EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Дистанционное обучение имеет возможности для непрерывного самообразования...»
Андрианова Г. А., канд. пед. наук, г. Москва
Интернет-журнал «Эйдос»Дистанционное образованиеКурс "Creative English"


Творческие особенности дистанционного курса "Creative English"

Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии содержания образования ИСМО РАО, г.Москва

Развитие компьютерных телекоммуникаций в современном обществе позволяет всё шире использовать в учебном процессе такие новые технологии, как электронная почта E-mail, "Всемирная паутина" WWW и другие возможности Интернет. Сегодня многие учащиеся, школы и департаменты образования имеют доступ к Интернет, могут выбрать для себя дистанционный проекты и курсы, предлагаемые учреждениями дистанционного образования. Однако, анализируя содержание, формы и методы обучения, предлагаемых курсов, можно увидеть, что многие из них используют методы традиционного очного обучения, задают учащимся отчужденные от них цели и задачи, предлагают заучивать отобранный без участия учащегося учебный материал, проводят лекции и уроки-повторения как и в обычной школе.

На наш взгляд, дистанционное обучение, насыщенное компьютерными технологиями, имеет значительные возможности для непрерывного (life-long) самообразования личности, построения учащимися индивидуальной образовательной траектории, в которой они сами задают для себя цели обучения и способы их достижения. Интерактивный характер образовательных коммуникаций создаёт предпосылки для усиления творческой активности учащихся. Данная направленность дистанционного обучения может быть реализована в специальным образом сконструированных дистанционных курсах.

Дистанционный курс английского языка "Creative English" является составной частью дистанционной образовательной работы по развитию творческих навыков учащихся, проводимой Центром дистанционного образования "Эйдос". Владение английским языком для творческого самовыражения является для дистанционных учащихся сегодня одним из способов их полноценного вхождения в окружающий мир. Зная английский язык, учащиеся могут в большей степени воспользоваться образовательными и информационными услугами, предоставляемыми всемирной сетью Интернет. Данный курс является международным, так как он предлагает творческие учебные виды деятельности на английском языке школьникам различных стран, организует их совместную дистанционную образовательную коммуникацию, обеспечивает публикацию творческих работ учащихся на сервере Центра "Эйдос".

Смысл дистанционного курса английского языка "Creative English" состоит в том, что он предлагает русскоязычным и англоязычным учащимся организовывать свою творческую деятельность в дистанционной форме, расширяет их возможности самореализации дополнительно к очной школе, обеспечивает письменное творческое самовыражение учащихся на английском языке. Целью обучения является развитие следующих умений учащегося: выразить собственные мысли на английском языке, понять адресованное ему сообщение, ответить на вопросы, задать их самому, вести диалог, беседу.

Важной особенностью данного курса является изучение учащимися языковых категорий (грамматика, лексика, синтаксис) через создание учащимися своей собственной продукции на английском языке. Учащиеся с помощью учителя обозначают способы изучения грамматических времен, построения английских предложений, выбора определенной лексики, применяют познаваемые ими учебные объекты в творческой деятельности, придумывают новые английские слова для выражения своих оригинальных идей. На занятиях курса "Creative English" происходит совместное выяснение учащимися и учителем смысла изучения английского языка и личное целеполагание учащихся в изучении языковых категорий, что является необходимым в приобретении учащимися навыков умения учиться дистанционно.

Дистанционный курс английского языка "Creative English" носит эвристический характер. Это значит, что знания, умения и навыки учащиеся добывают самостоятельно, учитель сопровождает их учебную творческую деятельность, обсуждает с учащимися их успехи и трудности, помогает решать поставленные ими учебные задачи. На этих занятиях поощряются собственные идеи учащихся, а не взятые из традиционных учебников. Аналитическое мышление - один из основных и необходимых компонентов курса английского языка "Creative English". Учащимся предлагается выполнить рефлексивный анализ своих успехов и проблем, они учатся разрабатывать собственную индивидуальную траекторию своего образования: ставить и ранжировать личные цели, намечать пути их достижения, выявлять трудности и способы их преодоления, критически оценивать собственные и чужие результаты.

Дистанционный характер курса предполагает освоение учащимися компьютерных умений на том уровне, который они определяют для реализации своих учебных творческих и языковых задач. Чем полнее учащиеся осваивают средства Интернет: электронную почту, телеконференции, чаты, тем полноценнее будет их дистанционная образовательная работа. В программе курса перед учащимися ставятся задачи по освоению следующих технических умений различного уровня сложности:

а) научиться быстро печатать на латинской клавиатуре;

б) уметь работать с различными компьютерными программами (текстовый и графический редакторы, архивирование файлов, программы перевода текста и проверки орфографических ошибок);

в) научиться применять программы E-mail, браузеры для реализации учебных задач; г) выполнять свои творческие работы в формате HTML для публикации их в сети Интернет и другие.

Особенностью данного курса является возможность участия в нем учащихся с различной технической подготовкой: при наличии доступа в Интернет учащиеся выполняют свои творческие задачи на доступном им техническом уровне; при отсутствии подключения к Интернет учащимся достаточно иметь доступ к компьютеру и электронной почте, чтобы выполнять свои учебные задачи и включаться в образовательную коммуникационную деятельность.

Цели курса "Creative English":

предметные -

а) учащиеся научатся письменно выражать свои мысли, оригинальные идеи на английском языке, написав 2-3 коротких рассказа, сочинения;

б) исследовать стилистические и жанровые особенности литературных сочинений на английском языке;

в) анализировать свою творческую работу на английском языке, писать рецензию на работу партнера по курса;

в) овладеют навыками постановки вопросов англоязычным сверстникам, умением вести обсуждение по обозначенной теме; г) на основе полученных знаний и умений научатся вести дистанционную творческую деятельность, создавать письменные и графические образовательные продукты;

технические -

а) учащиеся научатся работать с латинской клавиатурой;

б) работать с различными компьютерными программами (текстовый и графический редакторы, архивирование файлов, программы перевода текста и проверки орфографических ошибок);

в) применять E-mail и другие возможности Internet для реализации учебных задач.

организационные -

а) учащиеся научатся организовывать свое обучение в дистанционной форме дополнительно к очному;

б) использовать способы и методы организации творческой работы при написании текстов на английском языке;

в) овладеют способами анализа, рефлексии, дискуссии по отношению к творческим работам на английском языке.

Организация обучения на дистанционном курсе предполагает следующую структуру учебной деятельности учащихся. Время выполнения домашних учебных заданий рассчитано на 45-60 минут 2 раза в неделю, однако учащийся может потратить больше или меньше времени в зависимости от возраста, уровня владения языком, степени сложности поставленных им творческих задач. Время для занятий учащийся выбирает самостоятельно. На выполнение заданий одного занятия отводится в среднем 1 неделя. Учащийся может выполнять задания за меньший период времени. При более интенсивных занятиях учащийся осваивает курс быстрее и может досрочно переходить на следующий уровень. Каникулы и перерывы в занятиях устанавливаются по согласованию с педагогом. Занятия предполагают индивидуальную и групповые формы работы, обратную связь с преподавателем и с однокурсниками, участие в тематических телеконференциях, чатах.

Задания учащимся высылаются по электронной почте или размещаются на сервере Центра "Эйдос". Учащиеся выполняют задания самостоятельно и отсылают их по электронной почте преподавателю, либо размещают непосредственно на Web-сервере Центра. В конце курса каждому участнику высылается образовательная характеристика (оценка) его результатов.

Подробно об организации занятий на курсе "Creative English" можно узнать, послав запрос по адресу info@eidos.ru.

 

Поделитесь своими впечатлениями о статье прямо сейчас в форуме или по e-mail

---
Для ссылок:
Андрианова Г.А. Особенности курса "Creative English" // Интернет-журнал "Эйдос". - 1998. - 11 ноября. http://www.eidos.ru/journal/1998/1111-01.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
 

Все статьи рубрики "Дистанционное образование" >>

  вверх
вверх

карта сайта