EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
УРА! Теперь в Эйдосе можно обучаться и «вживую»!
3-дневные курсы, 3-часовые семинары, конференции - это ещё не всё, что ждёт вас в Учебном центре
ФПК Каталог занятий Курс "Развитие и диагностика компетентностей учащихся в условиях ФГОС"
Код 60015
*

Курс "Развитие и диагностика компетентностей учащихся в условиях ФГОС"

 
Что такое компетенции и компетентности? Каково место компетенций в учебных предметах, программах? Как диагностировать и оценивать компетентности учащихся?

 

УЧАСТНИКИ КУРСА - вузовские педагоги, преподаватели ССУЗ, школьные учителя, администраторы, методисты, научные сотрудники.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 7 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) по расписанию, б) на заказ в удобные сроки.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Москва.

ФОРМА ЗАНЯТИЙ: оргдеятельностная, индивидуально-групповая.

ЦЕЛИ КУРСА

  • Рассмотреть методические основы компетентностного подхода в обучении. Обозначить понятийный аппарат и методологические основы компетентностной модели образования.
  • Изучить технологию проектирования компетенций в учебной дисциплине: построение "древа компетенций".
  • Определить наиболее эффективные формы занятий компетентностной ориентации. Получить опыт разработки компетентностных занятий.

ПРОГРАММА

  • Компетентностный подход как договор между социумом и личностью. Заказчики образования и их роль в комплектовании компетенций..
  • Отражение компетентностного подхода в образовательных стандартах, программах, рабочих программах педагогов.
  • Типология компетенций. Ключевые, предметные, метапредметные компетенции. Состав компетенции.
  • Компетенции и компетентности, их соотношение. Отличие образовательных компетенций от профессиональных.
  • Технология проектирования компетенций.
  • Диагностика и оценка компетентностей. Учебное задание для развития компетентностей. Методика составления компетентностных заданий.
  • Условия научно-методического сопровождения участников курса по реализации компетентностной модели образования.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Во время занятий участники курса:

  • слушают и обсуждают доклады специалистов;
  • формулируют цели в рамках проблематики курса с учётом своей профессиональной специфики (учебного предмета и др.);
  • работают в группах и индивидуально;
  • представляют для обсуждения свои разработки;
  • дискутируют, обсуждают, рефлексируют.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • знать и понимать основы компетнтностного подхода, его преимущества;
  • владеть понятийным аппаратом и технологией проектирования компетенций;
  • знать формы и методы компетентностного обучения, способы оценки уровня сформированности компетенций;
  • включать компетенции в структуру своих занятий, определять их место в учебной деятельности;
  • отбирать задания для учащихся, которые будут развивать их компетентности;
  •  оценивать уровень проявления компетентностей своих учеников;
  • получить опыт разработки компетентностно-ориентированных занятий в соответствии с требованиями ФГОС и концепции Научной школы человекосообразного образования.

 

 

Отзывы участников:

«Самым неожиданным для меня был сам компетентностный подход. В силу своего малого педагогического стажа я не знал о компетенциях. Теперь готов использовать их на своих уроках. Будет очень здорово применить компетентностный подход на уроках истории и обществознания. Уверен, что дети нашей школы будут заинтересованы в таких заданиях. Самым главным в курсе я, пожалуй, выделю древо компетенций, т.к. оно даёт понять основную структуру компетенций». - Оконов Роман Николаевич, учитель истории и обществознания, Республика Саха (Якутия).

«Моё приращение как педагога, состоит в том, что вижу пути формирования компетенций, вижу необходимость этого. Убедилась, когда составляла план урока, что при предметной работе над ними можно формировать те компетенции, которые важны для формирования функционально грамотного человека. Считаю, что практически все вопросы требовали размышлений, копания в документах, литературе. Ответы приходились не сразу, но пришли. удалась. Так и хочется опробовать». - Слепцова Валентина Гавриловна, зав. методкабинетом управления образованием, г. Олекминск.

«Все виды работ, заданий , над которыми мы работали на курсе, не сказать, чтобы были лёгкими, но то, что они были необычными, оригинальными, это точно. Более всего я успешно поработала над созданием компетентностных заданий по предмету. Полна очень интересных идей, которые не терпится воплотить на уроках. Хочется поделиться побыстрее новыми мыслями с коллегами». - Сысомятина Альбина Климентьевна, учитель русского языка и литературы.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах по расписанию необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос согласно действующим тарифам.

2) выслать заявку по форме.


Подробнее о регистрации >>


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Дистанционные курсы

60230 Контроль и оценка учебных достижений и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
61241 Методика разработки и проведения метапредметного урока в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования
25809 Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования

Электронные издания и бумажные книги

Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении
Хуторской А.В. Метапредметный урок
Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении
Хуторской А.В. Тезаурус человекосообразного образования
Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении


Каталог занятий >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта