёх Всероссийских ученических конференций в рамках ученического сектора Научной школы А.В. Хуторского. Поставлена задача системной подготовки участников к предстоящей в ноябре 2016 года очередной ученической конференции.

Для осуществления такой подготовки Институт образования человека предлагает учителям очные семинары, мастер-классы и дистанционные практикумы, во время которых педагоги вооружаются инновационными разработками Научной школы А.В. Хуторского.

Две секции обсуждали требования к урокам самореализации по отдельным предметам. Третья секция разрабатывала план педагогического эксперимента на ближайшее полугодие.

Результаты работы третьей секции были доложены и обсуждены всеми участниками конференции по плану:
1. Самореализация ученика на уроках: проблемы для решения.
2. Темы педэксперимента для школы, для отдельных учителей.
3. Цели и задачи педэксперимента.
4. Потребности в научно-методической поддержке от НШ.
5. Этапы педэксперимента на август-декабрь 2016 г.

Каждый учитель - участник конференции - сформулировал для себя начальные задачи с способы их реализации в практике проведения уроков, начиная с 2016-2017 уч. года.

 

 

Предложена была система участия в новом проекте Научной школы А.В. Хуторского общеобразовательных школ и других учреждений. Также в проекте смогут принять участие и отдельные учителя, их инициативные группы.

Участники конференции отметили необходимость разных уровней участия школ в планируемом проекте "Самореализация ученика в обучении". Те школы, которые сотрудничают с Научной школой, 5-10 лет, нуждаются в углублении применяемых подходов. Тогда как новичкам необходимо постепенное вхождение в проблематику человекосообразного образования.

Конференция проводилась как всегда в оргндеятельностном режиме, то есть участники ставили собственные цели, участвовали в разработческой деятельности секций, рефлексивно относились к итоговым полученным результатам.

Конференция проходила в год 5-летия создания Института образования человека. Достойным представителям Научной школы были вручены соответствующие Сертификаты.

Учителя из регионов получили возможность опыта инновационной деятельности и приобрели для своих коллег изданную Научной школой литературу.

Оставшиеся вопросы решено выяснять в ходе предстоящих очных семинаров и дистанционных курсов, а также на основе договоров о научном руководстве с Институтом образования человека.

 

 

 



Приобретите книги и учебно-методические электронные издания.

Запросите методическую поддержку и научно-педагогические услуги школам, соискателям, учёным;


Как принять участие >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта