EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
УРА! Теперь в Эйдосе можно обучаться и «вживую»!
3-дневные курсы, 3-часовые семинары, конференции - это ещё не всё, что ждёт вас в Учебном центре
ФПК Каталог занятий Курс "Методика компетентностного обучения в школе"
Код 60111
*

Курс "Методика компетентностного обучения в школе"

 
О компетенциях спорят и пишут давно. Пора, наконец, разобраться с тем, как именно обучать школьников на основе компетентностного подхода.

 

УЧАСТНИКИ КУРСА - школьные учителя и администраторы, вузовские педагоги, методисты, аспиранты, научные сотрудники.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 3 дня

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 24 часа

ФОРМА ЗАНЯТИЙ: оргдеятельностная, индивидуально-групповая.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией Учебного центра в рассылках и на сайте http://eidos.ru/edu/index.htm, б) устанавливаются при наличии предварительных заявок.

ЦЕЛИ КУРСА

  • Рассмотреть методические основы компетентностного подхода в обучении школьным предметам.
  • Выявить и обсудить элементы ключевых и предметных компетенций, реализуемых на уроках.
  • Определить типы, формы и структуры уроков компетентностной ориентации, возможности их применимости в практике школьного обучения.

ПРОГРАММА

  • Структура образовательных компетенций, их отличие от знаний-умений-навыков.
  • Чем компетентностный подход к обучению отличается от других – проблемного, эвристического, исследовательского и т.п.
  • Как усвоить образовательные стандарты на основе компетентностного подхода.
  • Планирование урока компетентностного типа: акценты и «подводные камни».
  • Формы и методы компетентностного обучения.
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Во время занятий участники курса:

  • слушают и обсуждают доклады ведущего;
  • формулируют собственные цели в рамках своей сферы деятельности (учебного предмета);
  • работают в группах и индивидуально;
  • представляют для обсуждения свои разработки фрагментов уроков;
  • дискутируют, обсуждают, рефлексируют.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • отличать компетентностный подход от других, выявлять его элементы в собственной практике обучения;
  • включать компетенции в структуру своих занятий, определять их место в учебной деятельности;
  • отбирать задания для учащихся, которые будут развивать их компетентности;
  • оценивать уровень проявления компетентностей своих учеников.

 

 

Цитата от автора:

«Многочисленные семинары и конференции по проблеме компетенций в образовании, которые я провожу с 2002 года, показывают, что не только педагоги-практики, но и учёные не подошли пока к определённости в том, что же такое компетентностный подход в школе. Из-за этого у методистов пока ещё руки не дошли до конкретных методических разработок для учителей. Конкретной методической литературы практически нет. Выход один – пробовать учителям самим трансформировать свои уроки в направлении постепенного вкрапления в них компетентностных элементов. О том, как это делать – наш курс.»

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.


Подробнее о регистрации >>

 

Отзывы участников :

«Я приняла участие в курсах в надежде расширить свои знания по заданной теме, повысить уровень компетентности как руководителя образовательного учреждения, проанализировать возможность применения компетентностного подхода в отдельно взятой (т.е. своей) школе. В этом плане, курсы оправдали мои ожидания. Считаю, что в результате работы в огдеятельностном курсе я получила новый опыт участия (не прохождения, а именно участия) в курсовой подготовке. Работать было очень сложно, но интересно. Курсы получились практико-ориентированными». - Абрамова Жанна Николаевна, директор МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской обл.

«Моё приращение как педагога, состоит в том, что вижу пути формирования компетенций, вижу необходимость этого. Убедилась, когда составляла план урока, что при предметной работе над ними можно формировать те компетенции, которые важны для формирования функционально грамотного человека. Считаю, что практически все вопросы требовали размышлений, копания в документах, литературе. Ответы приходились не сразу, но пришли. удалась. Так и хочется опробовать». - Слепцова Валентина Гавриловна, зав. методкабинетом управления образованием, г.Олекминск.

«Я поняла, что у учащихся в большей степени нужно развивать те компетентности, которые ему пригодятся в нашей реальной нелегкой жизни. Автор курса очень компетентен в данном вопросе. Хочу выразить благодарность за организацию данного курса. Он поможет в нашей дальнейшей работе». - Холодная Валентина Алексеевна, учитель биологии, МОУ «Гимназия г. Алдан».


Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60381 Как работать с ученическим портфолио
60441 Методика организации эвристической ситуации на уроке
62021 Ключевые компетенции в школьном обучении

Дистанционные курсы

21210 Курс "Ключевые компетенции в школьном обучении"

Электронные издания и бумажные книги

321210 Ключевые компетенции в школьном обучении.
220311 Компетенции в образования: опыт проектирования.


Каталог занятий >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2009
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта